Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 49 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                      

Администрация Почепского района

Брянской области

_____________________________________

 

ОАО «Единая электронная торговая  

площадка»

___________________________________

 

                                                                      

 

 

       

 

   

                

Решение

по итогам проведения внеплановой проверки № 49

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 «14» марта 2014 года                                                                                                  г. Брянск

 

На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 13.03.2014 года № 108, на основании обращения Финансовое Управления администрации Почепского района Брянской области от 12.03.2014 года исх. №24, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком администрацией Почепского района Брянской области  требований Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку автомобильного бензина для нужд администрации Почепского района за № 0127300011114000001, установила, что 25.02.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru Администрацией Почепского района Брянской области  размещены извещение и  документация об электронном аукционе на поставку автомобильного бензина для нужд администрации Почепского района за № 0127300011114000001 (далее – электронном аукционе).

Документация об электронном аукционе утверждена Врио главы администрации Почепского района.

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводам, что информация об осуществляемой закупке сформирована и размещена с нарушением требований Закона о контрактной системе, так:

1. Заказчиком администрация Почепского района Брянской области нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе  и инструкции по ее заполнению,  поскольку заказчиком в разделе 18информационной карты  документации об электронном аукционе «Документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе»  установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с положениями ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Кроме того, отсутствует  инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из подпунктов данной нормы информацию.

Предметом осуществления закупки является поставка автомобильного бензина, без указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, следовательно,  раздел по содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе должен содержать требование об указании участниками закупки  конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также указание на  конкретные положения документации об электронном аукцион, которые содержат значения предлагаемого для поставки товара.  

            Однако раздел 18 документации об электронном аукционе содержит требование об указании участниками закупки в первой части заявки как информации, отраженной в подпункте а) п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, так и отраженной в подпункте б) п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

2. Заказчиком администрация Почепского района Брянской области  нарушены требования п. 8 ч. 1 ст. 64, ч.1 ст. 96 Закона о контрактной системе, предусматривающей указание в документации об электронном аукционе информации о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению и положения ч.1 ст. 96 Закона о контрактной системе, предусматривающей включение в проект контракта требований к обеспечению исполнения контракта, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе и проекте контракта не в полном объеме раскрыт порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, а именно не содержится указание на порядок предоставления обеспечения исполнения контракта при снижении участником закупки цены договора  на двадцать и более процентов, сделана отсылка к ст.37 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение не повлияло на итоги определения поставщика, так как предлагаемая им цена не снижена на 25% и более и тождественна начальной (максимальной) цене контракта 325612,50 рублей.

3. Заказчиком администрация Почепского района Брянской области нарушены требования части 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, предусматривающей требование о включении в проект контракта обязательного условия о сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара в части соответствия их количества, комплектности, требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, поскольку в проекте контракта заказчиком не установлен срок осуществления заказчиком приемки поставленного товара и срок оформления результатов такой приемки, а также условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной систем свидетельствует об  административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

 

1. Признать в действиях заказчика администрацией Почепского района нарушение требований ч. 13 ст. 34, ч.1 ст. 64, ч.ч.1,3 ст. 66, ч.1 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на поставку автомобильного бензина для нужд администрации Почепского района за № 0127300011114000001.

2. Признать нарушение заказчика администрацией Почепского района требований ч.1 ст. 64, ч.ч.1,3 ст. 66, ч.1 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не повлиявшим на итоги определения поставщика, поскольку участник закупки представил первую часть заявки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе,  предложенная цена тождественна начальной (максимальной) цене контракта.

3. Выдать  заказчику администрации Почепского района предписание об устранении нарушений ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении государственного контракта.

4. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны