Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки №488 от 10 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Брянская таможня

______________________________

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

_______________________

 

 

 

                          Решение  по итогам проведения внеплановой проверки №488

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

 

На основании  ч.ч.3,15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 12 сентября 2014 года № 708, на основании обращения заказчика Брянская таможня от 01.09.2014 года № 40-11/31595, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю закупок  в составе:

 

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Брянская таможня требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению независимой  оценки рыночной стоимости высвобождаемого движимого имущества Брянской таможни за № 0127100003114000070, установила, что 13.08.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение и  документация об аукционе  в электронной форме за № 0127100003114000070.

По итогам внеплановой проверки Инспекцией Брянского УФАС России выявлены следующие нарушения   требований Закона о контрактной системе, так:

Заказчиком Брянская таможня нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым  при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющихся объектом закупки,  поскольку заказчиком не установлено требование к участникам закупки о наличии свидетельства о членстве в саморегулируемой организации оценщиков, о наличии страхового полиса, о наличии документа об образовании, подтверждающего получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности.

Предметом осуществляемой закупки является оказание услуг по проведению независимой оценки рыночной стоимости высвобождаемого движимого имущества Брянской таможни.

В соответствии со статьей 4 Федерального  закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ  (ред. от 21.07.2014) «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее -Закон об оценочной деятельности) субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями Федерального  закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ.  

Кроме того в соответствии со статьей 15 Закона об оценочной деятельности  оценщик обязан представлять по требованию заказчика страховой полис и подтверждающий получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности документ об образовании.

Таким образом, заказчик в документации об аукционе в электронной форме обязан был установить требование к участникам закупки  о том, что оценщик:

-во-первых, должен быть членом одной из саморегулируемых организаций оценщиков, что подтверждается наличием свидетельства о членстве в саморегулируемой организации оценщиков;

-во-вторых, иметь заключенный договор страхования по конкретному виду оценочной деятельности либо по конкретному договору об оценке объекта (страховой полис);

в-третьих, иметь документ об образовании, подтверждающий получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности (диплом о профессиональной подготовке, свидетельство о повышении квалификации)

Кроме того, заказчиком в соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе не установлено требование к содержанию второй части заявки  на участие в электронном аукционе о предоставлении участником закупки выше указанных документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Указанные действия государственного заказчика Брянская таможня содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

Решила:

1. Признать в действиях заказчика Брянская таможня нарушение требований  п. 1 ч. 1 ст. 31, п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению независимой  оценки рыночной стоимости высвобождаемого движимого имущества Брянской таможни  за № 0127100003114000070.

2. Выдать заказчику Брянская таможня, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк АСТ» предписание об устранении нарушений, в том числе об аннулировании торгов.   

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны