Решение б/н Решение по делу № 47 о нарушении требований законодательств... от 15 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Акционерное общество «Р-Фарм»

________________________________

«<…>»

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Брянский областной центр по профилактике и борьбы со СПИД» _______________________________

«<…>»

 

                                                                                       Управление государственных 

                                                                                       закупок Брянской области

_______________________________

«<…>»

 

АО «Едина электронная торговая площадка»

_______________________________

«<…>»

 

Решение по делу № 47

о нарушении требований законодательства РФ

о контрактной системе

 

«14» апреля 2016 года                                                                                                   г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

«<…>»;

в отсутствии представителей надлежащим образом уведомленного уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки АО «Р-Фарм» на действия заказчика ГБУЗ «Брянский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку лекарственного препарата Ламивудин, 300 мг. табл. № 30 за № 0127200000216001827, установила:

30.03.2016 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на закупку лекарственного препарата Ламивудин, 300 мг. табл. № 30 за № 0127200000216001827 (далее – электронного аукциона) и документация об аукционе, утвержденная главным врачом ГБУЗ «Брянский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД» Локшиной Р.И.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ЗАО «Р-Фарм» полагает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГБУЗ «Брянский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД», который сформировал техническое задание к документации об электронном аукционе с нарушением положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

При рассмотрении жалобы представитель заявителя Подгурская И.В. пояснил, что права АО «Р-Фарм», как участника закупки, ограничены заказчиком путем указания в техническом задании на конкретную дозировку лекарственных средств с международным непатентованным наименованием Ламивудин, что недопустимо в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Представитель заказчика Локшина Р.И. не согласилась с доводами жалобы и пояснила следующее: противовирусный препарат Ламивудин в дозировке 300 мг в одной таблетке входит в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (утвержден Распоряжением Правительства РФ от 26 декабря 2015 г. № 2724-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2016 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи»). Действительно, терапевтический эффект при лечении лекарственными средствами достигается при поступлении в организм пациента определеннного количества активного действующего вещества, и назначение приема двух таблеток лекарственного препарата с МНН Ламивудин по 150 мг обеспечит поступление в организм необходимого действующего вещества – 300 мг. Однако, необходимо учитывать, что в соответствии со Стандартом лечения больных ВИЧ-инфекцией (Приказ Минздрава РФ от 24.12.2012 г. № 1511Н «Об утверждении стандарта первичной медико-санитарной помощи при боьлезни, вызванной вирусом иммунодефицита человека) и Протоколами диспансерного наблюдения и лечения больных ВИЧ-инфекцией 2014 г. применяются сложные схемы, включающие в себя много других лекарственных форм. Такие формы лечения применяются для определенного количества пациентов по показаниям врачебной комиссии.

Заслушав представителей заявителя, заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Заказчиком ГБУЗ «Брянский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, поскольку заказчиком в Приложении №1 к документации об электронном аукционе «Техническое задание» содержится указание на характеристики лекарственного средства, ограничивающие количество участников закупки.

В соответствии с Техническим заданием к документации об электронном аукционе заказчиком установлены следующие требования к поставке: «МНН Ламивудин 300 мг табл. № 30».

Учитывая изложенное, заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к лекарственной форме и дозировке препарата.

Дозировка лекарственного препарата соответствует количеству действующего вещества, содержащегося (растворенного) в единице объема препарата. При этом, терапевтический эффект лекарственного препарата определяется не объемом препарата, а количеством действующего вещества, содержащегося в данном объеме. Количество единиц (ампул, флаконов, шприцев, таблеток и т.д.) лекарственного препарата в упаковке также не влияет на его терапевтические свойства.

Согласно сведениям, опубликованным в Государственном реестре лекарственных препаратов, МНН Ламивудин с дозировкой 300 мг в таблетках производится ограниченным количеством организаций.

Таким образом, при закупке лекарственного препарата указание в документации об электронном аукционе на терапевтически не значимых характеристик (конкретная дозировка лекарственных препаратов), соответствующих конкретным торговым наименованиям лекарственных препаратов, без возможности поставки эквивалентного товара, противоречит положениям Закона о котрактной системе и ограничивает количество участников закупки.

Кроме того, в рамках рассмотрения жалобы установлено, что закупка препарата с МНН Ламивудин производится заказчиком пациентам для ограниченного количества пациентов при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии.

Таким образом, вышеуказанная закупка может быть проведена заказчиком способом запроса предложений в соответствии с положениями п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе в отношении каждого пациента.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

решила:

1. Признать жалобу участника закупки ЗАО «Р-Фарм» на действия заказчика ГБУЗ «Брянский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД» на действия заказчика ГБУЗ «Брянский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку лекарственного препарата Ламивудин, 300 мг. табл. № 30 за № 0127200000216001827 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Брянский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД» нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику ГБУЗ «Брянский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны