Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу №49 об ад... от 10 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Заместителю председателя комитета

по жилищно-коммунальному хозяйству

Брянской городской администрации

 

«<…>»

__________________________________ 

«<…>»

 

 

 

 

 

Постановление

о прекращении производства по делу №49

об административном правонарушении

 

«06» февраля  2015 г.                                                                                                  г. Брянск

 

Я, заместитель руководителя – начальника отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области                        «<…>», рассмотрев обращение Контрольно-счетной палаты города Брянска от 12.01.2015 года исх. №01-18/1, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица заказчика  заместителя председателя комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации «<…>», 

 

установила:

12.01.2015 года  в адрес Брянского УФАС России поступило обращение Контрольно-счетной палаты города Брянска от 12.01.2015 года исх. № 01-18/1, из содержания которого следует, что в действиях заказчика Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации выявлены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при  заключении муниципального контракта на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений (квартир) путем участия в долевом строительстве за №0127300013114001633_12366 от 30.12.2014 года с единственным подрядчиком.

Порядок заключения  заказчиками контрактов определяется положениями Закона о контрактной системе, который регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В силу части 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 указанного закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

При заключении муниципального контракта  на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений (квартир) путем участия в долевом строительстве за №0127300013114001633_12366 от 30.12.2014 года заказчиком принято решение об осуществлении закупки  у единственного подрядчика в соответствии с п.9 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.

Исчерпывающий перечень случаев осуществления заказчиком закупок у единственного  исполнителя определен частью 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. 

Согласно письменных пояснений заказчика муниципального контракта за №0127300013114001633_12366 от 30.12.2014 года заключен в соответствии с  п.9 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе. Согласно положениям п.9 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в том числе в случае закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, в том числе при заключении федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.

Понятие непреодолимой силы содержится в п. 3 ст. 401 Гражданского кодекса РФ, под которой понимаются чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства, т.е. обстоятельства, которые стороны не могли предвидеть и предотвратить.  Так в частности к непреодолимой силе относятся чрезвычайные события, такие как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития отношений невозможен из-за их чрезвычайности и непредотвратимости при данных условиях. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Как следует из материалов дела исх.№25/16-9229 от 30.12.2014 года основанием для заключения муниципального контракта за №0127300013114001633_12366 от 30.12.2014 года без проведения конкурентных способов определения подрядчика послужило окончание реализации федеральной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в части приобретения жилых помещений (до конца текущего 2014 года) и  невозможность проведения повторных аукционов в электронной форме, также из-за окончания финансового 2014 года, в связи, с чем между заказчиком Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации в лице заместителя председателя комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации «<…>» и МУП «Брянскгорстройзаказчик» в лице и.о. директора «<…>» был заключен муниципальный контракт за №0127300013114001633_12366 от 30.12.2014 года.

Однако потребность в приобретении в муниципальную собственность жилых помещений (квартир) путем участия в долевом строительстве за №0127300013114001633_12366 от 30.12.2014 года  возникла не в результате наступления какого-то чрезвычайного обстоятельства, возникшего внезапно, а в результате реализации федеральной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в части приобретения жилых помещений рассчитанной на 2013-2017 годы, что свидетельствует о том, что заказчик заранее знал о необходимости осуществления данной закупки, конец финансового 2014 года не являлся основанием прекращения финансирования указанной программы. Кроме, того п.4.1 муниципального контракта  срок выполнения работ определен до 31 октября 2015 года, следовательно у заказчика имелась возможность осуществить закупку в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

Таким образом, в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении обстоятельств непреодолимой силы либо каких-либо действий заказчика в условиях крайней необходимости не выявлено.

Вместе с тем, дополнительно заказчиком сообщено, что МУП «Брянскгорстройзаказчик» города Брянска в письме от 12.01.2015 года №750-и обратилось в комитет по ЖКХ Брянской городской администрации с просьбой расторгнуть муниципальный контракт за №0127300013114001633_12366 от 30.12.2014 года в связи с тяжелым финансовым положением. Соглашением от 12.01.2015 года муниципальный контракт от 30.12.2014 года за №0127300013114001633_12366 от 30.12.2014 года был расторгнут по соглашению сторон. На момент расторжения денежные средства в рамках данного муниципального контракта не перечислялись.

Учитывая, сумму выделенных средств 9 546 452 руб. 50 коп. рублей на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений (квартир) путем участия в долевом строительстве и  положения  Распоряжения Правительства РФ № 2019-р  от 31.10.2013 года «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» заказчику надлежало в качестве способа  определения подрядчика выбрать аукцион в электронной форме и   в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 63    Закона  о контрактной системе разместить  в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  www.zakupki.gov.ru)  извещение и документацию об аукционе в электронной форме.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в принятии заказчиком решения об осуществлении закупки  у единственного подрядчика, в то время как определение  подрядчика должно  осуществляться путем проведения аукциона в электронной форме.

Поскольку муниципальный контракт за №0127300013114001633_12366 от 30.12.2014 года заключен от имени Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации в лице заместителя председателя комитета «<…>», то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения:  30.12.2014 года.

Место совершения административного правонарушения:  г. Брянск.

В соответствии с частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

На рассмотрении дела об административном правонарушении присутствовал представитель «<…>»«<…>», действующая на основании доверенности, которая пояснила, что «<…>» признал факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся  в принятии должностным лицом заказчика решения о способе осуществления закупки  на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений (квартир) путем участия в долевом строительстве с нарушением требований, установленных законодательством о контрактной системе и выразил раскаяние, что в соответствии с п. 1 ч. 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность. Кроме того, соглашением от 12.01.2015 года муниципальный контракт от 30.12.2014 года №0127300013114001633_123266 был расторгнут в добровольном порядке по соглашению сторон. На момент расторжения денежные средства в рамках данного муниципального контракта не перечислялись и будет осуществлена закупку путем проведения электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений (квартир) путем участия в долевом строительстве.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Оценивая  доказательства по делу в их совокупности, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>», учитывая, что наличие смягчающего обстоятельства, а также тот факт, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении муниципальный контракт от 30.12.2014 года №0127300013114001633_123266 расторгнут добровольно по соглашению сторон и денежные средства в рамках заключенного муниципального  контракта не перечислялись, а также учитывая, что будет осуществлена закупку путем проведения электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений (квартир) путем участия в долевом строительстве, тем самым будут восстановлены права потенциальных участников закупки, руководствуясь статьями 2.9, ст. 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

                                                                         Постановила:

 

 1. Производство по делу об административном правонарушении № 49 в отношении должностного лица заместителя председателя комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации «<…>» прекратить в виду малозначительности правонарушения.

     2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить заместителю председателя комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации «<…>» за принятие решения о способе осуществления закупки  на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений (квартир) путем участия в долевом строительстве с нарушением требований Закона о контрактной системе, устное замечание.

            В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

            Согласно ч.3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

             В соответствии со ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.

 

 

Заместитель руководителя – начальник отдела

контроля закупок и ЖКХ                                                                                  «<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны