Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу № 473 от 15 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

НачальникуУФМС России

по Брянской области

 

С.В. Григоренко _____________________________

«<…>»

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о прекращении производства по делу № 473

 

 

 «10» декабря 2014 г.                                                                                                  г. Брянск

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области Е.М. Болховитина, рассмотрев материалы дела № 473 об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица начальника УФМС России по Брянской области Сергея Витальевича Григоренко, «<…>»,

 

установил:

І. 21.05.2014 г. Инспекцией Брянского УФАС России осуществлена внеплановая проверка соблюдения заказчиком УФМС по Брянской области  требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку легкового автомобиля за № 0127100001214000035, по итогам проведения которой установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что информация об осуществляемой закупке размещена заказчиком УФМС по Брянской области 23.04.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт РФ) с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), так:

1. Заказчиком УФМС по Брянской области  нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе  и инструкции по ее заполнению, поскольку заказчик установил требования к составу первой части заявки не в полном объеме согласно п.п.б) пункта 1  ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что предметом осуществляемой закупки  является поставка товара без указания на товарный знак, то в  соответствии с п.п.б) пункта 1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

2. Заказчиком УФМС по Брянской области нарушены положения ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, предусматривающей обязанность заказчика в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта установить требование об обеспечении исполнения контракта, а также требования ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, поскольку в проекте контракта заказчиком не отражено требование по обеспечению исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе (антидемпинговые меры).

ІІ. 19.06.2014 г. Инспекцией Брянского УФАС России осуществлена внеплановая проверка соблюдения заказчиком УФМС России по Брянской области требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку сменного покрытия для призмы дактилоскопического сканера «ДСМ-45М» за № 0127100004214000042, по итогам проведения которой установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что информация об осуществляемой закупке размещена заказчиком УФМС по Брянской области 12.05.2014 года на официальном сайте РФ с нарушением требований Закона о контрактной системе, так:

1. Заказчиком УФМС России по Брянской области нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей установление в документации об электронном аукционе требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе, и инструкции по ее заполнению, поскольку заказчиком сформировано содержание первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме без учета  предмета осуществляемой закупки и инструкции по ее заполнению.

Положения ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе однозначно указывают на то, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, указанную только в одном из подпунктов ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также инструкцию по ее заполнению, т.е. содержать указания на конкретные действия, которые участник закупки должен совершить для правильного заполнения заявки, и на разделы документации, в соответствии с которыми участник закупки должен указать конкретные показатели предлагаемого к поставке товара.

В нарушение указанной нормы заказчиком включено в содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе и в содержание инструкции по ее заполнению требование, предусмотренное п.п. «а» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что предметом осуществляемой закупки является поставка товара без указания на товарный знак, то первая часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

2. Заказчиком УФМС России по Брянской области нарушены требования п. 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, определяющей требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и предусматривающей включение в документацию об электронном аукционе инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, поскольку заказчиком не разработана инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, определяющей конкретный способ заполнения заявки соответственно объекту закупки и техническому заданию.

В нарушение той же нормы государственным заказчиком в п. 22 аукционной документации «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» не указано, в соответствии с какими положениями документации об электронном аукционе участник закупки должен привести конкретные показатели предлагаемого товара. Следовательно, у участника закупки отсутствовала возможность правильного оформления заявки на участие в электронном аукционе.

ІІІ. 03.07.2014 г. Инспекцией Брянского УФАС России осуществлена внеплановая проверка соблюдения заказчиком УФМС России по Брянской области Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений территориального пункта УФМС России по Брянской области в г. Мглин, расположенного по адресу: Брянская область, г. Мглин, улица Ленина, дом №35, № 0127100004214000047, по итогам проведения которой установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что информация об осуществляемой закупке размещена заказчиком УФМС России по Брянской области 05.06.2014 года на официальном сайте РФ с нарушением требований Закона о контрактной системе, так:

  1. Заказчиком УФМС России по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, обязывающей заказчика формировать объективное описание объекта закупки, а в случае указания в документации об электронном аукционе намодель товара, такое указание должно сопровождаться словами «или эквивалент» и требованиями, установленным заказчиком к эквиваленту, поскольку по двум позициям (№№ 8, 12) ресурсной ведомости основных материалов заказчиком включены в состав ведомости наименования конкретных моделей материалов конкретных производителей (краски акриловые гладкие серии КА-13 Люкс «КамАкрил», лак алкидный PETISLAKKA, TIKKURILA), сопровождающиеся словами «или эквивалент», при этом требования к эквиваленту заказчиком не установлены, не указаны показатели эквивалента, позволяющие установить соответствие эквивалента требованиям заказчика.
  2. Заказчиком УФМС России по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению, поскольку заказчиком не разработаны требования к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с объектом закупки, а также  инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, поскольку раздел 21 документации об электронном аукционе «Требования к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе», а также раздел 22 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» не содержат требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, установленные согласно положениям ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и соответствующие конкретному объекту закупки.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из подпунктов данной нормы информацию. В рассматриваемом случае объектом закупки является выполнение работ с использованием товаров, следовательно, заказчик обязан установить требования к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе и разработать инструкцию по ее заполнению согласно только одному из подпунктов п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в зависимости от того, указываются ли в документации об электронном аукционе товарные знаки товара или нет.

ІV. 20.08.2014 г. Инспекцией Брянского УФАС России осуществлена внеплановая проверка соблюдения государственным заказчиком УФМС России по Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение тонер-картриджей к уже имеющемуся цветному принтеру Kyocera FS-C5400DN (находящегося на гарантийном обслуживании) для нужд УФМС России по Брянской области за № 0127100004214000065, по итогам проведения которой установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что информация об осуществляемой закупке размещена заказчиком 21.07.2014 года на официальном сайте РФ с нарушением требований Закона о контрактной системе, так:

1. Государственным заказчиком УФМС России по Брянской области нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона, и положения ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из подпунктов данной нормы информацию, поскольку государственным заказчиком в п. 22 информационной карты к документации об электронном аукционе сформировано содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и без учета предмета осуществляемой закупки.

Учитывая, что предметом осуществляемой закупки является поставка товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на фирменное наименование (при наличии), то в содержание заявки на участие в электронной форме муниципальным заказчиком должна быть включена информация, предусмотренная п.п. «а» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

В нарушение указанных норм в п. 22 информационной карты к документации об электронном аукционе государственным заказчиком установлено требование о том, что участник закупки в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе должен представить сведения, предусмотренные п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

V. 21.08.2014 г. Инспекцией Брянского УФАС России осуществлена внеплановая проверка соблюдения государственным заказчиком УФМС России по Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение (установка/настройка) оборудования для модернизации сети Vip Net № 3104 и установка, настройка ПАК «Соболь» в подразделениях УФМС России по Брянской области за № 0127100004214000069, по итогам проведения которой установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что информация об осуществляемой закупке размещена заказчиком 23.07.2014 года на официальном сайте РФ с нарушением требований Закона о контрактной системе, так:

1. Государственным заказчиком УФМС России по Брянской области нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона, и положения ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из подпунктов данной нормы информацию, поскольку государственным заказчиком в п. 22 информационной карты к документации об электронном аукционе сформировано содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и без учета предмета осуществляемой закупки.

Учитывая, что предметом осуществляемой закупки является поставка товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товар конкретного производителя, то в содержание заявки на участие в электронной форме государственным заказчиком должна быть включена информация, предусмотренная п.п. «а» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

В нарушение указанных норм в п. 22 информационной карты к документации об электронном аукционе государственным заказчиком установлено требование о том, что участник закупки в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе должен представить сведения, предусмотренные п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

2. Государственным заказчиком УФМС России по Брянской области нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку в п.п. 15, 21 Информационной карты к документации об электронном аукционе государственным заказчиком не установлено требование к участнику закупки о наличии лицензии на осуществление следующего вида деятельности, являющегося объектом закупки: разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие участника закупки вышеуказанному требованию.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и в соответствии с Положением «О лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 313, вышеуказанный вид деятельности подлежит лицензированию Федеральной службой безопасности Российской Федерации.

Кроме того, согласно п. 5 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и в соответствии с положением «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.02.2012 N 79 деятельность по установке, монтажу, испытаниям, ремонту средств защиты информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля защищенности информации) также подлежит лицензированию. Следовательно, при осуществлении отдельной закупки на осуществление установки и настройки ПАК «Соболь» к участникам закупки также должно быть установлено требование о наличии лицензии на вышеуказанный вид деятельности.

VІ. 27.08.2014 г. Инспекцией Брянского УФАС России осуществлена внеплановая проверка соблюдения государственным заказчиком УФМС России по Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений отделения противодействия незаконной миграции № 3 отдела миграционного контроля УФМС России по Брянской области за № 0127100004214000062, по итогам проведения которой установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что информация об осуществляемой закупке размещена заказчиком 18.07.2014 года на официальном сайте РФ с нарушением требований Закона о контрактной системе, так:

1. Государственным заказчиком УФМС России по Брянской области нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона, и положения ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из подпунктов данной нормы информацию, поскольку государственным заказчиком в п. 21 информационной карты к документации об электронном аукционе сформировано содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что предметом осуществляемой закупки является выполнение работ с использование материалов, в отношении которых в документации об электронном аукционе за № 0127100004214000062 содержится указание на торговое наименование конкретного производителя (лак алкидный PETSILAKKA производства компании TIKKURILA (Финляндия)), то в содержание заявки на участие в электронной форме муниципальным заказчиком должна быть включена информация, предусмотренная п.п. «а» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В нарушение указанных норм в п. 21 информационной карты к документации об электронном аукционе «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» государственным заказчиком установлено требование о том, что участник закупки в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе должен представить сведения, предусмотренные и п.п. «а», и п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

2. Государственным заказчиком УФМС России по Брянской области нарушены требования ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, поскольку государственным заказчиком в проекте государственного контракта данное требование Закона о контрактной системе не установлено.

VІІ. 27.08.2014 г. Инспекцией Брянского УФАС России осуществлена внеплановая проверка соблюдения государственным заказчиком УФМС России по Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по лицензионному обслуживанию условиях простой лицензии программы для ЭВМ «Администрирование доходов бюджета» (комплект программного продукта) для нужд УФМС России по Брянской области за № 0127100004214000070, по итогам проведения которой установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что информация об осуществляемой закупке размещена заказчиком 24.07.2014 года на официальном сайте РФ с нарушением требований Закона о контрактной системе, так:

1. Государственным заказчиком УФМС России по Брянской области нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона, и положения ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из подпунктов данной нормы информацию, поскольку государственным заказчиком в п. 21 информационной карты к документации об электронном аукционе сформировано содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и без учета предмета осуществляемой закупки.

Учитывая, что предметом осуществляемой закупки является оказание услуг по лицензионному обслуживанию, то в содержание заявки на участие в электронной форме муниципальным заказчиком должна быть включена информация, предусмотренная п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: согласие участника такого аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на оказание услуги.

В нарушение указанных норм в п. 21 информационной карты к документации об электронном аукционе «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» государственным заказчиком установлено требование о том, что участник закупки в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе должен представить сведения, предусмотренные п.п. «а» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

Кроме того, в п. 22 информационной карты к документации об электронном аукционе «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» государственным заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения, предусмотренные п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

2. Государственным заказчиком УФМС России по Брянской области нарушены требования ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, поскольку государственным заказчиком в проекте государственного контракта данное требование Закона о контрактной системе не установлено.

3. Государственным заказчиком УФМС России по Брянской области нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, согласно которой объект закупки должен носить объективный характер, поскольку государственным заказчиком в извещении о проведении аукциона в электронной форме за № 0127100004214000070, документации об электронном аукционе и проекте государственного контракта содержится противоречивая информация в отношении объекта осуществляемой закупки.

Согласно извещению о проведении аукциона в электронной форме за № 0127100004214000070 и документации об электронном аукционе объектом закупки является оказание услуг по лицензионному обслуживанию на условиях простой лицензии программы для ЭВМ «Администрирование доходов бюджета» (комплект программного продукта).

В противоречие с объектом осуществляемой закупки государственным заказчиком в п. 2 проекта государственного контракта установлено требование о поставке комплектов программного продукта.

Таким образом, участнику закупки невозможно определить потребность государственного заказчика, а именно: объектом закупки является только оказание услуг по лицензионному обслуживанию и (или) поставка комплектов ПП и их лицензионное обслуживание.

В соответствии с Приложением № 1 к документации об электронном аукционе «Техническое задание» исполнитель должен осуществить лицензионное обслуживание уже установленного у государственного заказчика комплекта программы для ЭВМ «Администрирование доходов бюджета». Однако, в соответствии с Приложением № 3 к документации об электронном аукционе «Расчет в обоснование начальной (максимальной) цены контракта» поставка указанных в п. 2 проекта государственного контракта комплектов ПП в расчет начальной (максимальной) цены контракта не входит.

VІІІ. 4.09.2014 г. Инспекцией Брянского УФАС России осуществлена внеплановая проверка соблюдения государственным заказчиком УФМС России по Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по огнезащитной обработке стропильной системы и деревянных конструкций в подвале здания УФМС России по Брянской области, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Пионерская, д. 26 за № 0127100004214000092, по итогам проведения которой установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что информация об осуществляемой закупке размещена заказчиком 06.08.2014 года на официальном сайте РФ с нарушением требований Закона о контрактной системе, так:

1. Государственным заказчиком УФМС России по Брянской области нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона, и положения ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из подпунктов данной нормы информацию, поскольку государственным заказчиком в п. 22 информационной карты к документации об электронном аукционе сформировано содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что предметом осуществляемой закупки является выполнение работ с использованием материалов, в отношении которых в документации об электронном аукционе за № 0127100004214000092 содержится указание на товарные знаки (антисептик-антипрен «ПИРИЛАКС-ЛЮКС», лак огнезащитный для древесины «НОРТЕКС-ЛАК»), то в содержание заявки на участие в электронной форме государственным заказчиком должна быть включена информация, предусмотренная п.п. «а» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В нарушение указанных норм в п. 22 информационной карты к документации об электронном аукционе «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» государственным заказчиком установлено требование о том, что участник закупки в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе должен представить сведения, предусмотренные и п.п. «а», и п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

2. Государственным заказчиком УФМС России по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку государственным заказчиком в документации об аукционе не установлено требование к участникам закупки о наличии у них лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Предметом осуществляемой закупки является выполнение работ по огнезащитной обработке стропильной системы и деревянных конструкций в подвале здания УФМС России по Брянской области. Данный вид работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций входит в перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений

В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и требованиями Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 вышеуказанная деятельность подлежит лицензированию.

3. Государственным заказчиком УФМС России по Брянской области нарушены требования ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, поскольку государственным заказчиком в проекте государственного контракта данное требование Закона о контрактной системе не установлено.

ІХ. 4.09.2014 г. Инспекцией Брянского УФАС России осуществлена внеплановая проверка соблюдения государственным заказчиком УФМС России по Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений отделения противодействия незаконной миграции ОИК УФМС России по Брянской области, расположенного по адресу: Брянская обл., Севский р-н, п. Троебортное за № 0127100004214000094, по итогам проведения которой установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что информация об осуществляемой закупке размещена заказчиком 06.08.2014 года на официальном сайте РФ с нарушением требований Закона о контрактной системе, так:

1. Государственным заказчиком УФМС России по Брянской области нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона, и положения ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из подпунктов данной нормы информацию, поскольку государственным заказчиком в п. 22 информационной карты к документации об электронном аукционе сформировано содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что предметом осуществляемой закупки является выполнение работ с использованием материалов в соответствии с Приложением № 1, то в содержание заявки на участие в электронной форме государственным заказчиком должна быть включена информация, предусмотренная п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В нарушение указанных норм в п. 22 информационной карты к документации об электронном аукционе «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» государственным заказчиком установлено требование о том, что участник закупки в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе должен представить сведения, предусмотренные и п.п. «а», и п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

2. Государственным заказчиком УФМС России по Брянской области нарушены требования ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, поскольку государственным заказчиком в проекте государственного контракта данное требование Закона о контрактной системе не установлено.

Х. 4.09.2014 г. Инспекцией Брянского УФАС России осуществлена внеплановая проверка соблюдения государственным заказчиком УФМС России по Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию инженерных сетей (горячий и холодный водопровод, система отопления, канализация, система электроснабжения) помещений и зданий УФМС России по Брянской области за № 0127100004214000089, по итогам проведения которой установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что информация об осуществляемой закупке размещена заказчиком 05.08.2014 года на официальном сайте РФ с нарушением требований Закона о контрактной системе, так:

Государственным заказчиком УФМС России по Брянской области нарушены требования ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, поскольку государственным заказчиком в проекте государственного контракта данное требование Закона о контрактной системе не установлено.

ХІ. 12.09.2014 г. Инспекцией Брянского УФАС России осуществлена внеплановая проверка соблюдения государственным заказчиком УФМС России по Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений отделения противодействия незаконной миграции № 1 ОИК УФМС России по Брянской области, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Володарского за № 0127100004214000100, по итогам проведения которой установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что информация об осуществляемой закупке размещена заказчиком 11.08.2014 года на официальном сайте РФ с нарушением требований Закона о контрактной системе, так:

1. Государственным заказчиком УФМС России по Брянской области нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона, и положения ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из подпунктов данной нормы информацию, поскольку государственным заказчиком в п. 22 информационной карты к документации об электронном аукционе сформировано содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что предметом осуществляемой закупки является выполнение работ с использованием материалов в соответствии с Приложением № 1, то в содержание заявки на участие в электронной форме государственным заказчиком должна быть включена информация, предусмотренная п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В нарушение указанных норм в п. 22 информационной карты к документации об электронном аукционе «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» государственным заказчиком установлено требование о том, что участник закупки в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе должен представить сведения, предусмотренные и п.п. «а», и п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

2. Государственным заказчиком УФМС России по Брянской области нарушены требования ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, поскольку государственным заказчиком в проекте государственного контракта данное требование Закона о контрактной системе не установлено.

ХІІ. 12.09.2014 г. Инспекцией Брянского УФАС России осуществлена внеплановая проверка соблюдения государственным заказчиком УФМС России по Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту системы отопления территориального пункта УФМС России по Брянской области, расположенного по адресу: Брянская обл., г. Севск, ул. Ленина, д. 7, за № 0127100004214000091, по итогам проведения которой установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что информация об осуществляемой закупке размещена заказчиком 06.08.2014 года на официальном сайте РФ с нарушением требований Закона о контрактной системе, так:

1. Государственным заказчиком УФМС России по Брянской области нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона, и положения ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из подпунктов данной нормы информацию, поскольку государственным заказчиком в п. 22 информационной карты к документации об электронном аукционе сформировано содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и без учета предмета осуществляемой закупки.

Учитывая, что предметом осуществляемой закупки является выполнение работ с использованием материалов, в отношении которых в документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак (радиаторы стальные панельные марка «Purmo», насос циркуляционный «GRUDFOS»), то в содержание заявки на участие в электронной форме государственным заказчиком должна быть включена информация, предусмотренная п.п. «а» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В нарушение указанных норм в п. 22 информационной карты к документации об электронном аукционе «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» и п. 23 информационной карты к документации об электронном аукционе «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» государственным заказчиком установлено требование о том, что участник закупки в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе должен представить сведения, предусмотренные и п.п. «а», и п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение повлекло за собой представление участниками закупки различной информации в составе первой части заявок на участие в электронном аукционе. Так, в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе участником закупки, заявке которого соответствует порядковый номер <...> , выражено согласие на выполнение работ, а также представлены конкретные показатели основных материалов, используемых в процессе их выполнения. В ходе проведения внеплановой проверки инспекцией Брянского УФАС России установлено, что вышеуказанным участником отражены конкретные показатели не всех материалов, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а именно: дюбели с калиброванной головкой (в обоймах) 3х58,5 мм, дюбель распорный с металлическим стержнем 10х150 мм, наконечники для полиэтиленовых труб и т.д.

Участником закупки, заявке которого соответствует порядковый номер <...> , выражено только согласие на выполнение работ по ремонту системы отопления территориального пункта УФМС России по Брянской области, расположенного по адресу: Брянская обл., г. Севск, ул. Ленина, д. 7.

В составе первой части заявки на участие в электронном аукционе участником закупки, заявке которого соответствует порядковый номер <...> , выражено согласие на выполнение работ, а также представлены конкретные показатели материалов, используемых в процессе их выполнения.

2. Государственным заказчиком УФМС России по Брянской области нарушены требования ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, поскольку государственным заказчиком в проекте государственного контракта данное требование Закона о контрактной системе не установлено.

ХІІІ. 12.09.2014 г. Инспекцией Брянского УФАС России осуществлена внеплановая проверка соблюдения государственным заказчиком УФМС России по Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту здания УФМС России по Брянской области корпус № 2, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Фокина, д. 10 за № 0127100004214000099, по итогам проведения которой установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что информация об осуществляемой закупке размещена заказчиком 11.08.2014 года на официальном сайте РФ с нарушением требований Закона о контрактной системе, так:

1. Государственным заказчиком УФМС России по Брянской области нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона, и положения ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из подпунктов данной нормы информацию, поскольку государственным заказчиком в п. 22 информационной карты к документации об электронном аукционе сформировано содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и без учета предмета осуществляемой закупки.

Учитывая, что предметом осуществляемой закупки является выполнение работ с использованием материалов, в отношении которых в документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак (материал рулонный гидроизоляционный «TERANAP», праймер «SIPLAST»), то в содержание заявки на участие в электронной форме государственным заказчиком должна быть включена информация, предусмотренная п.п. «а» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В нарушение указанных норм в п. 22 информационной карты к документации об электронном аукционе «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» и п. 23 информационной карты к документации об электронном аукционе «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» государственным заказчиком установлено требование о том, что участник закупки в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе должен представить сведения, предусмотренные и п.п. «а», и п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение повлекло за собой представление участниками закупки различной информации в составе первой части заявок на участие в электронном аукционе. Так, в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе участниками закупки, заявкам которых соответствуют порядковые номера 2, 3, выражено согласие на выполнение работ, а также представлены конкретные показатели основных материалов, используемых в процессе их выполнения.

Участником закупки, заявке которого соответствует порядковый номер <...> , выражено только согласие на выполнение работ по текущему ремонту здания УФМС России по Брянской области корпус № 2, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Фокина, д. 10.

2. Государственным заказчиком УФМС России по Брянской области нарушены требования ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, поскольку государственным заказчиком в проекте государственного контракта данное требование Закона о контрактной системе не установлено.

ХІV. 12.09.2014 г. Инспекцией Брянского УФАС России осуществлена внеплановая проверка соблюдения государственным заказчиком УФМС России по Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку электробытовых приборов для нужд специального учреждения временного содержания иностранных граждан УФМС России по Брянской области, расположенного по адресу: Брянская обл., Жуковский р-он, д. Летошники, ул. Шоссейная, д. 44 за № 0127100004214000097, по итогам проведения которой установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что информация об осуществляемой закупке размещена заказчиком 11.08.2014 года на официальном сайте РФ с нарушением требований Закона о контрактной системе, так:

Государственным заказчиком УФМС России по Брянской области нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона, и положения ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из подпунктов данной нормы информацию, поскольку государственным заказчиком в п. 21 информационной карты к документации об электронном аукционе сформировано содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и без учета предмета осуществляемой закупки.

Учитывая, что предметом осуществляемой закупки является поставка товаров, то в содержание заявки на участие в электронной форме государственным заказчиком должна быть включена информация, предусмотренная п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В нарушение указанных норм в п. 21 информационной карты к документации об электронном аукционе «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» государственным заказчиком установлено требование о том, что участник закупки в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе должен представить сведения, предусмотренные и п.п. «а», и п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

ХV. 06.10.2014 г. Инспекцией Брянского УФАС России осуществлена внеплановая проверка соблюдения заказчиком УФМС России по Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку спецодежды для сотрудников специального учреждения временного содержания иностранных граждан УФМС России по Брянской области, расположенного по адресу: РФ, Брянская область, Жуковский район д. Летошники ул. Шоссейная д. № 44 № 0127100004214000159, по итогам проведения которой установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что информация об осуществляемой закупке размещена заказчиком 31.08.2014 года на официальном сайте РФ с нарушением требований Закона о контрактной системе, так:

1. Заказчиком УФМС России по Брянской области нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона, и положения ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из подпунктов данной нормы информацию, поскольку заказчиком в п. 21 информационной карты к документации об электронном аукционе сформировано содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и без учета предмета осуществляемой закупки.

Учитывая, что предметом осуществляемой закупки является поставка товаров, то в содержание заявки на участие в электронной форме государственным заказчиком должна быть включена информация, предусмотренная п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В нарушение указанных норм в п. 21 информационной карты к документации об электронном аукционе «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» государственным заказчиком установлено требование о том, что участник закупки в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе должен представить сведения, предусмотренные и п.п. «а», и п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

ХVІ. 06.10.2014 г. Инспекцией Брянского УФАС России осуществлена внеплановая проверка соблюдения заказчиком УФМС России по Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение бытовой химии для нужд специального учреждения временного содержания иностранных граждан УФМС России по Брянской области с местом дислокации г. Почеп № 0127100004214000125, по итогам проведения которой установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что информация об осуществляемой закупке размещена заказчиком 21.08.2014 года на официальном сайте РФ с нарушением требований Закона о контрактной системе, так:

Заказчиком УФМС России по Брянской области нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона, и положения ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из подпунктов данной нормы информацию, поскольку государственным заказчиком в п. 21 информационной карты к документации об электронном аукционе сформировано содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и без учета предмета осуществляемой закупки.

Учитывая, что предметом осуществляемой закупки является поставка товаров, то в содержание заявки на участие в электронной форме государственным заказчиком должна быть включена информация, предусмотренная п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В нарушение указанных норм в п. 21 информационной карты к документации об электронном аукционе «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» государственным заказчиком установлено требование о том, что участник закупки в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе должен представить сведения, предусмотренные и п.п. «а», и п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

ХVІІ. 06.10.2014 г. Инспекцией Брянского УФАС России осуществлена внеплановая проверка соблюдения государственным заказчиком УФМС России по Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение (установка/настройка) оборудования для модернизации сети VipNet № 3104 № 0127100004214000185, по итогам проведения которой установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что информация об осуществляемой закупке размещена заказчиком 03.09.2014 года на официальном сайте РФ с нарушением требований Закона о контрактной системе, так:

1.Заказчиком УФМС России по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, и ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми описание объекта закупки должно быть объективным, поскольку заказчиком в описание закупки включены субъективные оценочные характеристики, не позволяющие определить соответствие товара требованиям заказчика, а именно: «ViPNet Coordinator не менее HW 100 (тип С)». HW 100 указывает на модель координатора и к такой характеристике не применимо понятие «не менее».

2. Государственным заказчиком УФМС России по Брянской области нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона, и положения ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из подпунктов данной нормы информацию, поскольку государственным заказчиком в п. 22 информационной карты к документации об электронном аукционе сформировано содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и без учета предмета осуществляемой закупки.

Учитывая, что предметом осуществляемой закупки является поставка товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товар конкретного производителя, то в содержание заявки на участие в электронной форме государственным заказчиком должна быть включена информация, предусмотренная п.п. «а» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

В нарушение указанных норм в п. 22 информационной карты к документации об электронном аукционе государственным заказчиком установлено требование о том, что участник закупки в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе должен представить сведения, предусмотренные и в пп. «а» (см. выше), и в пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя).

На основании вышеизложенного установлены события административных правонарушений, выразившиеся в размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещений и документаций об аукционах за №№ 0127100001214000035, 0127100004214000042, 0127100004214000047, 0127100004214000065,0127100004214000069,0127100004214000062,0127100004214000070, 0127100004214000092, 0127100004214000094, 0127100004214000089, 0127100004214000100,0127100004214000091,0127100004214000099,0127100004214000097, 0127100004214000159, 0127100004214000125, 0127100004214000185с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Поскольку вышеуказанные документации об электронных аукционах утверждены начальником УФМС России по Брянской области С.В. Григоренко, то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Время совершения административных правонарушений: 21.05.2014 г., 19.06.2014 г., 03.07.2014 г., 20.08.2014 г., 21.08.2014 г., 27.08.2014 г., 04.09.2014 г., 12.09.2014 г., 06.10.2014 г., 06.10.2014 г., 06.10.2014 г.,

Место совершения административных правонарушений: г. Брянск.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

При рассмотрении дела представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу, О.А. Доманова пояснила, что начальник УФМС России по Брянской области С. В. Григоренко признал факт нарушения законодательства о контрактной системе, а также выразил раскаяние, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области Е.М. Болховитина, учитывая, что правонарушения не причинили ущерб общественным интересам, устранены на момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении, наличие смягчающего обстоятельства, руководствуясь статьями 2.9, ст. 23.66, 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

постановил:

1. Производство по делу об административном правонарушении № 473, возбужденное в отношении должностного лица начальника УФМС России по Брянской области Сергея Витальевича Григоренко, «<…>»., прекратить в виду малозначительности правонарушения.

2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить Григоренко С.В. за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, устное замечание.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным её рассматривать.

В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела

контроля закупок и ЖКХ                                                                     Е.М. Болховитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны