Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу № 486 от 18 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Руководителю контрактной службы

ФГБОУ ВПО «Брянский

государственный университет

им. ак. И.Г. Петровского»

 

«<…>»

________________________________

«<…>»

 

 

 

 

 

 

Постановление

о прекращении производства по делу № 486

 

 

 «10» июня  2015 г.                                                                                                                 г. Брянск

 

Я,  заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ                   «<…>», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица заказчика руководителя контрактной службы ФГБОУ ВПО «Брянский государственный университет им. ак. И.Г. Петровского» «<…>»,

 

                                                            установила:

21 апреля 2015 года комиссией Брянского УФАС России рассмотрена жалоба участника закупки ООО «Конектика» на действия единой комиссии по осуществлению закупок ФГБОУ ВПО «Брянский государственный университет им. ак. И.Г. Петровского» при проведении электронного аукциона на закупку услуг по ежедневной комплексной уборке зданий и помещений (клининговые услуги) для нужд Брянского государственного университета имени академика И.Г. Петровского № 0327100006115000021.

По итогам рассмотрения жалобы №34 от 21.04.2015 года и проведения внеплановой проверки установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок не размещена информация, размещение которой предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере, так:

1. Заказчиком ФГБОУ ВПО «Брянский государственный университет  им. ак. И.Г. Петровского» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 8 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, предусматривающей указание в документации об электронном аукционе информации о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению и положения ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, предусматривающей включение в документацию об электронном аукционе, проект контракта требований к обеспечению исполнения контракта, поскольку:

-во-первых, в документации об электронном аукционе за №0327100006115000021 не в полном объеме раскрыт порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, а именно не содержится указание на порядок предоставления обеспечения исполнения контракта при снижении участником закупки цены контракта  на двадцать и более процентов с учетом положения статьи 37 Закона о контрактной системе (антидемпинговые меры), в п.14.1.5 документации об электронном аукционе сделана лишь отсылка на ст.37 Закона о контрактной системе.

-во-вторых, в проекте контракта не содержится указание на порядок предоставления обеспечения исполнения контракта при снижении участником закупки цены контракта  на двадцать и более процентов, с учетом положения статьи 37 Закона о контрактной системе (антидемпинговые меры).

2. Заказчиком ФГБОУ ВПО «Брянский государственный университет им. ак. И.Г. Петровского» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч.8 Закона о контрактной системе, в соответствии  с которыми штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и положения п.4 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее-Правила), согласно которого за ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Согласно пункта 5.6. проекта контракта заказчиком установлены штрафы: «За ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, за исключением просрочки исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 10 процентов цены настоящего Контракта в случае, если цена настоящего Контракта не превышает 3 млн. рублей.  Однако учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта составляет  3 млн. 326 тысяч 667 рублей, то заказчику необходимо было также  в  проекте контракта в соответствии с п.б) ч.4 Правил установить размер штрафа 5 % цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей, чтобы до участника закупки заранее была доведена вся необходимая информация о размерах штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом,  что соответствует принципу открытости и прозрачности информации в соответствии со ст.7 Закона о контрактной системе.

3. Заказчиком ФГБОУ ВПО «Брянский государственный университет                им. ак. И.Г. Петровского» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе, в соответствии  с которыми в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и положения п.5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", согласно которого за  ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей,

Согласно пункта 5.3. проекта контракта заказчиком установлены штрафы «За ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по Контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа определяется в следующем порядке: 2,5 процента цены настоящего Контракта в случае, если цена настоящего Контракта не превышает 3 млн. рублей. Однако учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 млн. 326 тысяч 667 рублей, то заказчику необходимо было также в  проекте контракта в соответствии с п.б) ч.5 Правил установить размер штрафа 2 % цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей, чтобы до участника закупки заранее была доведена вся необходимая информация о размерах штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, что соответствует принципу открытости и прозрачности информации в соответствии со ст.7 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в неразмещении должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации, размещение которой предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на закупку услуг по ежедневной комплексной уборке зданий и помещений (клининговые услуги) для нужд Брянского государственного университета имени академика И.Г. Петровского № 0327100006115000021.

Поскольку документация об электронном аукционе на закупку услуг по ежедневной комплексной уборке зданий и помещений (клининговые услуги) для нужд Брянского государственного университета имени академика И. Г. Петровского № 0327100006115000021, не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, утверждена должностным лицом заказчика руководителем контрактной службы ФГБОУ ВПО «Брянский государственный университет им. ак. И.Г. Петровского» «<…>», то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения: 23.03.2015 года.

Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.

В соответствии с частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

На рассмотрении дела об административном правонарушении представитель         «<…>», действующий на основании доверенности, пояснил, что руководитель контрактной службы ФГБОУ ВПО «Брянский государственный университет им. ак. И.Г. Петровского» «<…>» признал факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся в неразмещении должностным лицом заказчика, в единой информационной системе в сфере закупок информации, размещение которой предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и согласно письменным пояснениям, представленным в адрес Брянского УФАС России от 10.06.2015, выразил раскаяние, что в соответствии с п.1 ч.1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность.

Правонарушение совершено по неосторожности, по причине незнания требований законодательства о контрактной системе.

Обстоятельств,  отягчающих административную ответственность  в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ «<…>», учитывая, наличие смягчающего обстоятельства, а также, что комиссией Брянского УФАС России 21.04.2015 года было принято решение аннулировать электронный аукцион за № 0327100006115000021 и данная закупка с нарушениями законодательства о контрактной системе не была осуществлена, контракт не заключен, и как следствие, допущенные правонарушения не причинили ущерб общественным интересам, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

 

Постановил:

1. Производство по делу об административном правонарушении № 486, возбужденное в отношении должностного лица заказчика руководителя контрактной службы ФГБОУ ВПО «Брянский государственный университет им. ак. И.Г. Петровского» «<…>», за неразмещениие должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации, размещение которой предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, прекратить в виду малозначительности правонарушения.

2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить руководителю контрактной службы ФГБОУ ВПО «Брянский государственный университет им. ак. И.Г. Петровского» «<…>», за неразмещениие должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации, размещение которой предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, устное замечание.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным её рассматривать.

В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля закупок и ЖКХ                                                 «<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны