Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/9... от 26 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ГБПОУ «Трубчевский

профессионально-

педагогический колледж»

«….»

 

 Управление государственных

  закупок Брянской области

«……»

 

ООО «РТС – Тендер»

«……»

 

 

 

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-21/2022

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 «26» января 2022 года                                                                                          г. Брянск

 

На основании п.п. 2,3 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, с поступившим  поручением ФАС России от 13.06.2019 года исх. № МЕ/49839-ПР/19 о проведении проверок в отношении заказчиков, осуществляющих закупки в рамках Указа Президента РФ от 07.05.2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», докладной записки от 19.01.2022,  в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  от 19.01.2022 г. № 20,

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

 Руководителя инспекции:  «….»

в присутствии:

         «…….» – слушателя,

         «……..» – слушателя,

         осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж» требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку аппаратуры для воспроизведения звука (компьютерная акустика) за № 0127200000221004865, установила:

         14.09.2021 г. в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение и документация о проведение электронного на поставку аппаратуры для воспроизведения звука (компьютерная акустика) за № 0127200000221004865.

        Начальная (максимальная) цена контракта 201 466,67 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 27.09.2021 №0127200000221004865-1 победителем электронного аукциона признан ИП Гаражанкин Виктор Петрович.

08.10.2021 по итогам рассматриваемой закупки заключен контракт.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:

Заказчиком ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 7.1 ст. 94 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент размещения извещения о закупке), согласно которым в случае установления заказчиком требования об обеспечении гарантийных обязательств оформление документа о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги осуществляется после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) такого обеспечения в соответствии с настоящим Федеральным законом в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, поскольку заказчиком в проекте контракта не установлен срок предоставления поставщиком обеспечения гарантийных обязательств.

Так, согласно п. 1 ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент размещения извещения о закупке) в контракт включаются обязательные условия: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств.

При обозрении проекта контракта, являющегося  приложением № 3 к документации об электронном аукционе за № 0127200000221004865 установлено, что заказчиком в разделе VIII  «Обеспечение гарантийных обязательств» не установлен срок  предоставления поставщиком обеспечения гарантийных обязательств до оформления приёмки товара.

Кроме того, заказчиком при осуществлении рассматриваемой закупки правомерно применялся типовой контракт на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного, утверждённый Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 07.04.2020 N 1152 «Об утверждении типового контракта на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности, типового контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного, информационных карт данных типовых контрактов» (далее, Приказ Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152).

Согласно п. 8.1 типового контракта, утверждённого Приказом Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152:  «Обеспечение гарантийных обязательств предоставляется Поставщиком в срок ________. <127>»

При обозрении ссылки «127», указанной в п. 8.1 типового контракта установлено, что срок предоставления поставщиком обеспечения гарантийных обязательств «указывается Заказчиком в соответствии с частью 7.1 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2019, N 18, ст. 2195)».

Таким образом и требования Закона о контрактной системе и требования типового контракта, утверждённого Приказом Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152, указывают на необходимость установления заказчиком в п. 8.1 проекта контракта срока предоставления обеспечения гарантийных обязательств.

Однако, при обозрении п. 8.1 проекта контракта, установлено, что он содержит следующее: «Обеспечение гарантийных обязательств предоставляется Поставщиком в срок 12 месяцев с момента подписания товарной накладной и акта приема-передачи Товара, но не менее гарантии установленной производителем», что в свою очередь не является сроком предоставления поставщиком обеспечения гарантийных обязательств, а является гарантийным сроком товара.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

 

  1. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях  заказчика ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж» нарушения положений ч. 7.1 ст. 94 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент размещения извещения о закупке), п. 8.1 Приказа Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152.
  2. Поскольку контракт по итогам осуществляемой закупки заключен, то предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
  3.  Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                       «…..»

 

Члены    инспекции

                                                                                                                         «……»

Связанные организации

Связанные организации не указаны