Решение б/н Решение по делу № 49 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 ООО «Генеральный

 Энергосервисный Альянс»

________________________________

                                                                                      

Администрация города Суража

________________________________

 

 

 

 

 

Решение по делу № 49

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«24» апреля 2014 года                                                                                                   г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок

в присутствии:

– представителя администрации города Суража, действующего на основании доверенности б/н от 23.04.2014 года;

– представителя администрации города Суража, действующего на основании доверенности б/н от 23.04.2014 года,

в отсутствии надлежащим образом уведомлённого заявителя ООО «Генеральный Энергосервисный Альянс»  (до рассмотрения жалобы поступило ходатайство  участника закупки (исх. № 2104-1 от 21.04.2014 года) ООО «Генеральный Энергосервисный Альянс» о рассмотрении жалобы без участия представителей заявителя),

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Генеральный Энергосервисный Альянс» на действия конкурсной комиссии Администрации города Суража при проведении открытого конкурса на выполнение работ по энергосервису на объекте: "Уличное освещение города Суража Брянской области" за № 0127300022614000006, установила:

1. 18.03.2014 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по энергосервису на объекте: "Уличное освещение города Суража Брянской области" за № 0127300022614000006  и конкурсная документация.  

Контракт по итогам проведения рассматриваемого конкурса   на момент рассмотрения жалобы не заключен.

2. До окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе  подано  2 заявки. Согласно протоколу рассмотрения и оценки  заявок на участие в открытом конкурсе № 04/2 от 15.04.2014 года  единой комиссией администрации города Суража принято решение:

- присвоить первый порядковый номер заявке на участие в конкурсе и признать     победителем конкурса: ЗАО «Технокомплекс-ТМ»,

-  присвоить второй порядковый номер заявке на участие в конкурсе ООО «Генеральный Энергосервисный Альянс».

Заявитель ООО «Генеральный Энергосервисный Альянс» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии Администрации города Суража по проведении процедуры оценки заявок  при расчете рейтинга заявок по критерию оценки «Предложение о сумме».

Представитель заказчика Администрация города Суража пояснил, что единой комиссией Администрации города Суража произведен расчет рейтинга заявок по критерию оценки «сумма контракта» с учетом порядка оценки, определенного в конкурсной документации и  предложений по данному критерию оценки, отраженных в заявке участников закупки.

Заслушав представителей заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок и  пришла к следующим выводам:

1. Администрацией города Суража нарушены требования п.9 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми   конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом, положения ч.9 ст. 108 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 настоящей статьи, для определения лучших условий исполнения энергосервисного контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия вместо такого критерия оценки заявки на участие в конкурсе, как цена контракта, оценивает и сопоставляет такой критерий, как предложение о сумме, в целях выявления лучших условий исполнения этого контракта, соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, которые заказчик осуществит в результате заключения, исполнения энергосервисного контракта, а также расходов, которые заказчик понесет по энергосервисному контракту, поскольку заказчиком в конкурсной  документации вместо такого критерия оценки как предложение о сумме, в целях выявления лучших условий исполнения этого контракта, соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов установлен такой критерий оценки, как:  предложение о сумме, определяемое как разница между расходами заказчика на поставки энергетического ресурса (начальной (максимальной) ценой контракта) и экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, предложенной участником размещения заказа и уменьшенной на стоимостную величину, соответствующую предложенному участником размещения заказа проценту такой экономии.

2. Администрацией города Суража нарушены требования п.9 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми   конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом, положения п. п. 16-28 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в соответствии с которыми определен порядок оценки заявок по каждому критерию оценки, поскольку заказчиком в конкурсной документации установлен порядок оценки заявок не в соответствии с  положениями Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчиком  применен порядок  оценки заявок на участие в открытом конкурсе, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 72 "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков", утратившим силу с 01.01.2014 года).

Установление заказчиком в конкурсной  документации порядка оценки заявок на участие в открытом конкурсе с нарушением положений Закона о контрактной системе повлекло за собой нарушение порядка  определения победителя открытого конкурса.   

3. Администрацией города Суража нарушены требования п.4 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми   конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать  предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, положения ч.2 ст. 51 Закона о контрактной системе, которыми установлен исчерпывающий перечень содержания и состава заявки на участие в открытом конкурсе, поскольку требования к составу заявки на участие в открытом конкурсе установлены не в соответствии с положениями данной нормы, в частности отсутствует требование об указании  участниками закупки:  идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, предоставлении участниками закупки документов, подтверждающих соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

4. Администрацией города Суража нарушены требования  ч.5 ст. 50 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми  требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается, поскольку  заказчиком установлено требование в конкурсной документации  о предоставлении документов и сведений не предусмотренных частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе, так , в частности:

- копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованию, установленному  статьи 35 Закона о контрактной системе;

- сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг в случаях, предусмотренных документацией об открытом  конкурсе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам;

- регистрационные данные участников закупки: дата, место и орган регистрации юридического лица (на основании Свидетельства о государственной регистрации);

- сведения о выданных участнику размещения заказа лицензиях, необходимых для выполнения обязательств по муниципальному контракту (указывается лицензируемый вид деятельности, реквизиты действующей лицензии и реквизиты ранее выданных лицензий);

- Наименование банка-кредитора, максимально доступная сумма кредита в рублях,

максимальный срок предоставления кредита,  (данные должны быть подтверждены справкой, составленной банком в произвольном виде на официальном бланке).

5. Администрацией города Суража при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 12 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми конкурсная документация должна содержать  информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, поскольку конкурсная документация не содержит требуемых сведений.

6. Администрацией города Суража  при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе, согласно которым извещение о проведении конкурса должно содержать предъявляемые к участникам открытого конкурса требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пп. 1 и 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требования ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, определяющей перечень общих требований к участникам закупки, поскольку извещением о проведении конкурса не раскрыты требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе.

7. Администрацией города Суража   нарушены  положения  ч. 9,13,14,15,19 статьи 108 Закона о контрактной системе, п.п.1,2,6,7,8,9,10,11,13,16,17 Постановления Правительства № 636 от 18.08.2011 года "О требованиях к условиям энергосервисного контракта и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта (цены лота)", в соответствии с которыми установлены требования к условиям   контракта на энергосервис, заключаемого по итогам открытого конкурса, поскольку  проект муниципального контракта, входящий в состав конкурсной документации  на выполнение работ по энергосервису на объекте: "Уличное освещение города Суража Брянской области" за № 0127300022614000006  разработан заказчиком без учета вышеперечисленных положений.

Так,  в частности, проект контракта не содержит: подробного технического описания каждого мероприятия и сроки их выполнения, экономии в натуральном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов по каждому виду таких ресурсов,   способа определения объема потребления энергетического ресурса до реализации исполнителем перечня мероприятий и т.д.

Выявленные нарушения со стороны  муниципального заказчика Жуковская  городская администрация содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4  статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки  ООО «Генеральный Энергосервисный Альянс» на действия конкурсной комиссии Администрации города Суража при проведении открытого конкурса на выполнение работ по энергосервису на объекте: "Уличное освещение города Суража Брянской области" за № 0127300022614000006 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика  Администрации города Суража  нарушения требований  п.2 ч.3 ст. 49, п.п. 4,9,12 ч.1, ч.5, ст. 50, ч.ч. 9,13,14,15,19 ст. 108 Закона о контрактной системе, п. п. 16-28 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.п.1,2,6,7,8,9,10,11,13,16,17 Постановления Правительства № 636 от 18.08.2011 года "О требованиях к условиям энергосервисного контракта и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта (цены лота)".

3. Выдать заказчику Администрации города Суража  предписание об аннулировании определения исполнителя.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны