Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админи... от 28 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

«<…>»

______________________________

                                                                                              «<…>»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 49

 

 

от «27» января 2016 г.                                                                                                         г. Брянск

 

Я, должностное лицо Брянского УФАС России «<…>», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица заказчика «<…>»,

 

УСТАНОВИЛ:

13 марта 2015 года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области рассмотрена жалоба участника закупки ООО «Адванта» на действия заказчика Департамент здравоохранения Брянской области, уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области  при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, продуктами специализированного питания, путем их приобретения, отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (лот-50) за № 0127200000215000159, по итогам рассмотрения которой  установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушены требования части 1,3 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),  согласно которым единая комиссия обязана отказать участнику закупки, предложившему товар, не соответствующий требованиям документации об электронном аукционе, в допуске к участию в электронном аукционе, ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой единая комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 69 Закона о контрактной системе, а также положения п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, устанавливающим, что заявка признается несоответствующей   требованиям документации об электронном аукционе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе, чч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, поскольку единой комиссией признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе заявка ООО «Корал-Мед», содержащая предложение товара, не соответствующего требованиям заказчика к торговому наименованию препарата, установленных в документации об электронном аукционе.

Заказчик Департамент здравоохранения Брянской области установил в документации об электронном аукционе требование о поставке конкретного лекарственного средства с международным непатентованным наименованием Циклоспорин и с конкретным торговым наименованием Сандиммун. Требование о поставке препарата с конкретным торговым наименованием установлено заказчиком на основании положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым указание в документации об электронном аукционе на конкретный товар допустимо в случае, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

 Объектом закупки является циклоспорин Сандиммун, предназначенный для лечения пациентов с различными заболеваниями, которым указанный препарат  назначен врачебными комиссиями в соответствии с индивидуальными показаниями, что подтверждено представленными заказчиком документами, приобщенными к материалам рассмотрения жалобы. При этом необходимо учитывать, что терапевтическая эквивалентность циклоспоринов не соответствует понятию «эквивалентность», используемому законодательством о контрактной системе, и не определяется простым соответствием международному непатентованному наименованию Циклоспорин. 

 Согласно Приказу ФАС России от 11.02.2014  № 75/14  при осуществлении функций по контролю в сфере закупок товаров,  работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ФАС России и территориальным органам ФАС России до издания правовых актов ФАС России,  устанавливающих порядок исполнения возложенных на ФАС России и ее территориальные органы функции по контролю в сфере закупок в соответствии с Законом о контрактной системе,  необходимо руководствоваться ранее изданными правовыми актами ФАС России,  устанавливающими порядок исполнения возложенных на ФАС России и ее территориальные органы функций по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров,  выполнение работ,  оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

          Письмом Минэкономразвития РФ N 16811-АП/Д04, Минздравсоцразвития РФ N 8035-ВС, ФАС РФ N ИА/20555 от 31.10.2007 года "О применении норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения, Письмом  Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию от 15.10.2007 N 1003/048743П  подтверждено, что  различные торговые наименования циклоспорина несовместимы между собой и не взаимозаменяемы, из чего следует, что наиболее точным и объективным описанием объекта рассматриваемой закупки будет указание торгового наименования конкретного циклоспорина.

               Заказчиком представлены документы, подтверждающие необходимость применения циклоспорина Сандиммун у конкретных пациентов; при этом невозможность использовать в тех же курсах лечения для тех же пациентов иные циклоспорины в силу отсутствия их терапевтической эквивалентности указывает на обоснованность требования заказчика поставить конкретный препарат с конкретным торговым наименованием.

               Таким образом, надлежащим исполнением требований документации об электронном аукционе при подаче заявки на участие в электронном аукционе является предложение циклоспорина с торговым наименованием Сандиммун, запрашиваемым заказчиком в документации об электронном аукционе.

               Поскольку ООО «Корал-Мед» предложен в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе иной препарат, а именно – Панимун Биорал, не соответствующий требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и несовместимый с получаемым пациентами препаратом, то единая комиссия уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области не имела оснований для допуска ООО «Коралл-Мед»

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в признании заявки  участника закупки ООО «Корал-Мед» на участие в аукционе на обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, продуктами специализированного питания, путем их приобретения, отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (лот-50) за № 0127200000215000159 соответствующей, в то время как подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Поскольку решение о признании соответствующей заявки участника закупки ООО «Корал-Мед» на участие в аукционе на обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, продуктами специализированного питания, путем их приобретения, отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (лот-50) за № 0127200000215000159 принималось в числе прочих «<…>», что подтверждается ее подписью в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0127200000215000159, то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Дата и время совершения административного правонарушения: 10.02.2015 года

Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией,- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 27.01.2016 года, составленным в отношении должностного лица уполномоченного органа «<…>», а так же другими материалами дела.

Срок давности привлечения «<…>» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

На рассмотрении дела об административном правонарушении представитель по доверенности «<…>» пояснила, что «<…>» признала факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся в  признании заявки  участника закупки ООО «Корал-Мед» на участие в аукционе на обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, продуктами специализированного питания, путем их приобретения, отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (лот-50) за № 0127200000215000159 соответствующей, в то время как подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и согласно письменным пояснениям, представленным в адрес Брянского УФАС России от 27.01.2016 выразила раскаяние, что в соответствии с п.1 ч.1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность.

Также установлено, что до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписание об устранении выявленных нарушений исполнено в полном объеме.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>», учитывая наличие смягчающего обстоятельства, тот факт, что  правонарушение не причинило ущерб общественным интересам, устранено на момент рассмотрения дела об административном правонарушении, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

1. Производство по делу об административном правонарушении №51 в отношении должностного лица «<…>», прекратить в виду малозначительности правонарушения.

2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить «<…>» за признание заявки  участника закупки ООО «Корал-Мед» на участие в аукционе на обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, продуктами специализированного питания, путем их приобретения, отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (лот-50) за № 0127200000215000159 соответствующей, в то время как участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок устное замечание.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, устное замечание.

Согласно ч.3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии со ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны