Решение б/н Решение по делу № 48 от 19 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО Ремонтно-Строительная Компания «Столица»

________________________________

«<…>»

 

 

Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации _______________________________

«<…>»

 

 

Брянская городская администрация

________________________________

«<…>»

 

ОАО «Единая электронная торговая  

площадка»

________________________________

«<…>»

 

 

 

Решение по делу № 48

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

 

«13» мая 2015 года                                                                                                        г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

«<…>»

в присутствии:

«<…>» – представителя уполномоченного органа Брянской городской администрации, действующей на основании доверенности исх. 31/06-56и от 19.01.2015;

«<…>» – начальника финансово-договорного отдела комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации, действующей на основании доверенности от 12.05.2015 года,

-в отсутствии, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО Ремонтно-Строительная Компания «Столица»,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО Ремонтно-Строительная Компания «Столица» на действия единой комиссии по  осуществлению закупок для муниципальных нужд в городе Брянске при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта: "Усиление конструктивных элементов многоквартирного дома №27 по переулку 2-й Красноармейский в Советском районе города Брянска" за № 0127300013115000197,

установила:

1. 03.04.2015 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона за № 0127300013115000197 и документация об электронном аукционе на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта: "Усиление конструктивных элементов многоквартирного дома №27 по переулку 2-й Красноармейский в Советском районе города Брянска" за № 0127300013115000197.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.

2. До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе  подано 3  заявки. Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронной форме №0127300013115000197-1 от 23.04.2015 года единой комиссией по осуществлению закупок для муниципальных нужд в городе Брянске принято решение:

-об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участников закупки, заявкам которых присвоены №№1, 2, 3.

Заявитель ООО Ремонтно-Строительная Компания «Столица», считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии по  осуществлению закупок для муниципальных нужд в городе Брянске в части необоснованного отказа в допуске на участие в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронной аукционе №0127300013115000197-1 от 23.04.2015 года, поскольку считает, что первая часть заявки ООО Ремонтно-Строительная Компания «Столица» под №1 соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Та заявитель отмечает, что заявка заполнялась в соответствие с «Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, которая регламентирует расчет стоимости материала для производства ремонтных работ. Заявитель считает, что при указании в локальных сметах материала с примечанием «применительно» («Уголок 160х14») при выполнении работ будет использоваться материал, указанный в столбце «Коэффициент пересчета» («Сталь угловая равнополочная, марка стали: Ст3сп, шириной полок 140-160 мм»), который был указан участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе. Аналогично в заявке не указаны конкретные показатели материалов по позициям «Шпильки 3.М 16х800 Ст3пс2», «Швеллеры №20П», «Уголок 160х10 мм», поскольку вышеуказанные материалы указаны в локальных сметах с пометкой применительно, то следовательно по данным пунктам участником закупки в заявке на участие в электронном аукционе указывались конкретные показатели материалов, отраженные  в столбце «Коэффициент пересчета». Кроме того, инструкцией к аукционной документации не регламентированы  подобные случаи, поэтому участником закупки были предложены материалы, указанные в примечании к наименованию расценки сметной документации.

Представитель уполномоченного органа Брянской городской администрации «<…>» пояснила, что единая комиссия по осуществлению закупок для муниципальных нужд в городе Брянске при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе руководствовалась требованиями документации об электронном аукционе, согласно которым участникам закупки необходимо было заполнить заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с инструкцией по ее заполнению,  а именно: указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (показатели товара, отраженные  в сметной документации со ссылкой на расценки территориальных сборников сметных цен (ТССЦ, ТСЦ) и (или)  прайс-листов и (или) счетов-фактур и (или) коммерческих предложений и (или) других цифровых показателей, отражающих характеристики товар и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России от 12.05.2015 года вх.№2488 поступили письменные пояснения заказчика Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации по доводам, изложенным в жалобе. Из пояснений следует, что потребностью заказчика по позиции 55 локальной сметы №02-01 является уголок 160х14, по позициям 58, 68 локальной сметы №02-01 потребностью заказчика являются шпильки 3.М16х800, по позиции 6 локальной сметы №02-02 потребностью заказчика являются швеллеры №20П, по позиции 7 локальной сметы №02-02 потребностью заказчика является уголок 160х10 мм.

Заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок и  ЖКХ пришла к следующим выводам:

1. Единой комиссией по  осуществлению закупок для муниципальных нужд в городе Брянске не нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку единой комиссией по  осуществлению закупок для муниципальных нужд в городе Брянске обоснованно принято решение об отказе в  допуске на участие в электронном аукционе ООО Ремонтно-Строительная Компания «Столица» по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронной форме №0127300013115000197-1 от 23.04.2015 года, а именно: «первая часть заявки участника закупки с порядковым номером 1  в своем составе не содержит конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении позиции 55 локальной сметы №02-01 «Уголок 160х14», позиций 58, 64 локальной сметы №02-01 «Шпильки 3.М 16х800 Ст3пс2», позиции 6 локальной сметы №02-02 «Швеллеры №20П», позиции 7 локальной сметы №02-02 «Уголок 160х10 мм».

Поскольку предметом осуществляемой закупки является выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта: "Усиление конструктивных элементов многоквартирного дома №27 по переулку 2-й Красноармейский в Советском районе города Брянска" с использованием материалов, то содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению, должна содержать сведения, предусмотренное п.п.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, т.е. согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование указано в п.37.1 информационной карты документации об электронном аукционе. При этом, исходя из разработанной заказчиком  инструкции участники закупки должны указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (показатели товара, отраженные  в сметной документации со ссылкой на расценки территориальных сборников сметных цен (ТССЦ, ТСЦ) и (или)  прайс-листов и (или) счетов-фактур и (или) коммерческих предложений и (или) других цифровых показателей, отражающих характеристики товар и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При обозрении заявки на участие в электронном аукционе установлено, что первая часть заявки участника закупки под №1 (ООО Ремонтно-Строительная Компания «Столица») не соответствует потребности заказчика, поскольку не содержит конкретных показателей товара (материала) используемых при выполнении работ, а именно: по позиции 55 локальной сметы №02-01 потребностью заказчика является «Уголок 160х14» (в заявке указано: Сталь угловая равнополочная, марка стали:Ст3сп шириной полок 160 мм), по позициям 58, 64 локальной сметы №02-01 потребностью заказчика являются «Шпильки 3.М 16х800 Ст3пс2» (в заявке указано: «Шпильки черные стяжные диаметром: 16 мм длиной 600, 1000мм»), по позиции 6 локальной сметы №02-02 потребностью заказчика являются «Швеллеры №20П» (в заявке указано «Швеллеры №20 сталь марки Ст3пс»), по позиции 7 локальной сметы №02-02 потребность заказчика является «Уголок 160х10 мм» (в заявке указано: Сталь угловая равнополочная, марка стали: Ст3сп шириной полок 160 мм).

Комиссия Брянского УФАС России не принимает довод заявителя ООО Ремонтно-Строительная Компания «Столица» относительно того, что по позиции 55 локальной сметы №02-01, позициям 58, 64 локальной сметы №02-01, позициям 6-7 локальной сметы №02-02 при выполнении работ будут использоваться материалы, указанные в локальных сметах в столбце «Коэффициент пересчета», поскольку согласно  разработанной заказчиком инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе участники закупки должны указать конкретные показатели материалов отраженные в сметной документации со ссылкой на расценки территориальных сборников сметных цен (ТССЦ, ТСЦ) и (или)  прайс-листов и (или) счетов-фактур и (или) коммерческих предложений и (или) других цифровых показателей, отражающих характеристики товар. Указания конкретных показателей материалов в соответствии с разделом сметной документации «Коэффициент пересчета» инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе не предусмотрено.

Таким образом, оснований для допуска к участию в электронном аукционе  участника закупки ООО Ремонтно-Строительная Компания «Столица» у единой комиссии по  осуществлению закупок для муниципальных нужд в городе Брянске не имелось.

2. Заказчиком Комитетом по ЖКХ Брянской городской администрации  нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым  при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе за №0127300013115000197 не установлено требование к  участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к работам по строительству объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Предметом осуществляемой закупки является выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта: "Усиление конструктивных элементов многоквартирного дома №27 по переулку 2-й Красноармейский в Советском районе города Брянска".

В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (ред. от 14.11.2011) "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".

В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Согласно ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Так, в частности при обозрении локальной сметы №02-01 документации об аукционе в электронной форме установлено, что в состав общестроительных работ включены такие виды работ, как: бурение скважин для установки кондуктора, усиление монолитными железобетонными обоймами: фундаментов и ростверков, гидроизоляция боковая обмазочная битумная в 2 слоя по выровненной поверхности бутовой кладки, кирпичу, бетону, выполнение которых требует наличие у участников закупки свидетельства о допуске к работам по организации  строительства объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".

Кроме того, заказчиком в соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе не установлено требование к содержанию второй части заявки  на участие в электронном аукционе о предоставлении участником закупки выше указанного документа, подтверждающего соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ООО Ремонтно-Строительная Компания «Столица» на действия единой комиссии уполномоченного органа Брянской городской администрации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта: "Усиление конструктивных элементов многоквартирного дома №27 по переулку 2-й Красноармейский в Советском районе города Брянска" за № 0127300013115000197 необоснованной.

2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации нарушения требований п.1 ч.1 ст.34,  п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе в части не установления к участникам закупки требования о наличии свидетельства о допуске к работам по организации строительства объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и документа, подтверждающего соответствие вышеуказанным требованиям.

3. Выдать заказчику Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации предписание об устранении выявленных нарушений требований п.1 ч.1 ст.34,  п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта: "Усиление конструктивных элементов многоквартирного дома №27 по переулку 2-й Красноармейский в Советском районе города Брянска" за № 0127300013115000197

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны