Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/... от 12 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

                                                                                            Администрация   Суземского

                                                                                            Района

«……»

 

 

                    

                                                                                            АО «Сбербанк-АСТ»

«…..»

 

 

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/42-549/2022   соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 

12.07.2022                                                                                                                       Брянск

 

            На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, с поступившим  поручением ФАС России от 13.06.2019 года исх. № МЕ/49839-ПР/19 о проведении проверок в отношении заказчиков, осуществляющих закупки в рамках Указа Президента РФ от 07.05.2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»,   в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  от    29.06.2022 №308, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

 Руководителя инспекции:  «…..»

            в отсутствие представителя заказчика (ходатайство от 05.07.2022 исх. №3120), осуществив внеплановую проверку соблюдения  заказчиком Администрация Суземского района требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки за №  0127200000222001488 по реконструкции системы водоснабжения в с. Негино Суземского района Брянской области,

 

установила:

31.03.2022 17:33 (МСК) в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация  за №  0127200000222001488 по реконструкции системы водоснабжения в с. Негино Суземского района Брянской области.

        Начальная цена контракта-7315599.00 р.

        Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.04.2022 №ИЭА1  на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 13.04.2022 09:00:00 (по московскому времени) не подано ни одной заявки. По окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка на участие в закупке. В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 52 Закона о контрактной системе электронная процедура признана заказчиком несостоявшейся.

         25.04.2022 по итогам рассматриваемой закупки заключен муниципальный контракт.

         По итогам внеплановой проверки инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

         1. Заказчиком Администрацией Суземского района  нарушены требования п.12 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе, согласно которой при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования) и положения , поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона за №  0127200000222001488 не в полном объеме отражен перечень документов, предоставляемых участником закупки, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее Постановление 2571).

Согласно  извещению  о проведении электронного аукциона за №  0127200000222001488 объектом проводимой закупки является реконструкция системы водоснабжения в с. Негино Суземского района Брянской области.

Начальная цена контракта 7315599.00 рублей.

Согласно п. 1 Постановления 2571 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению. Приложением к Постановлению 2571 (позиция 8, общими положениями) определено, что выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением предусмотренных позицией 17 настоящего приложения работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги на сумму не менее 5 млн. рублей может осуществляться только участниками закупки, имеющими следующий опыт выполнения работ:

«1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;

2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей;

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей;

не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей».

Информацией и документами, подтверждающими соответствие участников закупки вышеуказанным дополнительным требованиям является предоставление:

«1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации».

При обозрении инспекцией Брянского УФАС России извещения  за № 0127200000222001488 установлено, что вышеуказанные требования и документы установлены заказчиком в извещении, однако, заказчиком в нарушение  Общих положений Постановления 2571 не доведена до сведения участников закупки информация, что в подтверждение соответствия участника закупки дополнительным требованиям, установленных Постановлением 2571 необходимо представить:

-акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ и являющийся последним актом, составленным при исполнении такого договора, акт приемки объекта капитального строительства, акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;

-ценой поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по договору, предусмотренному приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается общая цена (сумма цен) товаров, работ, услуг, указанная в акте (актах) приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренных приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям". Если при исполнении такого договора составлено несколько актов приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, участниками закупки направляются в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) все такие акты;

          -  предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" информация и документы направляются участниками закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных абзацами шестым и седьмым подпункта "г" настоящего пункта, а именно:

-к предусмотренному приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" акту приемки объекта капитального строительства относятся в том числе акт приемки законченного строительством объекта по типовым межотраслевым формам N КС-11, N КС-14 и акт приемки объекта капитального строительства по формам, предусмотренным сводом правил, содержащим порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством и реконструированных объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения. Допускается направление в соответствии с Законом о контрактной системе таких актов без приложений. Ценой выполненных работ по договорам, предусмотренным приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", является указанная в актах, предусмотренных настоящим абзацем, стоимость принимаемых основных фондов, в том числе стоимость строительно-монтажных работ, стоимость оборудования, инструмента, инвентаря либо (если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ) указанная в акте (актах) выполненных работ цена выполненных работ;

-допускается направление в соответствии с Законом о контрактной системе предусмотренных приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" договоров, актов приемки объекта капитального строительства без приложения к ним проектной документации (если проектная документация является приложением к таким договорам, актам);

-разделом 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации, указанным в приложении в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям", является раздел, предусмотренный пунктом 28 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию"- п.28. Раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" должен содержать текстовую часть в составе пояснительной записки к сметной документации и сметную документацию.

         Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

 

 1.   Признать в действиях заказчика Администрации Суземского района  п.12 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе, Постановления 2571.

2. Не выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства РФ о контрактной системе в виду заключения контракта.

3.   Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы проверки для рассмотрения вопрос о возбуждении дела о административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                            «…..»

Члены инспекции                                                                                                «…..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны