Решение б/н Решение по итогам проведения внеп... от 10 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Лопандинская сельская

администрация

Комаричского района 

Брянской области

______________________________

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

_______________________

 

 

 

                          Решение  по итогам проведения внеплановой проверки №485

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

 

На основании  ч.ч.3,15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 05 сентября 2014 года № 681, на основании обращения Контрольно- счетной палаты Комаричского муниципального района от 28.08.2014 года № 26, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю закупок  в составе:

 

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Лопандинской сельской администрации Комаричского района Брянской области  требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт артезианской скважины в н.п. Лопандино за № 0127300023314000003, установила, что 21.08.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение и  документация об аукционе  в электронной форме за № 0127300023314000003.

По итогам внеплановой проверки Инспекцией Брянского УФАС России выявлены следующие нарушения   требований Закона о контрактной системе, так:

1. Заказчиком Лопандинская сельская администрация Комаричского района Брянской области  нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым  при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку заказчиком не установлено требование к  участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к работам по строительству объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Предметом осуществляемой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту артезианской скважины.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким видам работ.

Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства определен Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".

В случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в ч. 4 ст. 55.8 Градостроительного Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства..

При обозрении Локальной сметы на выполнение работ, приложения №1 к документации об аукционе «Техническое задание» установлено, что в состав работ   по капитальному ремонту артезианской скважины включены такие виды работ, как: извлечение труб Ф 168 мм из скважины, крепление скважины при рототном бурении трубами Ф426 мм, выполнение которых требует наличие у участников закупки свидетельства о допуске к работам по строительству объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Таким образом, заказчик обязан был установить требование к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к работам по строительству объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.  

2. Заказчиком Лопандинская сельская администрация Комаричского района Брянской области  нарушены требования п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в документацию об аукционе обязательно включается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, поскольку документация рассматриваемого аукционе не содержит обоснования цены контракта.

            Так, при обозрении документации об аукционе установлено, что в содержание документации об аукционе входит файл «Обоснование начальной (максимальной) цены муниципального контракта», который содержит следующее положение: «В соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2013 года №567 начальная(максимальная ) цена контракта была определена проектно-сметным методом, обоснование начальной (максимальной) цены контракта размещено с документацией об электронном аукционе на едином официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.», однако при обозрении информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru не размещена проектно-сметная документация  на выполнение работ по капитальному ремонту артезианской скважины.

   3.  Заказчиком Лопандинская сельская администрация Комаричского района Брянской области  нарушены требования ч.10 ст. 70 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе предусмотрено заключение контракта не условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Так, приложением №1 к проекту муниципального контракта является «График производства работ», содержащий как наименование работ и их количество, так и указание на сроки выполнения работ по видам работ, однако графа «Сроки выполнения работ по видам работ» не заполнена заказчиком при утверждении документации об аукционе. При этом, пунктом 2.2. проекта контракта предусмотрено, что  «подрядчик обязуется выполнить Работы по Контракту, как в целом, так и по отдельным этапам работ в соответствии с Графиком производства работ (Приложение №1). Никакие задержки и нарушения в выполнении работ не могут служить основанием для требования Подрядчика о продлении сроков выполнения работ, как в целом, так и по отдельным этапам работ».

Таким образом, включение впоследствии в контракт сроков выполнения работ повлечет за собой заключение контракта на условиях, не предусмотренных документацией об аукционе.

Указанные действия заказчика Лопандинская сельская администрация Комаричского района содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

Решила:

1. Признать в действиях заказчика Лопандинская сельская администрация Комаричского района  нарушение требований  п.1 ч.1 ст. 31, п.1 ч.1 ст. 64, ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе.

2. Выдать заказчику Лопандинская сельская администрация Комаричского района, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк АСТ» предписание об устранении нарушений, в том числе об аннулировании торгов.   

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны