Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админи... от 9 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                 

 

 

                                                                                                                                                         Главному врачу

ГАУЗ «Брянский клинико-

диагностический центр»

 

«<…>»

_______________________________

«<…>»

 

 

 

                                                                                                                                                                             

                                                                                  

           

 

 

 

                              

 

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 48

 

 

от «05» февраля 2014 г.                                                                                              г. Брянск

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 48, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица заказчика главного врача ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» «<…>»,

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

05.11.2014 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на закупку гамма-камеры двухдетекторной с дополнительным рабочим местом по заявке ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» № 0127200000214004793 и документация об аукционе.

16 декабря 2014 года комиссией Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрена жалоба участника закупки ООО «ЗдравТорг» на действия заказчика ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку гамма-камеры двухдетекторной с дополнительным рабочим местом по заявке ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» за № 0127200000214004793. 05.12.2014 года заказчиком составлен протокол об отказе от заключения контракта с победителем рассматриваемого электронного аукциона.

05.11.2014 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на закупку гамма-камеры двухдетекторной с дополнительным рабочим местом по заявке ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» № 0127200000214004793 и документация об аукционе.

В рамках рассмотрения указанной жалобы установлено, а при рассмотрении дела об административном правонарушении подтверждено, что заказчик уклонился от заключения контракта с победителем указанного электронного аукциона ООО «ЗдравТорг» с нарушением требований ч. 9 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), а именно:

Заказчиком ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми отстранение участника закупки от участия в определении поставщика или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям, поскольку заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта с победителем электронного аукциона ООО «ЗдравТорг» и составлен протокол об отказе от заключения контракта по основаниям, не предусмотренным положениями ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно – по причине указания ООО «ЗдравТорг» в первой части заявки на участие в электронном аукционе сведений о товаре, не соответствующих, по мнению заказчика, действительности.

Однако положения Закона о контрактной системе не предусматривают отказ от заключения контракта с победителем по причине указания в первой части заявки на участие в электронном аукционе недостоверных сведений о товаре. Таким образом, составление протокола об отказе от заключения контракта от 05.12.2014 года не соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе и не может служить законным основанием для отказа от заключения контракта с победителем электронного аукциона.

Необходимо отметить, что заказчиком не подтвержден факт представления победителем недостоверной информации о товаре в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Во-первых, заказчиком исследованы материалы сети Интернет, не являющиеся данными производителя и не описывающие все возможные исполнения и/или комплектации предлагаемого к поставке оборудования.

Во-вторых, ссылка заказчика на заключение эксперта ООО «Сообщество независимых судебных экспертов» от 04.12.2014 года № 107/4, выданным по результатам обследования комплекса изотопной диагностики производства ЗАО «НИПК «Электрон», находящегося в Санкт-Петербургском ГУЗ «Городской клинический онкологический диспансер», безосновательна, поскольку ООО «Сообщество независимых судебных экспертов» не соответствует требованиям к экспертной организации, установленным п. 15 ст. 3 Закона о контрактной системе («эксперт, экспертная организация - обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам в случаях, предусмотренных нормами Закона о контрактной системе»), поскольку свою экспертную деятельность по проверке соответствия комплекса изотопной диагностики производства ЗАО «НИПК «Электрон», находящегося в Санкт-Петербургском ГУЗ «Городской клинический онкологический диспансер» осуществлял не на основании договора, заключенного с заказчиком, а по устной просьбе представителя заказчика. Кроме того, при рассмотрении жалобы не подтверждено, что указанным лицом исследовалась модель комплекса изотопной диагностики производства ЗАО «НИПК «Электрон» в той же комплектации и том же исполнении, что будет поставлено в дальнейшем заказчику.

В-третьих, представитель производителя предлагаемого ООО «ЗдравТорг» оборудования ЗАО «НИПК «Электрон» при рассмотрении жалобы представил являющиеся составной частью регистрационного досье регистрационного удостоверения от 06.03.2013 года № РЗН 2013/171, выданного ЗАО «НИПК «Электрон» на комплекс изотопной диагностики КИД по ТУ 9442-036-11150760-2012 Технические условия ТУ 9442-036-11150760-2012, согласно которым указанный комплекс изотопной диагностики может быть произведен в различных модификациях (исполнениях), в том числе и с теми функциями, на отсутствие которых указывает в протоколе отказа от заключения контракта от 05.12.2014 года заказчик. Также представлено письмо ЗАО «НИПК «Электрон» от 16.12.2014 года № 1618, подтверждающее, что производитель оборудования ЗАО «НИПК «Электрон» располагает возможностью и готов произвести комплекс изотопной диагностики, полностью соответствующий требованиям технического задания заказчика.

Поскольку должностным лицом ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр», уполномоченным на заключение контракта от имени заказчика, является главный врач «<…>», то указанное лицо является субъектом административных  правонарушений.

Время совершения административного правонарушения: 05.12.2014 года.

Место совершения административных правонарушения: г. Брянск.

В соответствии с частью 3 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уклонение от заключения контракта влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель «<…>»., действующий на основании доверенности, пояснил, что «<…>» признал факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся в размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещений и документаций об указанных аукционах с нарушением требований Закона о контрактной системе и выразил раскаяние, что в соответствии с п.1 ч.1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено также, что предписание об устранении выявленных нарушений, выданное Брянским УФАС России по итогам рассмотрения указанных жалоб, исполнен заказчиком до вынесения настоящего постановления, что в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях также является обстоятельством, смягчающим административную ответственность. При исполнении предписания заключен контракт с победителем рассматриваемого электронного аукциона ООО «ЗдравТорг», чем восстановлены права победителя электронного аукциона.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая, что правонарушение не причинило ущерб охраняемым законом общественным интересам, наличие смягчающего обстоятельства, а также тот факт, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении правонарушение устранено, а права заявителя восстановлены в полном объеме, руководствуясь статьями 2.9, ст. 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>»,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении № 48 в отношении должностного лица заказчика главного врача ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» «<…>» прекратить в виду малозначительности правонарушения.

            2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить «<…>» за уклонение от заключения контракта с победителем электронного аукциона на закупку гамма-камеры двухдетекторной с дополнительным рабочим местом по заявке ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» за № 0127200000214004793 ООО «ЗдравТрог» с нарушением требований ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе устное замечание.

            В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

            Согласно ч.3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

             В соответствии со ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.

 

 

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля закупок и ЖКХ                                        «<…>»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны