Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об адми... от 1 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

           Начальнику службы по работе с поселениями администрации Гордеевского района Брянской области

 

                                                                                               «<…>»

_______________________________

«<…>»

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 470

 

 

от «28» мая 2015 г.                                                                                                                        г. Брянск

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица заказчика заместителя главы Гордеевской сельской администрации «<…>»

 

УСТАНОВИЛ:

 

05 августа 2014 года Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области осуществлена внеплановая проверка в отношении Гордеевской сельской администрации Гордеевского сельского поселения Гордеевского муниципального района Брянской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по благоустройству центральной площади (укладка ригеля, установка цементных балясин) по ул. Кирова в с. Гордеевска Гордеевского района Брянской области за № 0127300031114000008. По итогам проведения внеплановой проверки установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что документация об электронном аукционе за № 0127300031114000008 размещена заказчиком в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), так:

1. Муниципальным заказчиком Гордеевская сельская администрация Гордеевского сельского поселения Гордеевского муниципального района Брянской области нарушены положения п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе  и инструкции по ее заполнению,  поскольку муниципальным заказчиком в п.22 информационной карты документации об электронном аукционе установлено  требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с положениями ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе и предметом закупки.

В соответствии с ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из подпунктов данной нормы информацию.

Поскольку предметом осуществляемой закупки является выполнение подрядных работ по благоустройству центральной площади (укладка ригеля, установка цементных балясин) по ул. Кирова в с. Гордеевка Гордеевского района Брянской области с  использованием материалов, в отношении которых в документации об электронном аукционе содержится указание на торговое наименование товара (краска акриловая СВЯТОЗАР-26 для цоколя, краска акриловая АКВА ВД-АК-11), то содержание первой части заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению должна быть сформирована с учетом п.п.а п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

Однако, п.22 информационной карты документации об электронном аукционе содержит требование об указании участниками закупки в первой части заявки информации, предусмотренной всеми подпунктами ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

2. Муниципальным заказчиком Гордеевская сельская администрация Гордеевского сельского поселения Гордеевского муниципального района Брянской области нарушены положения п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе  и положения ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, предусматривающей при описании объекта закупки возможность сопровождения словами «или эквивалент» в случае указания в документации о закупке на товарный знак производителя, модель товара, наименование производителя товара, поскольку муниципальным заказчиком в описание объекта закупки включены торговые наименования товара: краска акриловая СВЯТОЗАР-26 для цоколя, краска акриловая АКВА ВД-АК-11, без сопровождения словами «или эквивалент» и без указания характеристик эквивалента.

3. Муниципальным заказчиком Гордеевская сельская администрация Гордеевского сельского поселения Гордеевского муниципального района Брянской области нарушены положения ч.4, 5 ст.34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы, поскольку проекта  муниципального контракта не содержит условий об ответственности заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств. В п.9.1 проекта муниципального контракта указано «Заказчик несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за ненадлежащее выполнение своих обязательств по настоящему контракту».

4. Муниципальным заказчиком Гордеевская сельская администрация Гордеевского сельского поселения Гордеевского муниципального района Брянской области нарушены положения ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, поскольку муниципальным заказчиком в п.9.2-9.3 проекта муниципального контракта включена:

- во-первых, имущественная ответственность подрядчика за реализацию проектных решений, за качество и объем выполненных работ, сроки, оговоренные настоящим контрактом, не относящаяся к предмету осуществляемой закупки и не предусмотренная законодательством о контрактной системе;

-во-вторых, имущественная ответственность подрядчика перед заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств субподряда, также не предусмотренная законодательством о контрактной системе;

Законодательством о контрактной системе предусмотрена ответственность заказчика и подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств в виде: неустоек (штрафов, пеней), но не имущественной ответственности.

5. Муниципальным заказчиком Гордеевская сельская администрация Гордеевского сельского поселения Гордеевского муниципального района Брянской области нарушены положения ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, поскольку пунктом 9.4 проекта муниципального контракта предусмотрено только несколько случаев об ответственности подрядчика, в то время как ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе, предусматривает все случаи просрочки исполнения подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также иные случаи неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru документации об электронном аукционе на выполнение подрядных работ по благоустройству центральной площади (укладка ригеля, установка цементных балясин) по ул. Кирова в с. Гордеевка Гордеевского района Брянской области за № 0127300031114000008 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Поскольку документация об электронном аукционе на выполнение подрядных работ по благоустройству центральной площади (укладка ригеля, установка цементных балясин) по ул. Кирова в с. Гордеевка Гордеевского района Брянской области за № 0127300031114000008 утверждена заместителем главы Гордеевской сельской администрации «<…>», то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Дата и время совершения административного правонарушения: 09.07.2014 года 18:22.

Место совершения административного правонарушения: Гордеевский р-н,              с. Гордеевка.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

При рассмотрении дела об административном правонарушении «<…>» признал факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся в размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru документации об электронном аукционе на выполнение подрядных работ по благоустройству центральной площади (укладка ригеля, установка цементных балясин) по ул. Кирова в с. Гордеевка Гордеевского района Брянской области за № 0127300031114000008 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и выразил раскаяние, что в соответствии с п.1 ч.1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность

Правонарушение совершено по неосторожности, в связи с незнанием требований Закона о контрактной системе.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено  также, что предписание об устранении выявленных нарушений, выданные Брянским УФАС России по итогам рассмотрения внеплановой проверки, исполнены заказчиком до вынесения настоящего постановления.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая, что правонарушение не причинило ущерб общественным интересам, наличие смягчающего обстоятельства, а также тот факт, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении правонарушение устранено, руководствуясь статьями 2.9, ст. 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>»,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении № 470 в отношении должностного лица заказчика заместителя главы Гордеевской сельской администрации «<…>» прекратить в виду малозначительности правонарушения.

2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить заместителю главы Гордеевской сельской администрации «<…>» за размещение на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru документации об электронном аукционе за №0127300031114000008 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, устное замечание.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч.3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии со ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля закупок и ЖКХ                                              «<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны