Решение б/н РЕШЕНИЕ от 28 августа 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
ИП Карастылев Магазин «Разливное пиво» _____________________________ 241050,г. Брянск, ул. Димитрова, 72 |
РЕШЕНИЕ
22 августа 2012 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Н.А. Новикова – зам. руководителя – начальник отдела Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Н.Н. Новиков - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы;
О.М. Карсунцева – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело № 48 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении рекламы пива, размещенного на окне здания ресторана, с нарушением п. 6 ч.1, п. 5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе», в отсутствии лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе,
УСТАНОВИЛА:
21 марта 2014 года в Брянское УФАС России поступило заявление (с приложенной фотографией), из которого следует, что на фасаде магазина «Разливное пиво», расположенном по адресу г. Брянск, ул. Димитрова, 72, размещена реклама следующего содержания: «Разливное пиво, изображены два бокала, наполненные пенным напитком, на одном из бокалов размещено изображение рака. Также на рекламной конструкции изображена бочка, с лежащим на ней раками, на бочке нанесена надпись «свежее, натуральное, живое пиво». В центре изображены бокалы с пенным напитком, возле них тарелка с рыбой и орехами. Имеется также изображение пшеничных колосьев и тарелки с плодами хмеля.
Согласно п. 13.1 ст. 2 ФЗ от 22.11.1995г. № 171-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» пиво - алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, которая произведена из пивоваренного солода, хмеля и (или) полученных в результате переработки хмеля продуктов (хмелепродуктов), воды с использованием пивных дрожжей, без добавления этилового спирта, ароматических и вкусовых добавок. Допускается частичная замена пивоваренного солода зерном, и (или) продуктами его переработки (зернопродуктами), и (или) сахаросодержащими продуктами при условии, что их совокупная масса не превышает 20 процентов массы заменяемого пивоваренного солода, а масса сахаросодержащих продуктов не превышает 2 процентов массы заменяемого пивоваренного солода.
Следовательно, указанная реклама нарушает требования п.6 ч.1 ст.21 ФЗ «О рекламе», согласно которому реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).
Также данная реклама содержит нарушения п.5 ч.2 ст. 21 ФЗ «О рекламе» от 13 марта 2006 года №38-ФЗ, в соответствии с которой реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Согласно ч.6 ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение ч.1 ст.21 указанного закона несет рекламодатель.
Из норм ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» следует, что ответственность за нарушение ч.2 ст.21 закона о рекламе несет рекламораспространитель.
Рекламодателем и рекламораспространителем указанной выше рекламы является ИП Карастылев, так как осуществляет предпринимательскую деятельность в пивной магазине «Разливное пиво».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива, размещенную ИП Карастылевым на фасаде здания магазина «Разливное пиво», расположенного по адресу г. Брянск, ул. Димитрова, 72 поскольку в ней нарушены требования п.6 ч.1, п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы должностному лицу для решения вопроса о возбуждении исполнительного производства.
Решение изготовлено в полном объеме " 25 " августа 2014 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Н.А. Новикова
Члены Комиссии: Н.Н. Новиков
О.М. Карсунцева