Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админ... от 9 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

                                                                                                                                                                             

                                                                                  

                                                                                   Главному врачу

ГАУЗ «Брянский клинико-

диагностический центр»

 

«<…>»

________________________________

«<…>»

 

 

                                                                  

 

 

 

 

 

                                

Постановление

о прекращении производства

по делу об административном правонарушении № 47

 

 

от «05» февраля 2015 г.                                                                                                    г. Брянск

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области                        «<…>», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 47, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица заказчика главного врача ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» «<…>»,

 

установил:

 

01.10.2014 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещены извещения о проведении аукционов в электронной форме на закупку видеоклоноскопа по заявке ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» № 0127200000214004419, на закупку видеогастроскопа по заявке ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» № 0127200000214004420, на закупку бестеневой лампы двухкупольной по заявке ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» № 0127200000214004418, на закупку комплекта оборудования для автоматизированной жидкостной цитологической диагностики с принадлежностями по заявке ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» № 0127200000214004422, на закупку гамма-камеры двухдетекторной с дополнительным рабочим местом по заявке ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» № 0127200000214004424, на закупку цифрового рентгеновского аппарата по заявке ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» № 0127200000214004435, на закупку рабочего места гинеколога по заявке ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» № 0127200000214004421, на закупку УЗ-сканера для исследований в области педиатрии, акушерства и гинекологии по заявке ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» № 0127200000214004423, на закупку МРТ для исследования конечностей по заявке ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» № 0127200000214004492 и документации об указанных аукционах.

По итогам рассмотрения жалоб участников закупки на действия заказчика при осуществлении указанных закупок установлено, а при рассмотрении дела об административном правонарушении подтверждено, что заказчиком при проведении каждого из указанных аукционов нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 33, пп. 1 ч. 2 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе) Закона о контрактной системе, а именно:

  1. При осуществлении закупки № 0127200000214004419 заказчиком ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» нарушены требования п. 1 ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки, включенное в документацию об электронном аукционе, должно соответствовать положениям ст. 33 Закона о контрактной системе, а также п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми описание объекта закупки должно носить объективный характер, и в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком в техническом задании сформированы технические характеристики оборудования, совокупности которых не соответствует ни одна модель товара ни одного из производителей.

Ни заказчиком, ни заявителем не подтверждено соответствие технических характеристик какого-либо видеоклоноскопа требованиям документации об электронном аукционе.

Таким образом не подтверждено соответствие товаров каких бы то ни было производителей требованиям заказчика, установленным в документации об электронном аукционе, следовательно, не подтверждена возможность поставки  такого товара.

  1. При осуществлении закупки № 0127200000214004420 заказчиком ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» нарушены требования п. 1 ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки, включенное в документацию об электронном аукционе, должно соответствовать положениям ст. 33 Закона о контрактной системе, а также п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми описание объекта закупки должно носить объективный характер, и в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком в техническом задании сформированы технические характеристики оборудования, совокупности которых не соответствует ни одна модель товара ни одного из производителей.

Заказчиком не подтверждено соответствие технических характеристик какого-либо видеогастроскопа требованиям документации об электронном аукционе.

Таким образом не подтверждено соответствие товаров каких бы то ни было производителей требованиям заказчика, установленным в документации об электронном аукционе, следовательно, не подтверждена возможность поставки  такого товара.

Заказчиком в состав объекта закупки включены внешняя трубка, инструмент gastric, насос для эндоскопов Pentax, не связанные функционально и технологически с видеогастроскопом, являющимся предметом закупки. Указанные товары включены в иные классификационные группы (33.10.15.164 «Трубки, канюли» и 33.10.15.144 «Инструменты извлекающие»), чем видеоколоноскоп (33.10.15.320 «Приборы и аппараты эндоскопические»), производятся различными производителями, что также нарушает требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

  1. При осуществлении закупки № 0127200000214004418 заказчиком ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» нарушены требования п. 1 ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки, включенное в документацию об электронном аукционе, должно соответствовать положениям ст. 33 Закона о контрактной системе, а также п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми описание объекта закупки должно носить объективный характер, и в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком в техническом задании сформированы технические характеристики оборудования, совокупности которых не соответствует ни одна модель товара ни одного из производителей.

Заказчиком не подтверждено соответствие технических характеристик какой-либо бестеневой лампы, в том числе и указанной в жалобе, требованиям документации об электронном аукционе.

Таким образом не подтверждено соответствие товаров каких бы то ни было производителей требованиям заказчика, установленным в документации об электронном аукционе, следовательно, не подтверждена возможность поставки  такого товара.

В нарушение той же нормы заказчиком установлены требования к  параметрам движения головного источника света и регулировки светового пятна выражены диапазонами, не позволяющими предложить товар, соответствующий таким характеристикам: заказчикам установлены требования к диапазонам движения ламп, исключающие предоставление эквивалентных товаров

  1. При осуществлении закупки № 0127200000214004422 заказчиком ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки, включенное в документацию об электронном аукционе, должно соответствовать положениям ст. 33 Закона о контрактной системе, а также п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми описание объекта закупки должно носить объективный характер, и в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком в техническом задании сформированы технические характеристики оборудования, совокупности которых соответствует только Novaprep компании «Новасит С.А.С», что исключает возможность поставки эквивалентных товаров иных моделей иных производителей.
  2. При осуществлении закупки № 0127200000214004424 заказчиком ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки, включенное в документацию об электронном аукционе, должно соответствовать положениям ст. 33 Закона о контрактной системе, а также п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми описание объекта закупки должно носить объективный характер, и в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком в техническом задании сформированы технические характеристики оборудования, совокупности которых не соответствует ни одна модель товара ни одного из производителей.

Заказчиком не подтверждено соответствие технических характеристик какой-либо модели гамма-камеры двухдетекторной с дополнительным рабочим местом требованиям документации об электронном аукционе.

Таким образом не подтверждено соответствие товаров каких бы то ни было производителей требованиям заказчика, установленным в документации об электронном аукционе, следовательно, не подтверждена возможность поставки  такого товара.

  1. При осуществлении закупки № 0127200000214004435 заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки, включенное в документацию об электронном аукционе, должно соответствовать положениям ст. 33 Закона о контрактной системе, а также п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми описание объекта закупки должно носить объективный характер, и в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком в техническом задании сформированы технические характеристики оборудования, совокупности которых не соответствует ни одна модель товара ни одного из производителей.

Заказчиком не подтверждено соответствие технических характеристик какой-либо модели цифрового рентгеновского аппарата требованиям документации об электронном аукционе.

Таким образом не подтверждено соответствие товаров каких бы то ни было производителей требованиям заказчика, установленным в документации об электронном аукционе, следовательно, не подтверждена возможность поставки  такого товара.

В состав объекта закупки заказчиком включено требование о поставке принтеров. Указанный товар не относится к медицинскому оборудованию, технологически и функционально не связан с закупаемым цифровым рентгеновским аппаратом, относится к компьютерной технике и производится/поставляется участниками рынка компьютерной техники, но не медицинского оборудования, что также нарушает требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

  1. При осуществлении закупки № 0127200000214004421 заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки, включенное в документацию об электронном аукционе, должно соответствовать положениям ст. 33 Закона о контрактной системе, а также п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми описание объекта закупки должно носить объективный характер, и в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком в техническом задании сформированы технические характеристики оборудования, совокупности которых не соответствует ни одна модель товара ни одного из производителей.

Заказчиком не подтверждено соответствие технических характеристик какой-либо модели рабочего места гинеколога требованиям документации об электронном аукционе.

Таким образом не подтверждено соответствие товаров каких бы то ни было производителей требованиям заказчика, установленным в документации об электронном аукционе, следовательно, не подтверждена возможность поставки  такого товара.

  1. При осуществлении закупки № 0127200000214004423 заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки, включенное в документацию об электронном аукционе, должно соответствовать положениям ст. 33 Закона о контрактной системе, а также п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми описание объекта закупки должно носить объективный характер, и в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком в техническом задании сформированы технические характеристики оборудования, совокупности которых не соответствует ни одна модель товара ни одного из производителей.

Заказчиком не подтверждено соответствие технических характеристик какой-либо модели УЗ-сканера для исследований в области педиатрии, акушерства, гинекологии требованиям документации об электронном аукционе.

Таким образом не подтверждено соответствие товаров каких бы то ни было производителей требованиям заказчика, установленным в документации об электронном аукционе, следовательно, не подтверждена возможность поставки  такого товара.

  1. При осуществлении закупки № 0127200000214004492 заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки, включенное в документацию об электронном аукционе, должно соответствовать положениям ст. 33 Закона о контрактной системе, а также п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми описание объекта закупки должно носить объективный характер, и в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком в техническом задании сформированы технические характеристики оборудования, совокупности которых не соответствует ни одна модель товара ни одного из производителей.

Заказчиком не подтверждено соответствие технических характеристик какой-либо модели МРТ для исследования конечностей требованиям документации об электронном аукционе.

Таким образом не подтверждено соответствие товаров каких бы то ни было производителей требованиям заказчика, установленным в документации об электронном аукционе, следовательно, не подтверждена возможность поставки  такого товара.

Следовательно, по каждому из указанных электронных аукционов заказчиком установлены требования к товарам, исключающие и/или ограничивающие возможность поставки такого товара, что ведет к ограничению количества участников закупки.

Поскольку документации о рассматриваемых электронных аукционах  с нарушениями требований п. 1 ч. 1 ст. 33, пп. 1 ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе утверждены главным лицом ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» «<…>», то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения: 01.10.2014 года.

Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.

В соответствии с частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ за включение в описание объекта закупки  требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

На рассмотрении дела присутствовал представитель «<…>» который пояснил, что «<…>» признал факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся во включении в описание объектов закупок  требований к товарам, информации, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и выразил раскаяние, что в соответствии с п.1 ч.1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено также, что предписания об устранении выявленных нарушений, выданные Брянским УФАС России по итогам рассмотрения указанных жалоб, исполнены заказчиком до вынесения настоящего постановления, что в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях также является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, заместитель руководителя - начальник отдела закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>» учитывая, что заказчиком в документацию о закупке включены требования к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, что ограничивает их права и наносит ущерб охраняемым законом общественным интересам, а также то, что заказчиком допущенные нарушения устранены на момент рассмотрения дела об административном правонарушении, и права участников закупки, затронутые неправомерными действиями заказчика, полностью восстановлены, руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

                                                                      Постановил:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении № 47 в отношении должностного лица заказчика главного врача ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» «<…>» прекратить в виду малозначительности правонарушения.

            2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить «<…>» за включения в описание объекта закупки при проведении электронных аукционов на закупку видеоклоноскопа по заявке ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» № 0127200000214004419, на закупку видеогастроскопа по заявке ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» № 0127200000214004420, на закупку бестеневой лампы двухкупольной по заявке ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» № 0127200000214004418, на закупку комплекта оборудования для автоматизированной жидкостной цитологической диагностики с принадлежностями по заявке ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» № 0127200000214004422, на закупку гамма-камеры двухдетекторной с дополнительным рабочим местом по заявке ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» № 0127200000214004424, на закупку цифрового рентгеновского аппарата по заявке ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» № 0127200000214004435, на закупку рабочего места гинеколога по заявке ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» № 0127200000214004421, на закупку УЗ-сканера для исследований в области педиатрии, акушерства и гинекологии по заявке ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» № 0127200000214004423, на закупку МРТ для исследования конечностей по заявке ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» № 0127200000214004492 требований к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, устное замечание.

            В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

            Согласно ч.3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

             В соответствии со ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.

 

 

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля закупок и ЖКХ                                             «<…>»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны