Решение б/н Решение по жалобе № 032/10/18.1-764/2021 индивидуального пре... от 1 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                             

Решение по жалобе № 032/10/18.1-764/2021 индивидуального предпринимателя Репьевой Е.С. на действия заказчика и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» при проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку ультразвукового гармонического скальпеля в рамках регионального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями» для нужд ГАУЗ «БООД» (извещение № 32110522858)

 

«01» сентября 2021 года                                                                                                     г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  в составе:

заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы;

Члены комиссии:

главный государственный инспектор отдела товарных и финансовых рынков;

главный государственный инспектор отдела товарных и финансовых рынков;

государственный инспектор отдела товарных и финансовых рынков;

специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков.

В присутствии:

представителя заказчика ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» , действующего на основании доверенности от 23.08.2021г. б/н;

представителя заказчика ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» , действующей на основании доверенности от 23.08.2021г. б/н,

в отсутствии заявителя - индивидуального предпринимателя Репьевой Е.С., уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя на действия заказчика  и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» при проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку ультразвукового гармонического скальпеля в рамках регионального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями» для нужд ГАУЗ «БООД» (извещение № 32110522858), в части установления в техническом задании документации о закупки требований, которые ограничивают количество участников закупки), после объявленного перерыва в рассмотрении жалобы до  01 сентября 2021 года 14 часов 15 минут, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

установила:

17.08.2021 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба индивидуального предпринимателя на действия заказчика и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» при проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку ультразвукового гармонического скальпеля в рамках регионального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями» для нужд ГАУЗ «БООД» (извещение № 32110522858).

Как следует из жалобы, заявитель считает, что при формировании технического задания заказчиком нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, а именно принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 В нарушении вышеуказанных принципов при осуществлении данной закупки допущены ошибки:

Заказчик в позиции 1 «Ультразвуковой гармонический скальпель» указал: «Мощность, Вт- не менее 500, - частота питающего напряжения, Гц- 50, - выходная мощность, Вт-не менее 135, Конфигурация биполярных электродов снижает налипание тканей- Соответствие, Латеральное термическое повреждение ткани - Не более 1 мм». Наиболее подходящим товаром является: Генератор G11 (Джен Илевен), GEN11.

Согласно руководству по применению мощность у данного генератора-500 В А, в то время, как Заказчик требует не менее 500 Вт, частота питающего напряжения равна 50/60 Гц, а не 50 Гц, как установил Заказчик.

Заказчик установил требования к выходной мощности не менее 135 Вт. Однако 135 Вт-это выходная мощность в биполярном режиме (для инструментов ENSEAL), а для ультразвукового режима (для инструментов HARMONIC) выходная мощность-35 Вт. Однако невозможно указать данное значение т.к. оно не входит в диапазон, установленный Заказчиком.

 Заказчик также установил требование о том, что конфигурация биполярных электродов снижает налипание тканей, однако у данного генератора нет электродов, есть только насадки для инструментов ENSEAL и HARMONIC.

Что касается характеристики: Латеральное термическое повреждение ткани - Не более 1 мм, то все медицинские изделия проходят испытания производителем, данные которых заносятся в инструкцию, каталоги производителя информация по данной характеристике производителем не представлена, данная характеристика является избыточной. Заказчиком чрезмерно детализировано описание товара, что нарушает нормы Закона.

На момент подачи заявки, участник закупки не обязан иметь товар в наличии, поэтому данную характеристики невозможно проверить.

В позиции 5.12 «Устройство для коагуляции и диссекции для лапароскопических операций» Заказчик указал: «Резиновые прокладки на внутренней стороне рукояток сведения браншей, кнопках ручной активации и ротационном кольце - Наличие». Наиболее подходящим товаром является: Насадка для диссекции и коагуляции EnSeal G2 с прямыми браншами артикуляционный для открытых и лапароскопических операций, длина ствола 35 см., NSLG2S35A. Согласно данным каталога данная насадка имеет только одну рукоятку, в то время как Заказчик указывает, что их должно быть несколько.

В позиции 6.11 «Устройство для коагуляции и диссекции для лапароскопических операций» Заказчик указал: «Резиновые прокладки на внутренней стороне рукояток сведения браншей, кнопках ручной активации и ротационном кольце-наличие». Наиболее подходящим товаром является: Насадка для диссекции и коагуляции EnSeal G2 с изогнутыми браншами артикуляционный для открытых и лапароскопических операций, длина ствола 35 см., NSLG2C35A. Согласно данным каталога, данная насадка имеет только одну рукоятку, в то время как Заказчик указывает, что их должно быть несколько.

В п. 19 в информационной карты установлено: 7. документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника аукциона в электронной форме, установленным аукционной документацией требованиям к участникам такого аукциона. А в описании объекта закупки указано: Наличие у исполнителя лицензии РОСЗДРАВНАДЗОРА на техническое обслуживание медицинской техники или договор с организацией имеющей такую лицензию. Таким образом, непонятно данная лицензия должна быть только у исполнителя или у участника закупки тоже.

ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» не согласно с доводами заявителя.

Из представленных пояснений, вх. №6637 от 20.08.2021г., следует:

Заказчиком в документации о закупке потребляемая мощность указана в Вт, поскольку для расчета нагрузки на электрическую сеть операционного блока более значимым является показатель активной мощности устройства. На территории РФ принято измерять показатель активной мощности устройства в Вт. Вместе с тем любой участник закупки может перевести показатель из Вт в ВА. При максимальной энергетической эффективности полная мощность аппарата в ВА будет равна потребляемой мощности в Вт, т.к. коэффициент будет равен 1. (пункт 1.4 ТЗ)

Частота питающего напряжения Гц-50 не противоречит понятию «частота питающего напряжения равно 50/60 Гц» (далее частота). Такая частота дает возможность использовать устройство (оборудование) в сети с переменным напряжением как 50, так и 60 Гц, а следовательно, соответствует потребности Заказчика, у которого частота питающего напряжения 50 Гц.

Указывая выходную мощность - не менее 135 Вт, Заказчик имел в виду мощность в электрокоагуляторе, так как выходная мощность для инструментов не является столь важной. При описании объекта закупки / основной задачей заказчика является удовлетворение своих потребностей.

Указывая требования к конфигурации биполярных электродов снижающий риск налипания тканей Заказчик имел в виду электроды, расположенные на браншах в насадках, работа с этими насадками является одной из уникальных особенностей данного аппарата.

Требование к латеральному термическому повреждению ткани - не более 1 мм. указано заказчиком в связи с его клинической значимостью, а именно это дает возможность работы вблизи жизненно важных органов (например, при операции на мочеточниках) и снизить риск послеоперационных некротических осложнений. Считаем, что данное требование, ввиду его значимости, не является избыточным, а соответствие или несоответствие по того или иного оборудования данному требованию участник может получить посредством запроса производителям или из каталога, инструкции или руководства пользователя.                                                                                                 

Так как Заказчиком закупается несколько штук устройств для коагуляции и диссекции по п. 5 и п. 6 технического задания, то Заказчиком и указывалось об обязательном наличии резиновых прокладок на каждой из рукояток, (пункт 5.12 и 6.11 ТЗ)

Требование заказчика о наличии у исполнителя лицензии РОСЗДРАВНАДЗОРА на техническое обслуживание медицинской техники или договора с организацией, имеющей такую лицензию, установлено на основании письма Минэкономразвития №Д28и-2697 от 14.10.2016 г.

Данное требование не ограничивает количество участников закупки. В случае, если участник закупки, ставший победителем, не соответствует данному условию, договор с ним заключен не будет. Таким образом, на момент заключения договора указанная лицензия (либо договор с организацией, имеющей лицензию) должна быть у исполнителя в наличии.

Заказчик считает жалобу необоснованной.

По итогам закупки договор не заключен.

Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального Закона от 17.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках заказчик ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.

Закупочная деятельность заказчика ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» регламентируется типовым Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер», утвержденным Наблюдательным советом ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» Протокол №23 от 07.12.2020 года (далее - Положение).

Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме установлен Разделом V Положения.

17.08.2020 года заказчиком ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещена документация о закупке на закупку ультразвукового гармонического скальпеля в рамках регионального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями» для нужд ГАУЗ «БООД» (извещение № 32110522858).

В документации о закупке заказчик установил свою потребность в техническом задании на закупку ультразвукового гармонического скальпеля:

- пункт 1.4 установлена мощность не менее 500 Вт., п.1.5 частота питающего напряжения 50 Гц.

Однако, согласно руководства пользователя генератора следует, что питание от сети 50/60 Гц, 500ВА.

- в. 1.6 установлена выходная мощность не менее 135 Вт., это выходная мощность в биполярном режиме, заказчик не указал мощность в ультразвуковом режиме, где выходная мощность-35 Вт.

- в п. 1.26 установлена характеристика: латеральное термическое повреждение тканей – не более 1 мм.

В рамках рассмотрения жалобы заказчик пояснил, что данное требование к латеральному термическому повреждению ткани не более 1 мм имеет большую клиническую значимость.

С учетом проведения лимфодиссекций и удалением клетчатки в зоне сосудистых пучков и нервных сплетений, с целью минимизации термического повреждения нервов (возвратного, блуждающего, лицевого и т.д.) и избежание осложнений таких как нарушение соседних органов, не вовлеченных в онкологический процесс, зона термического повреждения должна быть максимально минимизирована. Диаметр нервов в процессе работы составляет 1 – 2 мм (хирурги работают с использованием налобных луп и операционного микроскопа).

- в п. 5.12, п.6.11 установлено требование к резиновым прокладкам на внутренней стороне рукояток сведения браншей, кнопках ручной активации и ротационном кольце- наличие, в то время как в данном аппарате всего одна рукоятка.

- в п.19 установлено, что у исполнителя должна быть лицензии РОСЗДРАВНАДЗОРА на техническое обслуживание медицинской техники или договор с организацией имеющей такую лицензию.

На основании письма Минэкономразвития №Д28и-2697 от 14.10.2016 г. у участника закупки должна быть лицензия РОСЗДРАВНАДЗОРА на техническое обслуживание медицинской техники или договор с организацией имеющей такую лицензию.

На основании изложенного установлено, что заказчиком сформировано техническое задание о закупке, таким образом, что в совокупности установленные технические характеристики не соответствуют ни одному производителю.

В соответствии сп.п.1,2,4 ч.1 ст.3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Комиссией Брянского УФАС России в действиях заказчика и организатора в одном лице -  ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» при проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку ультразвукового гармонического скальпеля в рамках регионального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями» для нужд ГАУЗ «БООД» (извещение № 32110522858) нарушены требования п.п.1,2,4 ч.1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также  при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь пунктом 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

1. Жалобу №032/10/18.1-764/2021 индивидуального предпринимателя на действия заказчика  и организатора в одном лице ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» при проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку ультразвукового гармонического скальпеля в рамках регионального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями» для нужд ГАУЗ «БООД» (извещение № 32110522858), в части установления в техническом задании документации о закупки заказчиком требований, которые ограничивают количество участников закупки, признать обоснованной.

2. В действиях заказчика - ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» признать:

- нарушение п п.п.1,2,4 ч.1 ст. 3 Закона о закупках, выразившееся в формировании технического задания о закупке, таким образом, что в совокупности установленные технические характеристики не соответствуют ни одному производителю.

3. Выдать заказчику - ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о закупках путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме на закупку ультразвукового гармонического скальпеля в рамках регионального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями» для нужд ГАУЗ «БООД» (извещение № 32110522858).

 

Председатель комиссии:                                                                                           

Члены комиссии:                                                                                                             

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны