Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу №487 об а... от 18 июня 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРуководителю контрактной службы
ФГБОУ ВПО «Брянский
государственный университет
им. ак. И.Г. Петровского»
«<…>»
_________________________________
«<…>»
Постановление
о прекращении производства по делу №487
об административном правонарушении
«10» июня 2015 г. г. Брянск
Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ «<…>», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица заказчика руководителя контрактной службы ФГБОУ ВПО «Брянский государственный университет им. ак. И.Г. Петровского» «<…>»,
установила:
21 апреля 2015 года комиссией Брянского УФАС России рассмотрена жалоба участника закупки ООО «Конектика» по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчиком ФГБОУ ВПО «Брянский государственный университет им. ак. И.Г. Петровского» при проведении электронного аукциона на закупку услуг по ежедневной комплексной уборке зданий и помещений (клининговые услуги) для нужд Брянского государственного университета им. ак. И.Г. Петровского за № 0327100006115000021.
По итогам рассмотрения жалобы №34 от 21.04.2015 года и проведения внеплановой проверки установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что заказчиком ФГБОУ ВПО «Брянский государственный университет им. ак. И.Г. Петровского» при осуществлении закупки за № 0327100006115000021 нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64, п.1 ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе, так:
Заказчиком ФГБОУ ВПО «Брянский государственный университет им. ак. И.Г. Петровского» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, а при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), при этом в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком в техническом задании документации об электронном аукционе за №0327100006115000021 сформированы технические характеристики товаров, совокупность которых не соответствует ни одному производителю товара.
Заказчиком не осуществлено подтверждение соответствия технических характеристик какого-либо моющего средства, совокупности требований, указанных в техническом задании документации об электронном аукционе, не указан источник информации, послуживший основой для формирования технического задания с заявленными характеристиками моющих средств, а также не представлена информация от производителей моющих средств, являющихся потребностью заказчика.
Таким образом, не представляется возможным сделать вывод о соответствии технических характеристик каких-либо моющих средств совокупности требований, указанных заказчиком в техническом задании документации об электронном аукционе.
На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся во включении в документацию об аукционе за № 0327100006115000021 требований, ограничивающих количество участников закупки.
Поскольку документация об электронном аукционе на закупку услуг по ежедневной комплексной уборке зданий и помещений (клининговые услуги) для нужд Брянского государственного университета имени академика И. Г. Петровского № 0327100006115000021, не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, утверждена должностным лицом заказчика руководителем контрактной службы ФГБОУ ВПО «Брянский государственный университет им. ак. И.Г. Петровского» «<…>», то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.
Время совершения административного правонарушения: 23.03.2015 года.
Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.
В соответствии с частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ за включение в описание объекта закупки требований к услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.
На рассмотрении дела об административном правонарушении представитель «<…>», действующий на основании доверенности, пояснил, что руководитель контрактной службы ФГБОУ ВПО «Брянский государственный университет им. ак. И.Г. Петровского» «<…>» признал факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся во включении в документацию об аукционе за № 0327100006115000021 требований, ограничивающих количество участников закупки и согласно письменным пояснениям, представленным в адрес Брянского УФАС России от 10.06.2015, выразил раскаяние, что в соответствии с п.1 ч.1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность.
Правонарушение совершено по неосторожности, поскольку при формировании технического задания в основу были положены технические характеристики, указанные в коммерческих предложениях поставщиков.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ «<…>», учитывая, наличие смягчающего обстоятельства, а также, что комиссией Брянского УФАС России 21.04.2015 года было принято решение аннулировать электронный аукцион за № 0327100006115000021 и данная закупка с нарушениями законодательства о контрактной системе не была осуществлена, контракт не заключен, и как следствие, допущенные правонарушения не причинили ущерб общественным интересам, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Постановила:
1. Производство по делу об административном правонарушении № 486, возбужденное в отношении должностного лица заказчика руководителя контрактной службы ФГБОУ ВПО «Брянский государственный университет им. ак. И.Г. Петровского» «<…>», за включение в документацию об аукционе за № 0327100006115000021 требований, ограничивающих количество участников закупки, прекратить в виду малозначительности правонарушения.
2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить руководителя контрактной службы ФГБОУ ВПО «Брянский государственный университет им. ак. И.Г. Петровского«<…>» за включение в документацию об аукционе за № 0327100006115000021 требований, ограничивающих количество участников закупки, устное замечание.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.
Заместитель руководителя – начальник отдела
контроля закупок и ЖКХ «<…>»