Решение б/н Постановление о прекращении производства по делу №47А от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу №47А
« 20 » апреля 2012 г. г. Брянск
Зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Брянской области <…>, изучив материалы дела о нарушении законодательства о рекламе, в отношении ИП <…>
УСТАНОВИЛ:
Специалистами Брянского УФАС России в марте 2012г. на рекламном щите расположенном в здании «Дом быта» расположенного по адресу: г.Брянск, пр-т Ленина, 67, каб. 119 обнаружена рекламная информация о предоставлении услуг «Парикмахерской» (Мужской зал…. Женский зал ….. Прокалывание ушей … Массаж).
Массаж и прокол мочек ушей являются простой медицинской услугой (в соответствии с отраслевым классификатором "Простые медицинские услуги", утвержденного Приказом Минздрава России от 10.04.2001 N 113 в разделе 01.04.02 Характеристика типовых разделов ОК ПМУ определены простые медицинские услуги, которые относится к типовому разделу. ОК ПМУ. Разделом 21 определено ЛЕЧЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ПРОСТЫХ ФИЗИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ НА ПАЦИЕНТА (МАССАЖ, ИГЛОРЕФЛЕКСОТЕРАПИЯ, МАНУАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ). В данном разделе приводятся простые медицинские услуги, а под кодом 21.01.008 указана услуга – прокол мочек ушей.
В данной рекламе содержатся признаки нарушения ч. 7 ст. 24 ФЗ от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. При рекламировании данной медицинской услуги – «МАССАЖ» и «Прокол мочек ушей» должны быть соблюдены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
В нарушение данного требования текст рекламы не сопровожден предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или получения консультации специалиста.
Данная реклама была признана ненадлежащей, комиссией по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе от «06» апреля 2012г.
На момент подписания протокола данное нарушение устранено.
Таким образом, установлено событие административного правонарушения. Частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама), что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно ч. 6 ст. 38 ответственность за нарушение ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
В соответствии с ч. 5 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП <…> и соответственно является субъектом административного правонарушения.
ИП <…> на рассмотрении дела пояснил, что нарушения устранены, а также, просил учесть малочисленность своей организации и привлечение его впервые по данному виду нарушения.
Зам. руководителя Брянского УФАС России руководствуясь ст. 2.9 КоАП РФ счел возможным освободить индивидуального предпринимателя <…> от ответственности за совершение административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
Руководствуясь статьями 30 Федерального закона «О рекламе», ст. 2.9 п.2 абз. 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
ПОСТАНОВИЛ:
Дело № 47А об административном правонарушении в отношении ИП <…> производством прекратить.
Зам. руководителя
Брянского УФАС России <…>