Решение б/н РЕШЕНИЕ от 27 апреля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
ГБУ «Редакция газеты «Стародубский Вестник»
243240, г.Стародуб,
пл. Советская, д.2
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 26.04.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 26.04.2018 года.
г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: |
….. – заместитель руководителя управления-начальник отдела естественных монополий и рекламы, |
Члены Комиссии:
|
……. – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы, ….. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы, ………. - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы, |
рассмотрев дело № 48, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положениячасти 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона, ФЗ «О рекламе») по факту распространения рекламы, несоответствующей требованиям Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»,
вприсутствии директора ГБУ «РГ «Стародубский вестник» ………(лицо уведомлено надлежащим образом);
Специалистами Брянского УФАС России 16.04.2018 года обнаружена рекламная информация на интернет сайте интернет газеты «Стародубский вестник» по адресу: http://starodub-vestnik.ru/ следующего содержания: 1. «Вечер импровизации АНРИ-МАТИСС Необычный ракурс», 2. «13 апреля 15.00 ДК БМЗ «Верую» Большой праздничный концерт. Вход свободный». Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе»), является рекламой.
Объектом рекламирования, в соответствии со статьей 3 Федерального Закона «О рекламе» является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Статьей 2 Федерального закона от 29.12.2010г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" определены следующие понятия:
- информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
- зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей.
Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).
В нарушение указанных требований реклама вышеуказанных мероприятий не содержит установленную категорию информационной продукции.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель – ГБУ «Редакция газеты «Стародубский вестник» (Юридический адрес: 243240, Брянская область, г. Стародуб, Советская пл., 2, ИНН 3227002223),который осуществляет размещение рекламной информации в интернет издании по адресу: http://starodub-vestnik.ru/. Вышеизложенное свидетельствует о наличии ГБУ «Редакция газеты «Стародубский вестник» нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела № 48, пришла к следующим выводам.
- Рассматриваемая информация,размещенная на интернет сайте газеты по адресу: http://starodub-vestnik.ru/. следующего содержания: 1. «Вечер импровизации АНРИ-МАТИСС Необычный ракурс», 2. «13 апреля 15.00 ДК БМЗ «Верую» Большой праздничный концерт. Вход свободный» - является рекламой.
- Указанная реклама не соответствует требованиям законодательства о рекламе (части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе»).
- Лицом разместившем данную информацию является ГБУ «Редакция газеты «Стародубский вестник» (Юридический адрес: 243240, Брянская область, г. Стародуб, Советская пл., 2, ИНН 3227002223), которое является рекламораспространителем.
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать рекламу, размещенную на интернет сайте газеты по адресу: http://starodub-vestnik.ru/. следующего содержания: 1. «Вечер импровизации АНРИ-МАТИСС Необычный ракурс», 2. «13 апреля 15.00 ДК БМЗ «Верую» Большой праздничный концерт. Вход свободный»ненадлежащей, так как она не соответствует требованиямчасти 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
- ВыдатьГБУ «Редакция газеты «Стародубский вестник» (Юридический адрес: 243240, Брянская область, г. Стародуб, Советская пл., 2, ИНН 3227002223) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
- Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: …….
Члены Комиссии:………..
|
ГБУ «Редакция газеты «Стародубский Вестник»
243240, г. Стародуб,
пл. Советская, д.2
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«26» апреля 2018 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
….. – заместитель руководителя управления-начальник отдела естественных монополий и рекламы,
членов Комиссии:
………….
на основании своего решения от «26» апреля 2018 г. по делу №48 в отношении рекламораспространителя ГБУ «Редакция газеты «Стародубский вестник» о признании ненадлежащей рекламы зрелищных мероприятий без указания возрастного ограничения.
В присутствии главного редактора газеты ……….. в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- ГБУ «Редакция газеты «Стародубский вестник» (Юридический адрес: 243240, Брянская область, г. Стародуб, Советская пл., 2, ИНН 3227002223) прекратить размещение ненадлежащей рекламы, с нарушением требований части 10.1 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», в срок исполнения предписания до 05 мая 2018г.
- ГБУ «Редакция газеты «Стародубский вестник» (Юридический адрес: 243240, Брянская область, г. Стародуб, Советская пл., 2, ИНН 3227002223) представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 05 мая 2018 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.
Председатель Комиссии: ………….
Члены Комиссии: ………..