Постановление б/н Постановлениео прекращении производства по делу № 471 от 15 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 ___________________________

«<…>»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о прекращении производства по делу № 471

 

 «11» декабря 2014 г.                                                                                                  г. Брянск

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  , рассмотрев материалы дела № 471 об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении директора Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области   (на момент совершения административного правонарушения занимал указанную должность), «<…>»,

 

установил:

І. 12.02.2014 г. Комиссией Брянского УФАС России рассмотрена жалоба участника закупки ООО «Проектно-изыскательский институт «Брянскгражданпроект» на действия государственного заказчика Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области при определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме (электронного аукциона) на выполнение кадастровых работ в целях выдачи карта плана на заказник областного значения «Клинцовский» по заявке Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области № 0127200000214000009, по итогам рассмотрения которой установлено и подтверждено в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении, что:

Государственным заказчиком Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), устанавливающей, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, устанавливающей, что описание объекта закупки должно носить объективный характер, и запрещающей включать в документацию об электронном аукционе требования к работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку государственным заказчиком в состав документации об электронном аукционе включены требования к выполнению являющихся предметом закупки работ в не соответствующие содержанию требуемых работ сроки, а также требования о согласовании результата работ с органами исполнительной власти и местного самоуправления, которое не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.

            Техническое задание не содержит сведений о наличии в распоряжении государственного заказчика каких бы то ни было исходных данных, сведений, документов для начала землеустроительных работ. Следовательно, обязанность получения таких сведений возлагается на исполнителя по государственному контракту.

            Так, в соответствии с Требованиями к составлению карты(плана) объекта землеустройства (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 года № 621), который является результатом работ, составляющих объект закупки, карта (план) объекта землеустройства составляется в результате описания местоположения границ объекта землеустройства на местности.

            Техническое задание электронного аукциона содержит требование об описании местоположения объекта землеустройства посредством определения плоских прямоугольных координат характерных точек границ объекта землеустройства в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости.

            Порядок описания местоположения границ объектов землеустройства установлен Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 03.07.2011 года № 267. В соответствии с указанным порядком описание границ местоположения объектов землеустройства осуществляется с использованием сведений государственного кадастра недвижимости, документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, сведений и документов государственных картографо-геодезических фондов и иных предусмотренных законодательством документов и сведений.

    В частности, в рамках исполнения государственного контракта необходимо получение кадастрового плана территории – тематического плана кадастрового квартала или иной указанной в соответствующем запросе территории в пределах кадастрового квартала, который составлен на картографической основе и на котором в графической форме и текстовой форме воспроизведены запрашиваемые сведения (ч. 5 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости").

При этом в соответствии с п. 39 Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости (утв. Приказом Минэкономразвития России от 18.05.2012 N 292), предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, в виде кадастрового плана территории осуществляется органом кадастрового учета в течение пятнадцати рабочих дней с даты получения соответствующего запроса (максимальный срок).

            Следовательно, получение исходных данных для начала производства работ по землеустройству и выполнение основанных на них полевых работ в течение 4 дней с подписания государственного контракта, как установлено календарным планом выполнения работ, прилагаемым к проекту государственного контракта, невозможно.

            Кроме того, техническое задание содержит требования о составлении перечня земельных участков (и их частей), расположенных в границах заказника областного значения «Клинцовский» с указанием в числе прочего сведений о зарегистрированных правах на земельный участок (собственность, аренда, обременения) с указанием землепользователя (при наличии информации о землепользователях). При рассмотрении жалобы установлено, что государственный заказчик располагает паспортом объекта землеустройства от 16.12.2009 года № 1350 на рассматриваемый объект, в котором содержится информация о земельных участках, расположенных в границах заказника. Однако содержащиеся в нем сведения о землепользователях, во-первых, не полны, во-вторых, не отражают состава землепользователей, актуального на период осуществления закупки (2014 год).

            Следовательно, для составления перечня земельных участков исполнителю по государственному контракту необходимо запросить соответствующие сведения в Государственном реестре прав на недвижимое имущество и Государственного кадастра прав на недвижимое имущество, что также требует временных затрат, при этом, учитывая общий порядок рассмотрения обращений (в течение тридцати дней с момента регистрации обращения), получить ответ на запрос в течение предполагаемых государственным заказчиком семи дней также невозможно.

            Объект закупки включает в себя также полевые работы, изготовление картографических материалов и согласование землеустроительной документации с Департаментом природных ресурсов и экологии Брянской области, с управлением Росреестра по Брянской области, с департаментом строительства и архитектуры Брянской области, со структурными подразделениями Брянской городской администрации (управлением земельных и имущественных отношений Брянской городской администрации и управлением по строительству и развитию территории города Брянска).

            В соответствии с п. 1 Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 514, согласование землеустроительной документации (карты (плана)) с соответствующими органами осуществляется ее разработчиком совместно с государственным заказчиком, при этом, согласно п. 4 указанного положения устанавливает срок принятия соответствующими органами решения о согласовании или об отказе от согласования в течение 30 дней с даты представления всех необходимых материалов.

            Таким образом, совокупность этапов выполнения работ (подготовительный этап – получение информации, осуществление полевых работ, этап разработки карты (плана), этап согласования полученных результатов работ) невозможно выполнить в срок менее 60 дней с даты подписания государственного контракта.

            Установление срока выполнения работ в течение 7 дней, который невозможно соблюсти при условии надлежащего выполнения всех работ в соответствии с техническим заданием, не позволяет участникам закупки, которые обязаны в заявке на участие в электронном аукционе подтвердить свое согласие на выполнение работ на условиях, заявленных государственным заказчиком в документации об электронном аукционе, подать такую заявку.

В нарушение той же нормы государственным заказчиком установлены избыточные требования о согласовании результатов работ с органами, не осуществляющими такое согласование.

В соответствии с п. 1 Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 514, согласование землеустроительной документации (карты (плана)) осуществляется заинтересованными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. При этом в полномочия Росреестра, Департамента строительства и архитектуры Брянской области не предполагают согласования землеустроительной документации (карты (плана)), а Брянская городская администрация не является заинтересованным органом местного самоуправления, поскольку заказник, являющийся объектом землеустроительных работ, располагается не на территории города Брянск, а на территории Клинцовского района Брянской области. Следовательно, такие согласования должны проводиться с органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

Следовательно, требования о согласовании результатов работ с указанными в техническом задании органами избыточны, не описывают объект закупки и не позволяют участникам закупки подать заявку на участие в электронном аукционе, ограничивая тем самым количество участников закупки.

ІІ. 29.07.2014 г. Инспекцией Брянского УФАС России осуществлена внеплановая проверка соблюдения заказчиком Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение научно-исследовательских работ по разработке «Проекта схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Брянской области» за № 0127200000214002811, по итогам проведения которой установлено и подтверждено в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении, что:

  1. Государственным заказчиком Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, устанавливающей, что описание объекта закупки должно носить объективный характер, и запрещающей включать в документацию об электронном аукционе требования к работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку государственным заказчиком в состав документации об электронном аукционе включено требование об осуществлении государственной экологической экспертизы проекта схемы с получением положительного заключения.

Так, в соответствии с Требованиями к составу и структуре схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта РФ (утверждены Приказом Минприроды Российской Федерации от 31.08.2009 года № 335), схема размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта РФ является результатом работ, составляющих предмет закупки за № 0127200000214002811, и включает выполнение следующих функций и мероприятий:

- физико-географическое описание территории субъекта Российской Федерации; социально-экономическая характеристика субъекта Российской Федерации;

- характеристика размещения и состояния использования охотничьих угодий и иных территорий, и использования охотничьих ресурсов в субъекте Российской Федерации;

- характеристика состояния численности и размещения охотничьих ресурсов на территории субъекта Российской Федерации;

- мероприятия по организации рационального использования охотничьих угодий;

- мероприятия по организации рационального использования охотничьих ресурсов.

Однако, техническое задание документации электронного аукциона помимо вышеуказанных действий содержит требование к участнику закупки о подготовке и проведении участником закупки за свой счет экологической экспертизы проекта схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта РФ. При обозрении Инспекцией Брянского УФАС России Приложения № 3 к документации об электронном аукционе «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» установлено, что расходы по проведению государственной экспертизы, возложенные государственным заказчиком Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области на участника закупки, не входят в состав цены контракта. Следовательно, требование о проведении участником закупки государственной экспертизы схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта РФ с получением положительного заключения, является неправомерным и ограничивающим количество участников закупки.

ІІІ. 08.08.2014 г. Инспекцией Брянского УФАС России осуществлена внеплановая проверка соблюдения заказчиком Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по закреплению на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос реки Десна, ее притоков (ручьев Десенка, Черноховец, Каменка и безымянные), пойменных озер (Мертвица, Старуха, Свинья, Вязки) и стариц (Семак, Староречье и безымянные) специальными информационными знаками в пределах н.п. Белая Березка Трубчевского района Брянской области за № 0127200000214002800, в рамках проведения которой установлено и подтверждено в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении, что:

Заказчиком Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, устанавливающей, что описание объекта закупки должно носить объективный характер, и запрещающей включать в документацию об электронном аукционе требования к работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку:

1) заказчиком в документацию об электронном аукционе на выполнение работ по закреплению на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос реки Десна, ее притоков (ручьев Десенка, Черноховец, Каменка и безымянные), пойменных озер (Мертвица, Старуха, Свинья, Вязки) и стариц (Семак, Староречье и безымянные) специальными информационными знаками включено требование о выполнении работ, не относящихся к предмету закупки, а именно: в Техническом задании (приложение № 1 к документации об электронном аукционе) в разделе «Основные виды и объемы работ» (п. 5) включен такой вид работ, как «изготовление специальных информационных знаков для обозначения границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос реки Десна и ее притоков...» в количестве 25 шт.

Согласно п. 4 Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.01.2009 г. № 17 (далее Правила установления границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов), в целях установления границ органы государственной власти обеспечивают выполнение следующего комплекса работ: а) определение ширины водоохраной зоны и ширины прибрежной защитной полосы для каждого водного объекта в соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации; б) описание границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водного объекта, их координат и опорных точек; в) отображение границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов на картографических материалах; г) установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов непосредственно на местности, в том числе посредством размещения специальных информационных знаков.

Таким образом, изготовление специальных информационных знаков не входит в перечень работ по установлению на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов и, следовательно, не может быть отнесено к основным видам работ при осуществлении закупки за № 0127200000214002800.

Кроме того, изготовление специальных информационных знаков не входит в состав сводного сметного расчета стоимости закупки, а соответственно, оплата данных работ не включена в состав начальной (максимальной) цены контракта;

2) заказчиком в документацию об электронном аукционе на выполнение работ по закреплению на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос реки Десна, ее притоков (ручьев Десенка, Черноховец, Каменка и безымянные), пойменных озер (Мертвица, Старуха, Свинья, Вязки) и стариц (Семак, Староречье и безымянные) специальными информационными знаками включено требование об оказании услуг, не относящихся к предмету закупки, а именно: в Техническом задании (приложение № 1 к документации об электронном аукционе) в разделе «Основные виды и объемы работ» (п. 7) содержится требование о составлении землеустроительной документации с последующей постановкой этих зон на кадастровый учет в установленном порядке. В качестве подтверждения соблюдения вышеуказанного требования подрядчик должен представить заказчику соответствующие уведомления о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о данных зонах.

В соответствии с п. 5 «Правил установления границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов» сведения о границах водоохранных зон и границах прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе картографические материалы, в месячный срок представляются в Федеральное агентство водных ресурсов для внесения их в государственный водный реестр в соответствии с Положением о ведении государственного водного реестра, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2007 г. N 253.

Согласно п.п. «м» п. 12 Положения о ведении государственного водного реестра Федеральным агентством водных ресурсов вносятся в реестр сведения, предоставляемые на безвозмездной основе органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Что касается постановки вышеуказанных зон на учет в государственный кадастр недвижимости, то в соответствии с п. 14 «Правил направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также о требованиях к формату таких документов в электронной форме», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.02.2014 N 71, в случае внесения в государственный водный реестр сведений о водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах, зонах затопления, подтопления и других зонах с особыми условиями их использования, установленных в отношении водного объекта, либо изменений сведений об указанных зонах в государственном водном реестре федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение государственного водного реестра, направляет в орган кадастрового учета документ, воспроизводящий сведения о наименовании водного объекта и установленных параметрах таких зон (координаты, ширина, площадь при наличии).

Таким образом, полномочия о передаче сведений для внесения в государственный водный реестр и государственный кадастр недвижимости относятся к компетенции заказчика и федерального органа исполнительной власти, осуществляющий ведение государственного водного реестра. Следовательно, требование к подрядчику об оказании данного вида услуг, включенное в документацию об электронном аукционе за № 0127200000214002800, является неправомерным.

Включение заказчиком в один предмет закупки выполнение работ по закреплению на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос и выполнение работ по изготовлению специальных информационных знаков, а также оказание услуг по внесению сведений о закреплении на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос в государственный кадастр недвижимости также нарушают положения ч. 1 ст. 27 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнит елей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, и ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которыми запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся во включении в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой.

Поскольку документации об электронных аукционах за №№ 0127200000214000009, 0127200000214002811, 0127200000214002800, не соответствующие требованиям Закона о контрактной системе, утверждены директором Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области  , то указанное лицо является субъектом административных правонарушений.

Время совершения административных правонарушений: 05.02.2014 г, 18.06.2014 г., 30.06.2014 г.

Место совершения административных правонарушений: г. Брянск.

В соответствии с частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

При рассмотрении дела лицо, в отношении которого ведется производство по делу,   признал факт нарушения законодательства о контрактной системе, а также выразил раскаяние, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области , учитывая, что правонарушение не причинило ущерб общественным интересам, устранено на момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении, наличие смягчающего обстоятельства, руководствуясь статьями 2.9, ст. 23.66, 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

постановил:

1. Производство по делу об административном правонарушении № 471, возбужденное в отношении должностного лица директора Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области   (на момент совершения административного правонарушения занимал указанную должность), «<…>», прекратить в виду малозначительности правонарушения.

2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить   за включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, устное замечание.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным её рассматривать.

В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела

контроля закупок и ЖКХ                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны