Решение б/н Постановление о прекращении производства по делу №47А от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу  №47А

 

 « 20 » апреля  2012 г.                                                                                           г. Брянск                                                

Зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Брянской области <…>, изучив материалы дела о нарушении законодательства о рекламе, в отношении ИП <…>

 

УСТАНОВИЛ:

 

Специалистами Брянского УФАС России в марте 2012г. на рекламном  щите расположенном в здании «Дом быта» расположенного по адресу: г.Брянск, пр-т Ленина, 67, каб. 119 обнаружена рекламная информация о предоставлении услуг «Парикмахерской» (Мужской зал…. Женский зал ….. Прокалывание ушей … Массаж).

Массаж и прокол мочек ушей являются простой  медицинской услугой (в соответствии с отраслевым классификатором "Простые медицинские услуги", утвержденного Приказом Минздрава России от 10.04.2001 N 113 в разделе 01.04.02 Характеристика типовых разделов ОК ПМУ определены  простые медицинские услуги, которые относится к типовому разделу. ОК ПМУ. Разделом 21 определено ЛЕЧЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ПРОСТЫХ ФИЗИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ НА ПАЦИЕНТА (МАССАЖ, ИГЛОРЕФЛЕКСОТЕРАПИЯ, МАНУАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ). В данном разделе приводятся простые медицинские услуги, а под кодом 21.01.008 указана услуга – прокол мочек ушей.

В данной рекламе содержатся признаки нарушения ч. 7 ст. 24 ФЗ от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. При рекламировании данной медицинской услуги – «МАССАЖ» и «Прокол мочек ушей» должны быть соблюдены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".

В нарушение данного требования текст рекламы не сопровожден предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или получения консультации специалиста.

Данная реклама была признана ненадлежащей, комиссией по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе от  «06» апреля  2012г.

На момент подписания протокола данное нарушение  устранено.

Таким образом, установлено событие административного правонарушения. Частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях  предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама), что  влечет наложение административного штрафа на граждан  в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

        Согласно ч. 6 ст. 38 ответственность за нарушение ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

         В соответствии с ч. 5 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП <…> и соответственно является субъектом административного правонарушения.

          ИП <…> на рассмотрении дела пояснил, что нарушения устранены, а также, просил учесть малочисленность своей организации и привлечение его впервые по данному виду нарушения.

          Зам. руководителя Брянского УФАС России руководствуясь ст. 2.9 КоАП РФ счел возможным освободить индивидуального предпринимателя <…> от ответственности за совершение административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Руководствуясь статьями 30 Федерального закона «О рекламе», ст. 2.9 п.2 абз. 29.9, 29.10,  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

            Дело № 47А об административном правонарушении в отношении ИП <…>  производством прекратить.

 

 

 

Зам. руководителя

Брянского УФАС России                                                                                   <…>

                                  

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны