Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу № 474 от 15 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

НачальникуУФМС России

по Брянской области

 

С.В. Григоренко _____________________________

«<…>»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о прекращении производства по делу № 474

 

 

«10» декабря 2014 г.                                                                                                   г. Брянск

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области Е.М. Болховитина, рассмотрев материалы дела № 474 об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица начальника УФМС России по Брянской области Сергея Витальевича Григоренко, «<…>».,

 

                                                            установил:

І. 06.10.2014 года Комиссией Брянского УФАС России рассмотрена жалоба участника закупки ООО «Энергоремстрой» на действия заказчика Управление Федеральной миграционной службы по Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальное строительство в рамках реализации Федеральной адресной программы инвестиционного проекта «Строительство административного здания для размещения сотрудников аппарата УФМС России по Брянской области в г. Брянске по ул. Горбатова» № 0127100004214000199, по итогам рассмотрения которой установлено и подтверждено в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении, что:

Заказчиком Управление Федеральной миграционной службы по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 1 ст. 27 Закона о контрактной системе, запрещающей ограничение участия в закупках, и ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми запрещается включать в описание объекта закупки требования к работам, товарам, которые могут повлечь за собой ограничение количества участников заказа, поскольку заказчиком в документацию об электронном аукционе включены требования о поставке при осуществлении работ по капитальному строительству административного здания товаров, функционально и технологически не связанных с работами по капитальному строительству, являющимися объектом закупки.

Заказчиком в документацию об электронном аукционе включены требования об устройстве внутренних сетей связи, в том числе о поставке и монтаже серверов, аппаратных шлюзов, патч-панели, коммутатора, медиаконвертера, т.е. о создании локальной информационной сети и о поставке товаров, являющихся компонентами указанной сети. Однако устройство такой сети не связано функционально и технологически с капитальным строительством здания, не выполняется теми же лицами, которые осуществляют работы по капитальному строительству; в отношении устройства локальных информационных сетей и поставки компьютерного (серверного) оборудования существует самостоятельный рынок, действующий независимо от рынка строительных работ.

Также заказчиком в документацию об электронном аукционе включено требование о создании телефонной сети и о поставке соответствующего оборудования, включающего мини-АТС и телефонные аппараты, которые так же не связаны с объектом закупки, т.е. с выполнением работ по капитальному строительству здания.

Заказчик вправе предусмотреть в документации о закупке необходимость поставки и монтажа только того оборудования, которое неразрывно связано с объектом строительства. Таким оборудованием является оборудование, поставка и установка которого невозможны впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства – в частности, создание и монтаж пожарно-охранной сигнализации, в комплект которой входят видеорегистратор и видеокамеры, указанные также в жалобе заявителя. Ни оборудование сервера, ни оборудование телефонной линии, ни работы по их устройству не связаны неразрывно с объектом строительства.

ІІ. 09.06.2014 г. Инспекцией Брянского УФАС России осуществлена внеплановая проверка соблюдения заказчиком Управлением Федеральной миграционной службы по Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинского инвентаря, прочих лекарственных и медицинских средств и препаратов для нужд специального учреждения временного содержания иностранных граждан УФМС России по Брянской области с местом дислокации в д. Летошники за №0127100004214000039, в рамках которой установлено и подтверждено в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении, что:

Заказчиком Управление Федеральной миграционной службы по Брянской области нарушены требования ч.ч. 1, 2 ст. 27 Закона о контрактной системе предусматривающей, что участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки и требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым в описание объекта закупки не должны включаться требования которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, а также ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", запрещающей ограничение конкуренции между участниками торгов, путем включения в состав лотов товаров технологически и функционально не связанных с товарами, поставки которых являются предметом закупок, поскольку заказчиком Управлением Федеральной миграционной службы по Брянской области в состав осуществляемой закупки включены товары технологически и функционально не связанные с товарами поставки которых являются предметом торгов (а именно: лекарственные средства, вата, маска хирургическая, фонендоскоп).

ІІІ. 12.09.2014 г. Инспекцией Брянского УФАС России осуществлена внеплановая проверка соблюдения заказчиком Управление Федеральной миграционной службы по Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку электробытовых приборов для нужд специального учреждения временного содержания иностранных граждан УФМС России по Брянской области, расположенного по адресу: Брянская обл., Жуковский р-он, д. Летошники, ул. Шоссейная, д. 44 за № 0127100004214000097, в рамках которой установлено и подтверждено в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении, что:

Заказчиком УФМС России по Брянской области нарушены положения ч. 1 ст. 27 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, и ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которыми запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений, поскольку государственным заказчиком в один предмет закупки включены товары, функционально и технологически не связанные между собой.

Так, согласно Техническому заданию (Приложение № 1 к документации об электронном аукционе) поставке подлежат товары, которые функционально и технологически не связаны между собой, а именно: бытовая техника (электрообогреватель, электрический чайник, микроволновая печь, электрическая плита, электрополотенце, стиральная машина автомат, холодильник одно- и двухкамерный, утюг), осветительный прибор (лампа настольная офисная) и электронные часы.

Кроме того, постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 341 "О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта" утвержден перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов. В указанный перечень товаров включены светильники и устройства осветительные (31.50.2), следовательно, государственным заказчиком УФМС России по Брянской области закупка ламп настольных (офисных) должна осуществляться с предоставлением преимущества вышеуказанным организациям.

ІV. 06.10.2014 г. Инспекцией Брянского УФАС России осуществлена внеплановая проверка соблюдения заказчиком Управление Федеральной миграционной службы по Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение бытовой химии для нужд специального учреждения временного содержания иностранных граждан УФМС России по Брянской области с местом дислокации г. Почеп № 0127100004214000125, в рамках проведения которой установлено и подтверждено в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении, что 21.08.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru заказчиком размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на приобретение бытовой химии для нужд специального учреждения временного содержания иностранных граждан УФМС России по Брянской области с местом дислокации г. Почеп № 0127100004214000125 с нарушением положений Закона о контрактной системе, а именно:

Заказчиком УФМС России по Брянской области нарушены положения ч. 1 ст. 27 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, и ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которыми запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений, поскольку государственным заказчиком в один предмет закупки включены товары, функционально и технологически не связанные между собой.

Так, согласно Техническому заданию (Приложение № 1 к документации об электронном аукционе) поставке подлежат товары, которые функционально и технологически не связаны между собой, а именно: чистящие средства, отбеливатель, стиральный порошок, мыло туалетное, моющее средство для окон, зубные щетки, одноразовый бритвенный станок, гигиенические прокладки, средство для чистки труб, туалетную бумагу.

Кроме того, постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 341 "О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта" утвержден перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов. В указанный перечень товаров включены (21.22.11), следовательно, государственным заказчиком УФМС России по Брянской области закупка бумаги туалетной должна осуществляться с предоставлением преимущества вышеуказанным организациям.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся во включении в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой.

Поскольку документации об электронных аукционах за №№ 0127100004214000199, 0127100004214000039, 0127100004214000097, 0127100004214000125, не соответствующие требованиям Закона о контрактной системе, утверждены начальником УФМС России по Брянской области С.В. Григоренко, то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Время совершения административных правонарушений: 09.06.2014 г, 12.09.2014 г., 06.10.2014 г.

Место совершения административных правонарушений: г. Брянск.

В соответствии с частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу, О.А. Доманова пояснила, что начальник УФМС России по Брянской области С. В. Григоренко признал факт нарушения законодательства о контрактной системе, а также выразил раскаяние, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области Е.М. Болховитина, учитывая, что правонарушения не причинили ущерб общественным интересам, устранены на момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении, наличие смягчающего обстоятельства, руководствуясь статьями 2.9, ст. 23.66, 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

постановил:

1. Производство по делу об административном правонарушении № 474, возбужденное в отношении должностного лица начальника УФМС России по Брянской области Сергея Витальевича Григоренко, «<…>», прекратить в виду малозначительности правонарушения.

2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить Григоренко С.В. за включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой устное замечание.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным её рассматривать.

В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела

контроля закупок и ЖКХ                                                                     Е.М. Болховитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны