Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по д... от 24 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

<……>

________________________________

<……>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о назначении административного наказания по делу № 475

об административном правонарушении

 

 

 

от «23» августа 2016 г.                                                                                                        г. Брянск

 

Я, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области <……>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица заказчика главного врача ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» <……>,

установила:

 

09 октября 2015 года Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок рассмотрена жалоба участника закупки ООО «АМБИ» на действия заказчика ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку аппарата рентгеновского стационарного на два рабочих места с функциями рентгенографии и томографии, цифровой с двумя детекторами (в том числе с монтажом и наладкой) за № 0127200000215004044, по итогам которой установлено, что заказчиком ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» нарушены требования п.1 ч.1 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), в соответствии с которой исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, поскольку заказчик в п.4.2.2.6, 4.2.2.7  проекта государственного контракта при приемки товара (рентгеновский аппарат)  затребовал документы, предусмотренные при регистрации изделий медицинского назначения, а именно: п. 4.2.2.1. Документы, подтверждающие сведения о кодах общероссийского кодификатора продукции и единого кодификатора предметов снабжения, распространяющихся на товар, 4.2.2.6. Для товара, произведенного на территории Таможенного союза:

- учтенный комплект рабочей конструкторской документации (далее – РКД). Документы, входящие в представляемый комплект РКД, должны соответствовать требованиям ГОСТов «Единая система конструкторской документации», в том числе ГОСТ 2.102, ГОСТ 2.114, ГОСТ 2.601, ГОСТ 2.610 и других;

- документы, подтверждающие проведение в соответствии с требованиями РКД предъявительских испытаний, в том числе проведение проверки качества товара отделом (службой) технического контроля (далее – ОТК) Поставщика или ОТК Производителя товара;

- документы, подтверждающие положительные результаты периодических (квалификационных) испытаний поставляемого товара;

- документы, подтверждающие осуществление входного контроля сырья, материалов, комплектующих изделий, использованных при производстве поставляемого товара, и их соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, а также проведение испытаний материалов и комплектующих изделий в соответствии с требованиями нормативно-технической (в том числе конструкторской) документации на них; 

- иные документы, необходимые для установления соответствия товара требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, Контракта и нормативно-технической (в том числе конструкторской) документации. 

4.2.2.7. Для товаров, произведенных вне территории Таможенного союза:

- документы, подтверждающие уплату таможенных платежей, налогов, акцизов и сборов, установленных законодательством Российской Федерации;

- документы, подтверждающие соответствие технических характеристик поставляемого товара, действующим обязательным требованиям технических регламентов, государственных и отраслевых стандартов на данный вид товара, а также конкретным показателям и техническим требованиям, изложенным в Спецификации поставляемых товаров, иной нормативно-технической (в том числе конструкторской) документации, выданные испытательными лабораториями, аккредитованными в порядке, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и документы, подтверждающие аккредитацию указанных лабораторий в области исследуемого товара, являющегося предметом Контракта.

Согласно 2 ст.456 Гражданского кодекса Российской федерации, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти (ст. 38, Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 30.09.2015) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия), в соответствии с Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 (ред. от 17.07.2014) "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий".

В соответствии с Постановлением Правительства № 982 от 01.12.2009 года «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации,  и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» аппараты рентгеновские медицинские диагностические, относятся к коду 9442 продукции, обязательное подтверждение соответствия которых осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.

Таким образом, приемка изделий медицинского назначения сопровождается в частности следующими документами: регистрационным удостоверением, декларацией соответствия медицинского оборудования, инструкцией по эксплуатации.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в утверждении документации об аукционе на поставку аппарата рентгеновского стационарного на два рабочих места с функциями рентгенографии и томографии, цифровой с двумя детекторами (в том числе с монтажом и наладкой) за № 0127200000215004044 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации контрактной системе в сфере закупок.

Поскольку документация об электронном аукционе за № 0127200000215004044, не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, утверждена главным врачом ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» <……> (занимавшим указанную должность на момент совершения административного правонарушения), то указанное лицо является субъектом административных правонарушений.

Дата совершения административного правонарушения: 15.09.2015 года.

Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 23.08.2016 года, составленным в отношении должностного лица заказчика главного врача ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» <……> (занимавшего указанную должность на момент совершения административного правонарушения), а так же другими материалами дела.

Срок давности привлечения <……> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель по доверенности <……> пояснила, что <……> признал факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся в утверждении документации об электронном аукционе на поставку аппарата рентгеновского стационарного на два рабочих места с функциями рентгенографии и томографии, цифровой с двумя детекторами (в том числе с монтажом и наладкой) за № 0127200000215004044 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации контрактной системе в сфере закупок, и выразил раскаяние (представлены письменные объяснения лица вх. № 6190 от 23.08.2016 г.), что в соответствии с п.1 ч.1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность.

Правонарушение совершено по неосторожности, в связи с незнанием требований Закона о контрактной системе.

На рассмотрении дела об административном правонарушении установлено также, что предписание об устранении выявленных нарушений, выданное Брянским УФАС России по итогам проведения внеплановой проверки, исполнено заказчиком до вынесения настоящего постановления.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области <……>, учитывая, что должностным лицом заказчика утверждена документация об электронном аукционе на поставку аппарата рентгеновского стационарного на два рабочих места с функциями рентгенографии и томографии, цифровой с двумя детекторами (в том числе с монтажом и наладкой) за № 0127200000215004044 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

Постановила:

 

Признать главного врача ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер <……> (занимавшего указанную должность на момент совершения административного правонарушения), 24.08.1955 года рождения, паспорт серии 1504 № 098936, выдан ОВД Володарского района г. Брянска 08.07.2003 года, проживающего по адресу: г. Брянск, ул. Вяземского, д. 19, кв. 59, за утверждение документации об электронном аукционе на поставку аппарата рентгеновского стационарного на два рабочих места с функциями рентгенографии и томографии, цифровой с двумя детекторами (в том числе с монтажом и наладкой) за № 0127200000215004044 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации контрактной системе в сфере закупок, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов  для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области

БИК: 041501001

ОКТМО: 15 701 000

КБК: 161 116 33020 02 6000 140

КПП: 325701001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100%.

Идентификатор плательщика ...

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от «23» августа 2016 года.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <……> надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов по факсу 8(4832) 64-32 74.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела, в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное  постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Должностное лицо                                                                                               <……>

Связанные организации

Связанные организации не указаны