Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки №... от 31 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФГБОУ ВПО «Брянская государственная сельскохозяйственная академия»

___________________________________

 

 

ОАО «Единая электронная торговая  

площадка»

___________________________________

 

                

                 

 

 

 

 

       Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 473

соблюдения Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

 

На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 05.09.2014 года № 680, на основании обращения ФГБОУ ВПО «Брянская ГСХА» от 27.08.2014 года исх. № 67/1750, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

осуществив внеплановую проверку соблюдения ФГБОУ ВПО «Брянская ГСХА» требований  Закона о контрактной системе при определении поставщика путем электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту пола актового зала административного корпуса Брасовского филиала ФГБОУ ВПО Брянская ГСХА за № 0327100004514000142, установила, что 05.08.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на выполнение работ по капитальному ремонту пола актового зала административного корпуса Брасовского филиала ФГБОУ ВПО Брянская ГСХА за № 0327100004514000142.

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводам, что информация об осуществляемой закупке за № 0327100004514000142 сформирована и размещена заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  с нарушением требований Закона о контрактной системе, так:

1. Заказчиком ФГБОУ ВПО «Брянская ГСХА» нарушены требования части 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которой заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона и требования части 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается, поскольку заказчиком  в п.п. 24,25   документации об электронном аукционе неправомерно установлено такое требование к участникам закупки как правомочность заключать контракт и предоставлению в составе второй части заявки на участив в электронном аукционе документа, подтверждающего правомочность заключать контракт.

Пункт 2 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливающий требование к участникам закупки как правомочность заключать контракт и предоставление в его подтверждения соответствующего документа  утратило силу в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе в редакции ред. от 04.06.2014 года.

Выявленное нарушение не  повлияло  на итоги осуществляемой закупки, поскольку документ, подтверждающий,  правомочность заключать контракт  –копия решения о назначении на должность, направляется оператором электронной площадки независимо от установления указного требования.

2. Заказчиком ФГБОУ ВПО «Брянская ГСХА» нарушены положения п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе  и инструкции по ее заполнению,  поскольку заказчиком пунктом 25 документации об электронном аукционе  «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме»  установлено  требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с положениями ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе и предмета осуществляемой закупки.

В соответствии с ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов данной нормы информацию.

Предметом осуществления закупки  является выполнение работ с  использованием товара, при этом наименование товара не содержит указание на товарный знак, следовательно,  инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе должна содержать требование, предусмотренное п.п.б) п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, т.е. требование выразить согласие  на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об  аукционе, а также указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

 Однако, пункт 25   документации об электронном аукционе  «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме»  содержит требование к участникам закупки об указании сведений, предусмотренных и  п.п.а) п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п.п.б) п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе документацией об аукционе.

Выявленное нарушение не повлияло на итоги осуществляемой закупки, поскольку первая часть заявки участника закупки ООО «СК «Вертикаль» представлена в соответствии с требованиями п.б) п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

3. Заказчиком ФГБОУ ВПО «Брянская ГСХА» нарушены требования  ч.4 ст. 34  Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, поскольку контрактом не установлена ответственность заказчика.

4. Заказчиком ФГБОУ ВПО «Брянская ГСХА» нарушены требования ч.7 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), поскольку заказчиком в п. 6.3 проекта контракта определено, что «в случае превышения «Подрядчиком» сроков выполнения работ, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего контракта  «Подрядчик» оплачивает «Заказчику» пеню в размере 0,3% от суммы контракта за каждый день просрочки», т.е без оговорки от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной систем свидетельствует  административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.ч. 1.4, 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

 

1. Признать в действиях заказчика ФГБОУ ВПО «Брянская ГСХА»   нарушение части ч.ч.4,7 ст. 34, ч.6 ст. 31 п.2 ч.1 ст. 64, ч.ч.3,6 ст. 66  Закона о контрактной системе.

2. Признать выявленные нарушения ч.6 ст. 31 п.2 ч.1 ст. 64, ч.6 ст. 66  Закона о контрактной системе, не повлиявшими на итоги осуществляемой закупки.

Признать нарушение ч.ч.4,7 ст. 34 Закона о контрактной системе устранимыми при заключении контракта и выдать заказчику ФГБОУ ВПО «Брянская ГСХА», оператору электронной площадки  ОАО «Единая электронная торговая   площадка» предписание об устранении нарушений части ч.ч.4,7 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3.  Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны