Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/9... от 5 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

АСО "Общественный контроль"

 

«………………………»

                                                                                    

                                                                                     ГБУЗ «Стародубская ЦРБ»

 

«……………..»

 

Управление государственных закупок Брянской области

 

«………………….»

 

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-433/2023 

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

05.06.2023                                                                                                                                Брянск

 

На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения АСО "Общественный контроль" от 27.04.2023 (исх. № 045043 от 19.04.2023), в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области № 162/23 от 12.04.2023.05.2023 Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции:

«……………..»

Членов Инспекции:

«……………..»

в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей АСО «Общественный контроль», ГБУЗ «Стародубская ЦРБ» (поступило ходатайство о проведении внеплановой проверки в отсутствие представителей заказчика вх. №  3586-ЭП/23 от 24.05.2023), уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

осуществив внеплановую проверку соблюдения в отношении заказчика ГБУЗ «Стародубская ЦРБ», уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области  требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку лицевых кислородных масок за № 0127200000222004753, установила: 

16.08.2022  в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку лицевых кислородных масок за № 0127200000222004753.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 30 690,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.08.2022 №ИЭА1 на участие в электронном аукционе подана 1 (одна) заявка.

05.09.2022 между заказчиком ГБУЗ «Стародубская ЦРБ» и ООО «МЕДИЦИНСКИЕ РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ» заключён контракт на поставку лицевых кислородных масок.

В поступившем обращении АСО "Общественный контроль" вх. № 3099 -ЭП/23 от 27.04.2023 (исх. № 045043 от 19.04.2023) указывает, что заказчиком несвоевременно произведена оплата за поставленный товар по  счёт-фактуре № 2443048 от 01.12.2022.

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:

На основании п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона.

В соответствии с п. 8.5 заключённого контракта оплата по Контракту осуществляется по факту поставки Товара, предусмотренного Спецификацией (Приложение № 1 к Контракту), в срок не более 7 (семи) рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренных пунктом 8.3 Контракта.

15.09.2022,  08.11.2022 заказчиком подписаны электронные документы о приемке (счет -  фактуры № 1083 от 12.09.2022 (подписана заказчиком 15.09.2022 и № 1084 от 07.11.2022 (подписана заказчиком 08.11.2022) соответственно).

Согласно платежным поручениям № 1923474 и № 2443048  оплата по указанным электронным документам о приемке произведена заказчиком только 28.09.2022 и 01.12.2022 т.е. с нарушением установленного срока.

24.05.2023 года ГБУЗ «Стародубская ЦРБ» представлены в адрес Брянского УФАС России письменные пояснения (вх. № 3589-ЭП/23 от 24.05.2023), согласно которым задержка по оплате товара произошла в связи с недостаточностью денежных средств на лицевом счете учреждения.

Таким образом, в действиях ГБУЗ «Стародубская ЦРБ» усматриваются признаки  нарушения ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена  ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 5 части 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 данной статьи), в том числе в отношении соблюдения предусмотренных данным Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.

Брянское УФАС России не наделено полномочиями по осуществлению проверки исполнения контракта.

Иных нарушений требований Закона от контрактной системы при осуществлении закупки на поставку лицевых кислородных масок за № 0127200000222004753  в действиях заказчика, уполномоченного органа Инспекцией Брянского УФАС России  не выявлено.

На основании изложенного, Инспекция Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

В соответствии с п. 5 ч. 8 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» материалы внеплановой проверки в части исполнения контракта (неоплаты поставленного товара по счёт –фактурам № 1083 от 12.09.2022  (подписана заказчиком 15.09.2022), № 1084 от 07.11.2022 (подписана заказчиком 08.11.2022) передать в КРУ Администрации Губернатора и правительства Брянской области.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Резолютивная часть решения объявлена 05.06.2023, текст решения изготовлен 06.06.2023.

 

Руководитель инспекции                                                                                «………..»

 

Члены инспекции                                                                                              «………..»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны