Решение б/н Решение по делу № 032/06/64 - 921/2019 от 27 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Новая Линия»

«………….»

Управление государственных закупок Брянской области

«………..»

ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»

«………..»

АО «ЕЭТП»

«…………»

Решение по делу № 032/06/64 - 921/2019

«27» июня 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «………..»

Членов Комиссии: «………..»

в присутствии:

«………» представителя заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», действующего на основании доверенности б/н от 26.06.2019 года,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «Новая линия» уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «Новая Линия» на действия заказчика Государственное казённое учреждение «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно - монтажных работ по объекту "Дворец единоборств в Советском районе г.Брянска" за № 0127200000219002988 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

21.05.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение строительно - монтажных работ по объекту "Дворец единоборств в Советском районе г. Брянска" за № 0127200000219002988, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 861 511 117,20 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000219002988 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Новая Линия» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», сформировавшего документацию об электронном аукционе на выполнение строительно - монтажных работ по объекту "Дворец единоборств в Советском районе г. Брянска" за № 0127200000219002988 с нарушением требований Закона о контрактной системе, поскольку

во- первых: в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком размещена проектная документация в виде поврежденных не открывающихся файлов, полностью исключающих возможность ознакомления и копирования отдельных фрагментов с текстом и графической частью;

во- вторых: заказчиком установлено требование об указании в первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретных показателей используемого товара в соответствии с пунктами ФССЦ, каталог строительных материалов, каталог «строительные материалы», каталог сметных цен, Прайс-лист (во всех формах написания, например, Пр-лист, прайс лист, пр-с лист и т.д.) с указанием перечня смет, являющихся приложением к документации об электронном аукционе, что по- мнению заявителя усложняет восприятие смысла требований заказчика к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе. Отсутствие в документации об электронном аукционе перечня товаров и материалов, необходимых для выполнения работ, а также требований к ним не позволяет участник закупки однозначно определить с использованием каких товаров и материалов необходимо выполнять работы, а также требования к ним.

Кроме того, Заявитель отмечает в жалобе, что требования к показателям в виде сметной документации противоречит положениям законодательства о контрактной системе, поскольку устанавливая такие требования к заказчик вмешивается в хозяйственную деятельность подрядчика, а также технологические и производственные процессы, чем огранивает действия подрядчика при выполнении работ на объекте

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» (вх. 4952 от 26.06.2019 года).

Представитель заказчика «………» в рамках рассмотрения жалобы не согласилась с доводами, изложенными в жалобе и пояснила следующее:

во- первых: в связи с тем, что проектная документация по указанному объекту имеет большой объем, представлена многотомным архивом, согласно регламента взаимодействия с ЕИС, проектная документация разбита на файлы размером 49 МБ.

Для ознакомления с проектной документацией необходимо скачать все файлы в одну папку и разархивировать их.

При осуществлении указанных действий все файлы открываются в полном объеме. В подтверждение представителем заказчика приложены скрин-копии открывшихся файлов.

во- вторых: положениями п. 22 информационной карты документации об электронном аукционе № 0127200000219002988 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» заказчиком в полном соответствии с положениями ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в проводимом электронном аукционе за № 0127200000219002988 и указаны конкретные пункты конкретных смет (с пунктами ФССЦ, каталог строительных материалов, каталог «строительные материалы», каталог сметных цен, Прайс-лист (во всех формах написания, например, Пр-лист, прайс лист, пр-с лист и т.д.), в соответствии с которыми необходимо указывать показатели материалов, используемых для выполнения работ. Указанный пункт документации о закупке также содержит указание на перечень смет, являющихся приложением № 2 к документации об электронном аукционе, в которых указаны показатели материалов, подлежащие отражению в содержании первой части заявки, что позволяет потенциальным участникам закупки полной мере сформировать содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Довод заявителя ООО «Новая Линия» о том, что в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком размещена проектная документация в виде поврежденных не открывающихся файлов, полностью исключающих возможность ознакомления и копирования отдельных фрагментов с текстом и графической частью не нашёл своего подтверждения, поскольку при обозрении Комиссией Брянского УФАС России документации об электронном аукционе за № 0127200000219002988 в единой информационной системе в сфере закупок, установлено, что при скачивании первого архива файла Приложения №5 проектной документации появляется всплывающее окно со следующим содержанием: «Для продолжения излечения нужен следующий том». После скачивания всех архивных файлов проектной документации Приложения № 5 в единую папку и разархивирования данных файлов появляется возможность ознакомится в полном объеме с проектной документацией.

Таким образом, учитывая, что проектная документация из-за большого объема разбита заказчиком в соответствии с регламентом ЕИС на файлы размером 49 МБ, то скачивание одновременно всех файлов позволяет всем заинтересованным участникам закупки ознакомиться с проектной документацией в полном объеме.

2. Довод Заявителя относительно установления заказчиком требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе с нарушением требований законодательства РФ о контрактной системе в рамках рассмотрения жалобы не нашел своего подтверждения ввиду следующего:

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке, в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При этом, законодательством РФ о контрактной системе не закреплено положение, что конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, должны быть оформлены заказчиком в виде отдельного документа или отдельного раздела документации о закупке.

Также, законодательство РФ о контрактной системе не раскрывает понятие «показатели», следовательно, заказчик самостоятельно определяет состав и содержание показателей товаров, используемых при выполнении работ.

В соответствии с п. 22 информационной карты документации об электронном аукционе за № 0127200000219002988 и объектом осуществляемой закупки заказчиком сформировано содержание первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которой первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

-конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Конкретные показатели используемого товара указываются в соответствии с пунктами ФССЦ, каталог строительных материалов, каталог «строительные материалы», каталог сметных цен, Прайс-лист (во всех формах написания, например, Пр-лист, прайс лист, пр-с лист и т.д.) смет: № 02-03-01к-1, № 02-03-02к-1, № 02-03-03к-1, № 02-03-10к-1, № 02-03-11к-1, № 02-03-12к-1, № 02-03-13, № 02-03-14, № 02-03-15к-1, № 02-03-16к-1, № 02-03-17к-1, № 02-03-30к-1, № 02-03-31к-1, № 02-03-32к-1, № 02-03-33, № 02-03-34, № 02-03-35к-1, № 02-03-36к-1, № 02-03-37к-1, № 02-03-38к-1, № 02-03-39К-1, № 02-03-40К-1, № 02-03-41, №02-04-01к-1, №02-04-02к-1, №02-04-03к-1, №02-04-04к-1, №02-04-05, №02-04-10к-1, №02-04-11к-1, №02-04-12к-1, №02-04-13к-1, №02-04-14к-1, №02-04-15, №02-04-16к-1, №02-04-30к-1, №02-04-31к-1, №02-04-32к-1, №02-04-33к-1, №02-04-34, №02-04-35к-1, №02-04-36, №02-04-37к-1, №02-04-38к-1, №02-04-39, №02-04-40к-1, №02-04-41к-1, №02-10-01к-1, №02-10-02к-1, №02-10-05к-1, №02-09-01к-1, №02-09-02к-1, №02-09-03к-1, №02-09-04, №03-01-01к-1, №03-01-02, №03-01-03к-1, №03-02-01, №04-03-01к-2, №04-03-02к-2, №04-03-03к-2, №04-03-04к-2, №04-03-05к-2, №04-03-06к-2, №04-03-07к-2, №04-03-08к-2, №04-03-09к-2, №04-03-10к-2, №04-03-11к-2, №04-03-12к-2, №04-03-13к-2, №04-03-14к-2, №04-03-15к-2, №04-03-16к-2, №04-03-17к-2, №06-01-01к-1, №06-01-02к-1, №06-01-03, №06-01-04, №06-01-30к-1, №06-02-01к-1, №06-02-02к-1, №06-03-01к-1, №06-03-02к-1, №06-03-03, №06-03-04, №06-03-06к-1, №06-03-07к-1, №06-04-01к-1, №06-05-01к-1, №06-05-02к-1, №06-07-01к-1, №06-08-01к-1, №06-09-01к-1, №06-10-01к-1, №06-11-01к-1, №06-12-01к-1, №06-13-01к-1, №06-14-01к-1, №06-15-01к-1, №06-16-01к-1, №06-17-01к-1, №06-18-01к-1, №06-19-01к-1, №08-01-01, №12-01-03к-1, №12-01-04к-1 приложения № 2 к документации.

Характеристики товара, выраженные в конкретных показателях изменению, не подлежат.

В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в документации об аукционе за № 0127200000219002988 в Приложение №1 к документации об аукционе в электронной форме сформирована инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе. Разработанная инструкция в полном объеме содержит указание на конкретные действия участников закупки при заполнении первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Комиссией Брянского УФАС России установлено, заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение об осуществлении закупки за № 0127200000219002988, документация об электронном аукционе за 0127200000219002988, проект контракта, проектная документация, а также отдельным приложением сметная документация на выполнение строительно - монтажных работ по объекту "Дворец единоборств в Советском районе г. Брянска" за № 0127200000219002988. за № 0127200000219002988.

Кроме того, установлено, что проектно-сметная документации об аукционе за № 0127200000219002988 содержит наименование и характеристики материалов, используемых при выполнении строительно-монтажных работ, а также их максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Следовательно, участники закупки при заполнении первой части заявки на участие в электронной форме должны руководствоваться п. 22 информационной карты документации об электронном аукционе за № 0127200000218000773, инструкцией по заполнению первой части заявки (Приложение №1) и отразить показатели материалов, используемых при выполнении строительно-монтажных работ, содержащихся в сметной документации.

На основании вышеизложенного, комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу, что сформированные заказчиком в документации об электронном аукционе за № 0127200000218000773 требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе соответствуют положениям Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

Признать жалобу заявителя ООО «Новая Линия» на действия заказчика Государственное казённое учреждение «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно - монтажных работ по объекту "Дворец единоборств в Советском районе г. Брянска" за № 0127200000219002988 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии « …………»

Члены комиссии «…………»

Связанные организации

Связанные организации не указаны