Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-979/2022 о нарушении требовани... от 21 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО  «РУСАГРО»

 

«……………….»

 

Администрация Суражского района

 

«……………….»

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

 

«……………….»

 

АО «ЕЭТП»

 

«……………….»

 

Решение по делу № 032/06/106-979/2022

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«21» октября 2022 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

«……………….»

в присутствии:

«……………….»–представителя заявителя, действующего на основании доверенности № 006-13/1003,

«……………….» –представителя заказчика, действующей на основании доверенности б/н, б/д,

«……………….»- представителя заказчика, действующей на основании доверенности б/н, б/д,

«……………….»- представителя заказчика, действующего на основании доверенности б/н, б/д,

«……………….» –представителя уполномоченного органа, действующей на основании доверенности № 6 от 21.03.2022 г.,

рассмотрев жалобу заявителя ООО  «РУСАГРО» на действия заказчика Администрация Суражского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку экскаватора-погрузчика за № 0127200000222005834  и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

17.10.2022 в единой информационной системе в сфере закупок размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона на поставку экскаватора-погрузчика за № 0127200000222005834.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 632 000,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000222005834 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «РУСАГРО» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Администрация Суражского района, а именно, по мнению заявителя: 

Во-первых, заказчиком необоснованно не установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее – Постановление Правительства № 616);

Во-вторых, - заказчиком в описании объекта закупки установлено ненадлежащее обоснование использования дополнительных характеристик, непредусмотренных соответствующей позицией КТРУ.

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Администрация Суражкого района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку совокупности установленных заказчиком характеристик товара не соответствует ни один товар какого-либо производителя.

Так, согласно описания объекта закупки, потребностью заказчика является поставка экскаватора-погрузчика.

Заказчиком Администрация Клинцовского района на обозрение Комиссии Брянского УФАС России, в подтверждение соответствия установленным характеристикам нескольких товаров разных производителей, представлены два коммерческих предложения на поставку экскаватора-погрузчика, которые не могут свидетельствовать о соответствии в полном объеме предлагаемого к поставке товара сформированному заказчиком техническому заданию, а именно:

- коммерческое предложение АО «ЛОНМАДИ» с предложением к поставке товара экскаватора-погрузчика JCB 3CX, коммерческое задание ООО «ТЕХНОИННОВАЦИИ» с предложением к поставке товара экскаватора-погрузчика JCB 3CX, а также коммерческое предложение АК «СОКОЛ» с предложением к поставке товара экскаватора-погрузчика JCB 3CX не соответствуют в полной мере сформированному техническому заданию заказчика, поскольку, в частности, в представленных коммерческих предложениях отсутствует информация о наличии отопителя, о топливной аппаратуре способом механического впрыска, о гидростатическом типе рулевого управления, о изогнутых зеркалах заднего вида, являющимися  потребностью заказчика в соответствии с описанием объекта закупки (техническим заданием).

Таким образом, сформированное заказчиком техническое задание не позволяет сделать вывод о соответствии технического задания какому-  либо товару какого-либо производителя.

2. Заказчиком Администрация Суражского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(далее, правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145), согласно которым в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога), поскольку заказчиком в техническом задании установлено ненадлежащее обоснование использования дополнительных характеристик, непредусмотренных соответствующей позицией КТРУ.

Так, заказчиком при описании объекта закупки использовалось КТРУ 28.92.20-00000004 «Экскаватор» в соответствии с ч. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Согласно ч. 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, предусмотренных п. «а», «б» настоящей части.

Однако, в соответствии с ч. 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Так, при обозрении описания объекта закупки установлено, что заказчиком использованы следующие дополнительные характеристики с ненадлежащим обоснованием их использования, в частности:

- расположение цилиндров - рядное – обоснование «Для увеличения мощности двигателя. Получение от двигателя максимальной отдачи. Для обеспечения экономичного расхода горюче-смазочных материалов». Так, не представляется возможным определить, как расположение цилиндров влияет на мощность двигателя.

- коробка передач –тип КПП, механическая четырехступенчатая – обоснование «для обеспечения динамичности экскаватора и его скоростных возможностей при эксплуатации техники». При этом, не представляется возможность определить, как механическая коробка передач влияет на динамичность экскаватора, а также на его скоростные возможности при совершении маневров.

Таким образом, заказчиком в техническом задании установлено ненадлежащее обоснование использования дополнительных характеристик, непредусмотренных позицией КТРУ, которое не позволяет сделать объективный вывод о том, для чего такие характеристики требуются заказчику.

3. Заказчиком Администрация Суражского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, согласно которым при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, а также положения ч. 1 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее – Постановление Правительства № 616) согласно которым установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень), поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона 0127200000222005834 не установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, в соответствии Постановлением Правительства № 616.

Согласно пункту 2 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.

Заказчиком при описании объекта закупки использовался код КТРУ 28.92.20-00000004 "Экскаватор». Данной позиции КТРУ соответствуют следующие коды ОКПД2:

28.92.26.110 «Экскаваторы самоходные одноковшовые»;

28.92.27.110 «Экскаваторы многоковшовые самоходные»;

28.92.2 «Машины прочие для перемещения, грейдерных работ, планирования, скреперных работ, выемки, трамбовки, уплотнения или добычи, самоходные, для грунта, минералов или руд (включая бульдозеры, одноковшовые экскаваторы и дорожные катки)».

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации

Так, пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее, Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - Перечень).

Так, исходя из совокупности описания объекта закупки, пояснений представителей заказчика Администрация Суражского района, потребностью заказчика является самоходный экскаватор-погрузчик с одним ковшом и дополнительным навесным оборудованием.

Соответственно, исходя из потребности заказчика, а также применённой заказчиком позиции КТРУ соотносится код ОКПД 2 28.92.26.110 «Экскаваторы самоходные одноковшовые», который включён в перечень, установленный в п. 1 Постановления Правительства № 616.

Таким образом, ввиду тех обстоятельств, что соответствующий код ОКПД 2 28.92.26.110 «Экскаваторы самоходные одноковшовые» включен в перечень, установленный в п. 1 Постановления Правительства № 616, заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона неправомерно не установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, в соответствии с Постановления Правительства № 616.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

 

1. Признать жалобу ООО  «РУСАГРО» на действия заказчика Администрация Суражского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку экскаватора-погрузчика за № 0127200000222005834 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Суражского района нарушения положений ч. 2 ст. 33, п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, ч. 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, п. 1 Постановления Правительства № 616.

3. Выдать заказчику Администрация Суражского района, уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                           «…………..»

 

Члены комиссии                                                                                                «………….»

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны