Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 470 от 29 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Челховская сельская администрация Климовского района Брянской области

______________________________

 

ЗАО «Сбербанк АСТ»

_____________________________

 

 

 

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 470

соблюдения Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

 

На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 10.09.2014 года № 694, на основании обращения Финансового отдела Климовского района Брянской области от 26.08.2014 года № 79, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

осуществив внеплановую проверку соблюдения муниципальным заказчиком Челховская сельская администрация Климовского района Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Набережной в н.п. Челхов и ул. Первомайская в н.п. Фоевичи Челховского сельского поселения Климовского района Брянской области за № 0127300002914000001, установила, что 13.08.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru заказчиком размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме за № 0127300002914000001. Документация об электронном аукционе за № 0127300002914000001 утверждена главой Челховской сельской администрацией Климовского района Брянской области Начальная цена контракта составляет 871 628, 24 рублей.

В рамках проведения внеплановой проверки Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что муниципальным заказчиком Челховская сельская администрация Климовского района Брянской области нарушены требования законодательства РФ о контрактной системе, а именно:

1. Муниципальным заказчиком Челховская сельская администрация Климовского района Брянской области нарушены положения нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона, и положения ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается, поскольку заказчиком в п. 22 информационной карты установлено требование о предоставлении участником закупки информации, не предусмотренной частью 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно информации об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков.

Осуществление действий по проверке включения/не включения участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с положениями ч. 8 ст. 31 Закона о контрактной системе возложено на комиссию по осуществлению закупок.

2. Муниципальным заказчиком Челховская сельская администрация Климовского района Брянской области нарушены требования части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, согласно которой в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, поскольку заказчиком в п. 9.1.2 проекта контракта установлена ответственность заказчика не в соответствии с законодательством о контрактной системе.

Согласно положениям п. 5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом" за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в размере 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.

3. Муниципальным заказчиком Челховская сельская администрация Климовского района Брянской области нарушены положения ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которой штраф начисляется за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, поскольку заказчиком в п. 9.2.2 проекта контракта установлена ответственность подрядчика не в соответствии с законодательством о контрактной системе.

Согласно положениям п. 4 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом" за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в размере 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.

В действиях муниципального заказчика Челховская сельская администрация Климовского района Брянской области усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

1. Признать в действиях муниципального заказчика Челховская сельская администрация Климовского района Брянской области нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66, ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Набережной в н.п. Челхов и ул. Первомайская в н.п. Фоевичи Челховского сельского поселения Климовского района Брянской области за № 0127300002914000001.

2. Признать выявленные нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 не повлиявшими на итоги осуществляемой закупки и предписания об их устранении не выдавать

3. Признать выявленные нарушения ч.ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе устранимыми при заключении муниципального контракта.

4. Выдать предписание об устранении нарушений ч.ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта.

5. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны