Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-679/2023 о нарушении требований... от 25 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Индивидуальному предпринимателю «……»

 

ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»

«………»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«……..»

 

АО «ЕЭТП»

«………..»

 

 

Решение по делу № 032/06/106-679/2023

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«25» августа 2023 года                                                                                               г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии: «……….»

Членов Комиссии «………..»

в присутствии:

«……….» - представителя заказчика  ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», действующего на основании доверенности от 24.08.2023;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя заявителя ИП «……»., уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области,

рассмотрев жалобу заявителя ИП «……….» на действия заказчика  ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку светильников операционных для объекта «Хирургический корпус ГБУЗ "Брянская областная детская больница" по адресу: г. Брянск, пр. Станке Димитрова, д.100» за № 0127200000223004989  и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), установила:

17.08.2023 в единой информационной системе в сфере закупок размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона на закупку светильников операционных для объекта «Хирургический корпус ГБУЗ "Брянская областная детская больница" по адресу: г. Брянск, пр. Станке Димитрова, д.100» за № 0127200000223004989.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 132 432,70 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000223004989 подано 4 (четыре) заявки.

Контракт по итогам электронного аукциона за № 0127200000223004989 на момент рассмотрения жалобы не заключён.

Заявитель ИП «……..» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» сформировавшего описание объекта закупки с нарушением требований Закона о контрактной системе. По мнению заявителя, заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» сформирована совокупность требований к закупаемому товару (системы электрохирургические аргон-усиленные), соответствующих единственному производителю ЗАО «Завод ЭМА», что влечет за собой ограничение количество потенциальных участников закупки.

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» (вх. № 5594-ЭП/23 от 23.08.2023).

Изучив представленные документы, заслушав представителей сторон, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в соответствии с которыми, заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, поскольку совокупность установленных заказчиком в описании объекта закупки требований к закупаемому товару предусматривает возможность поставки как минимум двух товаров различных производителей.

Согласно описанию объекта закупки, потребностью заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» является закупка светильников операционных для объекта «Хирургический корпус ГБУЗ "Брянская областная детская больница" по адресу: г. Брянск, пр. Станке Димитрова, д.100».

 Из представленной заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» информации (вх. № 5594-ЭП/23 от 23.08.2023) следует, что потребности заказчика, отраженной в описании объекта закупки, в полной мере соответствуют следующие товары различных производителей: Светильник HyLed 760\730, Mindray, Китай; Светильник HyLed Х9, Mindray, Китай (подтверждено коммерческим предложением ООО «Юникрафт» с приложением технических характеристик, предлагаемых поставщиком); Светильник хирургический потолочный с аварийным питанием регулируемый двухблочный «ЭМАЛМЕД 500/300», ЗАО «Завод ЭМА», Россия; Светильник хирургический потолочный регулируемый одноблочный «ЭМАЛМЕД 500», ЗАО «Завод ЭМА», Россия (подтверждено коммерческим предложением ООО «Комплексные МедПоставки» с приложением технических характеристик, предлагаемых поставщиком), что свидетельствует об отсутствии ограничения количества потенциальных участников закупки.

Согласно положениям, ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе, не допускается запрашивать у лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов (в том числе органов государственной власти), органов местного самоуправления либо органов, подведомственных государственным органам (в том числе органам государственной власти) или органам местного самоуправления. В таком случае контрольный орган в сфере закупок запрашивает такую информацию и документы самостоятельно. Рассмотрение жалобы по существу должно осуществляться на коллегиальной основе. Участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Так, заявителем ИП «…….» в содержании жалобы указано на формирование заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» требований к закупаемому товару в совокупности соответствующих товару единственного производителя ЗАО «Завод ЭМА», Россия, без указания на конкретное наименование товара такого производителя и подтверждающих доводы документы. До рассмотрения жалобы по существу, а также на заседании Комиссии Брянского УФАС России заявителем не представлено объективных доказательств, свидетельствующих об обоснованности изложенного довода в части соответствия закупаемого товара исключительно какому-либо товару единственного производителя.

2. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» нарушены положения п.5 ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, а также пп. а) п.5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N 145),  поскольку заказчиком при описании объекта закупки неправомерно указаны дополнительные характеристики, не предусмотренные позицией КТРУ.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе при описании объекта закупки должен руководствоваться правилами, установленными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

В силу ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила) утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145.

Согласно пункту 4 Правил, Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В силу п. 5 Правил Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22 - 27 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;

б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.

Объектом рассматриваемой закупки является поставка светильников операционных, код КТРУ - 32.50.50.190–00002643.

Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019).

При таких обстоятельствах, в силу подпункта "а" п. 5 Правил, заказчику при описании объекта закупки следовало включить информацию о наименовании и показателях товара исключительно из соответствующей позиции КТРУ, применение дополнительных характеристик и информации при описании объекта закупки является неправомерным.

Таким образом, заказчик при описании объекта закупки обязан применять характеристики, установленные в КТРУ, без применения дополнительных характеристик и информации в силу подпункта "а" п. 5 Правил.

Вместе с тем, установлено, что заказчиком при описании объекта закупки установлена дополнительная информация, не предусмотренная позицией КТРУ, в частности: «Количество осветительных блоков», «Источник света», «Правила обращения с источниками, в случае их замены» и др., что противоречит пп. а п. 5 Правил.

Выявленные в действиях комиссии по осуществлению закупок Брянская городская администрация нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

  1. Признать жалобу заявителя ИП «…….» на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку светильников операционных для объекта «Хирургический корпус ГБУЗ "Брянская областная детская больница" по адресу: г. Брянск, пр. Станке Димитрова, д.100» за № 0127200000223004989 необоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» нарушение требований п.5 ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе, пп. а) п.5 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145.

3.  Поскольку предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки выдано заказчику ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», уполномоченному органу Управлению государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» в рамках рассмотрения жалобы ООО «Медеор Системс», принято решение предписание об устранении выявленных нарушений в рамках рассмотрения жалобы ИП «……..» не выдавать.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                «………»                  

 

Члены комиссии                                                                                                  «……….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны