Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 49-Б об админист... от 13 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

(…)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о  наложении штрафа по делу № 49-Б

об административном правонарушении

 

 «12»  июля   2018г.                                                                                                          г. Брянск

    

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной  службы по Брянской области Н.Н.Селянина, рассмотрев материалы дела и протокол об административном правонарушении, составленный в отношении (…), являющегося  на момент совершения правонарушения генеральным директором ООО «Котельная Электроаппарат» (…)  в присутствии лица

УСТАНОВИЛ:

В адрес Брянского УФАС России  поступило заявление прокуратуры Бежицкого района г. Брянска на действия ООО «Газпром межрегионгаз Брянск»,  из которого следует следующее.

Между ООО «Котельная Электроаппарат» (далее - ООО «КЭ») и ООО «Газпром межрегионгаз Брянск» заключены договоры поставки газа № 07-5-34242 от 20.10.2015 и № 07-5-42859 от 20.10.2015 года, согласно которым  ООО «Газпром межрегионгаз Брянск»  обязуется поставлять на котельные ООО «Котельная Электроаппарат» газ, а ООО «Котельная Электроаппарат» обязуется своевременно производить оплату за газ в согласованных объемах.

16.03.2017 ООО «Газпром межрегионгаз Брянск» ввело полное ограничение поставки газа на котельную ООО «Котельная Электроаппарат», расположенную по адресу: г. Брянск, ул.В.Сафроновой, 56а, по причине образования у ООО «КЭ» задолженности за поставленный газ.

На дату направления извещения о прекращении поставки газа - 14.03.2017 в адрес ООО «Котельная Электроаппарат», задолженность за потребленный газ составляла 30 614 692,20 руб., в том числе:

  • 2 499 034,33 руб. - задолженность за февраль 2016 года,
  • 3 661 449,91 руб. - задолженность за март 2016 года,
  • 1 400 790,03 руб. - задолженность за апрель 2016 года,
  • 783 572,49 руб. - задолженность за май 2016 года,
  • 656 743,14 руб. - задолженность за июнь 2016 года,
  • 472 312,63 руб. - задолженность за июль 2016 года,
  • 551 532,97 руб. - задолженность за август 2016 года,
  • 1 169 070,99 руб. - задолженность за сентябрь 2016 года,
  • 3 020 750,27 руб. - задолженность за октябрь 2016 года,
  • 3 857 288,06 руб. - задолженность за ноябрь 2016 года,
  • 4 146 228,30 руб. - задолженность за декабрь 2016 года,
  • 4 607 852,78 руб. - задолженность за январь 2017 года,
  • 3 787 666,30 руб. - задолженность за февраль 2017 года.

Наличие задолженности перед ООО «Газпром межрегионгаз Брянск»  не оспаривается ООО «КЭ».

Уведомлением от 21.02.2017 исх. № 11-01-01/807 ООО «Газпром межрегионгаз Брянск» уведомило ООО «КЭ» о начале поставки газа с 01.03.2017 для котельной ООО «КЭ» в объеме равном среднемесячному объему фактически оплаченного газа, поставка которого осуществлялась в течение 12 предшествующих месяцев, т.е. 122, 656 тыс. куб.м. и 11, 677 тыс. куб.м.

ООО «КЭ» превысила расход лимита поставляемого газа, что послужило основанием для прекращения поставки газа.

Учитывая, что ООО «КЭ» указанный лимит отбора газа был превышен, извещением от 14.03.2017 № 11-01-01/1147 ООО «Газпром межрегионгаз Брянск» уведомило ООО «КЭ» о введении полного ограничения поставки с 10-00 час. 16.03.2017 до 10-00 час. 01.04.2017.

Таким образом, отключенной от газоснабжения являлась котельная, расположенная по адресу: г.Брянск, ул.в.Сафроновой, 56а, от которой обеспечиваются отоплением 19 жилых домов, 3 детских сада и 6 административных зданий.

Граждане, проживающие в этих домах, надлежащим образом исполняют свои обязанности по оплате услуг по горячему водоснабжению и отоплению.

В связи с ограничением поставки газа добросовестные потребители были ограничены в поставки тепловой энергии.

В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 31 марта 1999 г. № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» поставки газа проводятся на основании договоров между поставщиками и потребителями в соответствии с гражданским законодательством и утвержденными Правительством Российской Федерации правилами поставок газа и правилами пользования газом, а также иными нормативными правовыми актами, изданными во исполнение вышеуказанного Федерального закона.

Частью 2 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, применяются правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547 Гражданского кодекса Российской Федерации), если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.

Согласно статье 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом, но с соответствующим предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения абонентом обязательств по оплате энергии.

На основании статьи 25 Федерального закона № 69-ФЗ от 31 марта 1999 «О газоснабжении в Российской Федерации» при несоблюдении потребителями условий договоров право уменьшения или прекращения поставки газа в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации, предоставлено поставщикам газа.

Поставка газа в рассматриваемом случае осуществляется в том числе в целях обеспечения в отопительном сезоне социально значимых объектов.

При использовании газа для указанных объектов постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2016 N 1245 "О порядке ограничения подачи (поставки) и отбора газа, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" предусмотрен особый порядок прекращения подачи (отбора) газа (далее -  Порядок ограничения подачи (поставки) и отбора газа).

В силу подпункта е) пункта 2 Порядка ограничения подачи (поставки) и отбора газа  основаниями для полного ограничения подачи (поставки) и отбора газа являются полное или частичное неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате поставляемого газа и (или) услуг по его транспортировке в установленный срок, допущенное потребителем более 3 раз в течение 12 месяцев.

Поставщик не позднее чем за 10 рабочих дней до планируемой даты введения ограничения по основаниям, предусмотренным подпунктом "е" пункта 2 и подпунктом "г" пункта 3 вышеуказанного Порядка, обязан направить потребителю уведомление с указанием основания и даты введения в отношении него ограничения подачи (поставки) газа (пункт 8 Порядка).

В отношении категорий потребителей, ограничение режима потребления газа которым может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, предусмотренных приложением, срок направления такого уведомления должен составлять не менее 20 календарных дней до планируемой даты введения ограничения.

В силу пункта 11 Порядка ограничения подачи (поставки) и отбора газа потребитель, к сетям которого подключены абоненты, не имеющие задолженности, обязан обеспечить им поставку газа и (или) вырабатываемых при использовании газа ресурсов в объемах, необходимых для их бесперебойного ресурсоснабжения.

В силу пункта 12 Порядка ограничения подачи (поставки) и отбора газа исполнение обязанности, предусмотренной вышеуказанным пунктом 11, может осуществляться потребителем путем:

а) полного и (или) частичного ограничения подачи (поставки) газа или вырабатываемых при использовании газа ресурсов своим абонентам, имеющим задолженность по оплате использованного ими газа или иных вырабатываемых с использованием газа ресурсов, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) предварительного (не позднее чем за 5 рабочих дней до введения ограничения подачи (поставки) газа) обращения к поставщику газа с предложением о заключении договора поставки газа между поставщиком газа и потребителем в объемах, необходимых для бесперебойного ресурсоснабжения абонентов, не имеющих задолженности;

в) предоставления потребителем поставщику письменного расчета объема газа, необходимого для бесперебойного ресурсоснабжения абонентов, не имеющих задолженности, подтвержденного данными о мощности газоиспользующего оборудования, которым оснащен ресурсоснабжаемый объект, об отапливаемой площади такого объекта, а также о количестве абонентов, не имеющих задолженности, для заключения договора поставки газа, указанного в подпункте "б" настоящего пункта.

По смыслу указанного положения, организация-потребитель обязана обеспечить подачу абонентам, подключенным к сетям организации-потребителя, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, этих ресурсов в необходимых для них объемах.

Таким образом, потребитель обязан погасить имеющуюся задолженность и принять меры по безаварийному прекращению технологического процесса, обеспечению безопасности людей и сохранности оборудования в связи с полным ограничением подачи газа.

Из смысла указанных правовых положений следует, что энергоснабжающие и газоснабжающие организации по общему правилу вправе прекращать поставки электроэнергии и газа организациям-потребителям при наличии непогашенной задолженности по их оплате, если соблюдена процедура по уведомлению (предупреждению) абонента - юридического лица. Исключение составляют лишь те организации-потребители, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации.

Антимонопольный орган принял во внимание правовую позицию Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенную в решении от 12.09.2012 N ВАС-9586/12, согласно которой организация-потребитель обязана обеспечить подачу абонентам, подключенным к ее сетям, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, этих ресурсов в необходимых для них объемах. При этом отношения по поводу поставок необходимых в такой ситуации объемов топливно-энергетических ресурсов должны быть урегулированы на основании соответствующих соглашений между ресурсоснабжающими организациями и организациями-потребителями. Инициатива заключения такого соглашения и ответственность за необеспечение подачи добросовестным абонентам топливно-энергетических ресурсов в данном случае лежит на организации-потребителе, как располагающей сведениями о таких абонентах и их численности. Наличие соглашения является обязательным и должно предшествовать прекращению ресурсоснабжающими организациями подачи газа организациям-потребителям во избежание нарушения прав указанных абонентов, в частности, на получение коммунальных услуг.

Действительных расчетов, необходимых для заключения договора поставки газа в целях бесперебойного ресурсоснабжения добросовестных абонентов, должностное лицо ООО «КЭ» не представило.

Имея возможность приобретения газа у независимых поставщиков или на бирже, должностное лицо  ООО «КЭ»  не предприняло надлежащих мер для обеспечения коммунальными ресурсами добросовестных абонентов.

Таким образом, начиная с момента первоначального уведомления о предстоящем введении режима ограничения поставок газа должностным лицом  ООО «КЭ»  не было предпринято реальных действий к достижению соглашения о необходимых объемах газа для обеспечения потребностей граждан-потребителей, добросовестно оплачивающих использованные энергоресурсы. Следовательно, меры по урегулированию создавшейся ситуации не принимались.

С учетом изложенного доводы о достаточности у ресурсоснабжающей организации сведений о перечне неплательщиков и размере их задолженности, позволяющей самостоятельно определить объем газа, необходимый для обеспечения потребителей топливно - энергетическим ресурсом, исчерпывающем характере мер в виде направления недобросовестным потребителям претензий, обращения их с исками в суды, не может быть принят во внимание.

Факт того, что задолженность за потребленный газ, возникла у общества из-за имеющейся дебиторской задолженности, также не имеют правого значения.

Возникший между сторонами  конфликт, связанный с неоплатой газа, в силу повышенной социальной ответственности, которую несут организации-монополисты, при должной степени ответственности должностного лица  ООО «КЭ»  мог подлежать урегулированию в рамках судебного спора с возможностью принятия обеспечительных мер в виде запрета введения ограничения поставки газа.

ООО «КЭ»  осуществляет хозяйственную деятельность на рынке оказания услуг по передаче тепловой энергии с использованием  инженерных сетей  в географических границах принадлежащих предприятию объектов, и является субъектом, действующим в сфере естественной монополии.

Управления государственного регулирования тарифов Брянской области для ООО «КЭ»  утверждены тарифы на тепловую энергию, поставляемую потребителям.

На основании ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно п.4 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе: экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Решением от 28.12.2017г.  Брянское УФАС России в действиях ООО «КЭ»  установило нарушение требований п. 4 ч.1. ст.10 ФЗ «О защите конкуренции», допущенное путем бездействия (не представление в адрес  ООО «Газпром межрегионгаз Брянск» информации о добросовестных потребителях, а также об объемах газа, необходимых для надлежащего исполнения обязательств перед указанными потребителями). Решение вступило в законную силу.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП  РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (действие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

На момент совершения правонарушения генеральным директором  ООО «Котельная Электроаппарат» являлся (…).

Следовательно, субъектом административного правонарушения является (…), являющийся  на момент совершения правонарушения генеральным директором ООО «Котельная Электроаппарат».

Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, руководствуясь Законом N 135-ФЗ, Законом N 147-ФЗ антимонопольный орган приходит к выводу совершении (…),  на момент совершения правонарушения являющимся генеральным директором ООО «Котельная Электроаппарат», которое занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче тепловой энергии, бездействий, приведших к  ущемлению интересов потребителей, что недопустимо в силу положений пункта 4 части 1 статьи 10 Закона N 135-ФЗ, и образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 14.31 Кодекса об административных правонарушениях (далее КоАП) установлено, что совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса,

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В действиях лица состав административного правонарушения установлен, оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

Исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки имеющихся в деле доказательств,  и руководствуясь ст. ст. 19.5,  29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

ПОСТАНОВИЛ:

  1.     Применить к (…), меру ответственности в виде административного штрафа  в размере 20000 (Двадцать тысяч) рублей за нарушение части 2 статьи 14.31 КоАП РФ.
  2. Реквизиты счетов  для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: Отделение Брянска

БИК: 041501001

ОКПО: 32091961

ОКТМО: 15701000

КБК: 161 11602010016000140

КПП: 325001001

Наименование  получателя:  УФК по Брянской  области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100% 

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении.                                                                             

Код начисления:  16114071200001290112

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в районный суд.

В соответствии со ст. 31.1. КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.

Согласно  ч. 1 ст. 32.2. КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Согласно ст. 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим КоАП, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа лицу надлежит представить в Брянское УФАС России копии платежных документов.

 

 

Заместитель  руководителя                                                                                      Н.Н.Селянина

Связанные организации

Связанные организации не указаны