Решение б/н РЕШЕНИЕ от 13 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                  

 

ООО «Газпром межрегионгаз Брянск»

_________________________________

 

 

 

 

 

                                                                            

ГУП «Брянсккоммунэнерго»

_________________________________                              

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                         г. Брянск

 

Резолютивная часть решения оглашена  «09» июля 2015г.

В полном объеме решение изготовлено  «13» июля 2015г.

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель . – зам. руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы;

Члены Комиссии:

 зам.  начальника отдела естественных монополий и рекламы;

 государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы;

 государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

рассмотрев после перерыва дело № 48 по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2007 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствии представителей ГУП «Брянсккоммунэнерго» и  ООО «Газпром межрегионгаз Брянск» (уведомлены надлежащим образом)

 

УСТАНОВИЛА:

Из материалов, представленных в Брянское УФАС следует, что между ООО «Газпром межрегионгаз Брянск» и ГУП «Брянсккоммунэнерго» заключен договор поставки газа № 07-5-12696 от 26.11.2010г., в соответствии с которым ООО «Газпром межрегионгаз Брянск» осуществляет поставку газа, а  ГУП «Брянсккоммунэнерго» обязуется принимать и оплачивать ее в согласованных объемах.

ГУП «Брянсккоммунэнерго» неоднократно нарушены сроки оплаты газа, поставленного в период с декабря 2014г. по апрель 2015г. по договору поставки газа № 07-5-12696 от 26 ноября 2010г.

ГУП «Брянсккоммунэнерго» в установленный срок задолженность не оплатило.

ООО «Газпром межрегионгаз Брянск» № 08-01-08/2209 от 03.06.2015г. известило ГУП «Брянсккоммунэнерго» о принудительном полном прекращении поставки газа с 15.00 04.06.2015 года.

04.06.2015г. прокуратурой города Брянска в адрес генерального директора ООО «Газпром межрегионгаз Брянск». было вынесено предостережение о недопустимости нарушения требований закона. Вместе с тем 4 июня 2015 года в связи с прекращением подачи газа от горячего водоснабжения было отключено 168 объектов по городу Брянску, в том числе школы, детские сады, жилые объекты, медицинские учреждения.

 В связи с ограничением поставки газа добросовестные потребители были ограничены в поставки тепловой энергии.

Статьями 39, 41 Закона о защите конкуренции определено, что антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Антимонопольный орган, рассматривая дела о нарушениях антимонопольного законодательства, принимает решения и предписания, направленные на защиту гражданских прав, нарушенных вследствие их ущемления, злоупотребления доминирующим положением, ограничения конкуренции или недобросовестной конкуренции.

Выслушав участвующих в рассмотрении дела лиц, изучив материалы дела, комиссия установила следующее.

Из условий договора поставки газа № 07-5-12696 от 26.11.2010г. следует, что ГУП «Брянсккоммунэнерго» и ООО «Газпром межрегионгаз Брянск» несут самостоятельные обязательства по оплате газа независимо от фактической оплаты ее потребителями, в связи с чем, ограничение подачи газа со стороны ООО «Газпром межрегионгаз Брянск» не противоречит ГК РФ.

Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 05.01.1998 №1 принят Порядок прекращения или ограничения подачи электрической энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов (далее – Порядок).

Порядок определяет последовательность действий энергоснабжающей или газоснабжающей организации по прекращению или ограничению подачи топливно-энергетических ресурсов на основании п.5 ст.486 и п.1 ст.546 ГК РФ при неоднократном нарушении организацией-потребителем сроков оплаты поданных ей (использованных ею) топливно-энергетических ресурсов (неоплата за два периода платежа, установленных договором).

Настоящий порядок является льготным и распространяется на организации - потребители, прекращение или ограничение подачи топливно-энергетических ресурсов которым может привести к опасности для жизни людей и тяжелым экологическим последствиям, а также на медицинские учреждения, организации связи, объекты ЖКХ, объекты вентиляции, водоотлива и основные подъемные устройства угольных и горнорудных организаций и метрополитен.

В соответствии с п.6 Порядка в случаях, когда к сетям, принадлежащим организации-потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, организация-потребитель обязана по соглашению с энергоснабжающей или газоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно - энергетических ресурсов в необходимых для них объемах.

Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ в Постановлении от 01.03.2005 №10998/04 указал, что в силу пункта 6 Порядка именно организация-потребитель обязана принять меры к бесперебойному поступлению энергии потребителям, не имеющим задолженности.

Высший Арбитражный Суд РФ в решении от 12.09.2012 №ВАС - 9586/12 дал толкование пункту 6 Порядка, указав, что инициатива заключения такого соглашения и ответственность за необеспечение подачи добросовестным абонентам топливно-энергетических ресурсов в данном случае лежит на организации-потребителе, как располагающей сведениями о таких абонентах и их численности.

В данном случае организацией-потребителем является ГУП «Брянсккоммунэнерго».

По сведениям, представленным ООО «Газпром межрегионгаз Брянск» (исх.№ 08-01-08/1011 от 18.03.2015), Общество, просило ГУП «Брянсккоммунэнерго» представить информацию о потребителях, не имеющих задолженности за поставленные топливно-энергетические ресурсы, а также об объемах газа, необходимых для надлежащего исполнения обязательств ГУП «Брянсккоммунэнерго» перед указанными потребителями. Информация об объемах представлена не была.

ГУП «Брянсккоммунэнерго»  данная информация не была опровергнута.

Таким образом, ГУП «Брянсккоммунэнерго»  не предприняло всех необходимых мер по обеспечению добросовестных абонентов топливно-энергетическими ресурсами.

ГУП «Брянсккоммунэнерго» осуществляет хозяйственную деятельность на рынке оказания услуг по передаче тепловой энергии с использованием  инженерных сетей  в географических границах принадлежащих предприятию объектов, и является субъектом естественной монополии.

Приказом ФСТ РФ от 31.10.2005  № 484-э ГУП «Брянсккоммунэнерго» включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе.

На основании ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно п.4 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе: экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Таким образом, Брянское УФАС России  установило в действиях ГУП «Брянсккоммунэнерго» нарушение п. 4 ч.1 ст.10 ФЗ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившемся в  необоснованном прекращении производства товара (тепловой энергии),  допущенное путем бездействия (не представление в адрес  ООО «Газпром межрегионгаз Брянск» информации о добросовестных потребителях, а также об объемах газа, необходимых для надлежащего исполнения обязательств перед указанными потребителями).

На основании вышеизложенного Брянское УФАС не устанавливает в действиях ООО «Газпром межрегионгаз Брянск» нарушение антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях (бездействиях) лица.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, 48, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

 

РЕШИЛА:

 

  1. В соответствии с ч. 1 ст. 48 ФЗ от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить рассмотрение дела № 48 в отношении ООО «Газпром межрегионгаз Брянск» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях (бездействиях) лица.
  2. В соответствии со ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции» признать ГУП «Брянсккоммунэнерго» нарушившим п.4 ч. 1 ст.10 ФЗ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
  3. Предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать   в связи с добровольным устранением нарушения.
  4. Возбудить административное производство в отношении виновного должностного лица ГУП «Брянсккоммунэнерго».

 

  

 

Председатель комиссии                                                                              

 

 

Члены комиссии:                                                                                             

                                                                                                                          

 

                                                                                                                  

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

За не выполнение в срок законного решения антимонопольного органа ч.2.6 ст.19.5 КоАП установлена административная ответственность.

 

  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны