Решение б/н Решение по жалобе ООО «Строй-Вектор» на действия аукционной ... от 9 ноября 2008 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 64
о нарушении законодательства о размещении заказов

 

«11» сентября 2008 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии
Рогачева В.С. - руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
Кривоноговой Л.А. – главного государственного инспектора отдела товарных и финансовых рынков;
Болховитиной Е.М. – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Сидоровой М.И. – ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Алипа Т.В. - специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ
В присутствии:
... - представителя ООО «Строй-Вектор» (доверенность № 444 от 10.09.2008);
...– представителя Администрации городского округа «город Фокино» (доверенность № 2041 от 11.09.2008);
Рассмотрев поступившую жалобу ООО «Строй-Вектор»
Установила:
05.09.2008 года в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба ООО «Строй-Вектор» на действия аукционной комиссии Администрации городского округа «город Фокино» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение капитального ремонта тепловых сетей (лот № 1 выполнение капитального ремонта тепловых сетей; лот № 2 выполнение капитального ремонта тепловых сетей
Жалоба подана в срок, установленный пунктом 2 статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов).
Рассмотрение жалобы назначено на 11.09.2008 года в 11 часов 00 минут.
На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
Согласно представленных документов Администрацией городского округа «город Фокино» на официальном сайте 
www.tender.debryansk.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение капитального ремонта тепловых сетей (лот № 1 выполнение капитального ремонта тепловых сетей по ул. Гагарина, ул. Ленина, ул. Островского, ул. Калинина, ул. Мира в г. Фокино; лот № 2 выполнение капитального ремонта тепловых сетей по ул. К. Маркса в г. Фокино).
До окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе (27.08.2008) по лотам № 1, № 2 поступило три заявки на участие в открытом аукционе следующих участников размещения заказа: ОАО «Брянскоблкомналадка», ООО «Строй-Вектор», ООО «ДомСтройСервис».
28 августа 2008 года аукционной комиссией Администрации городского округа «город Фокино» проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе. По итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе (Протокол № 24 от 28.08.2008) аукционной комиссией принято решение:
- допустить к участию в открытом аукционе и признать участником открытого аукциона участника размещения заказа - ОАО «Брянскоблкомналадка»,
- отказать в допуске к участию в открытом аукционе участника размещения заказа: ООО «ДомСтройСервис» ввиду несоответствия заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным в документации об аукционе;
- отказать в допуске к участию в открытом аукционе участника размещения заказа: ООО «Строй-Вектор» в соответствии со статьей 12 Закона о размещении заказов (не подтверждены законодательно изменения в устав, отсутствует отметка налогового органа об утверждении данных изменений).
Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии Администрации городского округа «город Фокино» об отказе в допуске к участию в открытом аукционе по вышеуказанным основаниям. Кроме того, Заявитель указывает на нарушение аукционной комиссией требований законодательства о размещении заказов при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, а именно:
1) аукционной комиссией необоснованно принято решение о допуске к участию в открытом аукционе участника размещения заказа ОАО «Брянскоблкомналадка», заявка на участие в открытом аукционе которого не соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе, а именно отсутствуют документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (копия приказа о назначении на должность руководителя).
2) Протокол № 24 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 28.08.2008 г. содержит сведения о решении аукционной комиссии заключить муниципальный контракт с ООО «Стройдело», которое не являлось участником открытого аукциона.
В рамках рассмотрения жалобы представитель Заявителя - ... поддержала заявленные требования.
Представитель Администрации городского округа «город Фокино» - ... не согласилась с доводами, изложенными в жалобе заявителя и по существу вопроса пояснила следующее:
1) 28 августа 2008 года аукционной комиссией Администрации городского округа «город Фокино» была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе. Представителем Администрации городского округа «город Фокино» - ... представлен Протокол ведения процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, согласно которого аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе участника размещения заказа: ООО «Строй-Вектор» по следующим основаниям:
- наличия в документах (Уставе ООО «Строй-Вектор»), представленных в составе заявки на участие в открытом аукционе недостоверных сведений об участнике размещения заказа (о паспортных данных одного из учредителей);
- изменения, внесенные в Устав ООО «Строй-Вектор» не зарегистрированы в налоговом органе.
2) Решение аукционной комиссии о допуске к участию в открытом аукционе и об отказе в допуске к участию в открытом аукционе участников размещения заказа оформлено Протоколом № 24 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 28.08.2008 г. При оформлении указанного Протокола допущена опечатка в части содержания сведений о решении аукционной комиссии заключить муниципальный контракт с ООО «Стройдело».
При обозрении представленных на рассмотрение жалобы документов Комиссией Брянского УФАС России установлено:
1. Заявка на участие в открытом аукционе ООО «Строй-Вектор» содержит сведения и документы об участнике размещения заказа, предусмотренные частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов не установлено обязательного требования о представлении в составе заявки на участие в открытом аукционе Устава организации и вносимых в него изменений.
2. Заявка на участие в открытом аукционе ОАО «Брянскоблкомналадка» содержит документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (решение № 462 от 11.12.2006).
3. При рассмотрении жалобы представителем Администрации городского округа «город Фокино» представлено два протокола, содержащие различные основания отказа в допуске к участию в открытом аукционе ООО «Строй-Вектор». Протокол ведения процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе содержит сведения об отказе в допуске к участию в открытом аукционе участника размещения заказа: ООО «Строй-Вектор» по следующим основаниям:
- наличия в документах (Уставе ООО «Строй-Вектор»), представленных в составе заявки на участие в открытом аукционе недостоверных сведений об участнике размещения заказа (о паспортных данных одного из учредителей);
- изменения, внесенные в Устав ООО «Строй-Вектор» не зарегистрированы в налоговом органе.
Протокол № 24 от 28.08.2008 г., размещенный на официальном сайте 
www.tender.debryansk.ru содержит сведения об отказе в допуске к участию в открытом аукционе участника размещения заказа: ООО «Строй-Вектор» по следующим основаниям:
- не подтверждены законодательно изменения в устав, так как отсутствует отметка налогового органа об утверждении данных изменений.
Заслушав представителя Заявителя, представителя Администрации городского округа «город Фокино», изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Аукционной комиссией Администрации городского округа «город Фокино» обоснованно принято решение о допуске к участию в открытом аукционе и о признании участником аукциона ОАО «Брянскоблкомналадка».
2. Аукционной комиссией Администрации городского округа «город Фокино» необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе ООО «Строй-Вектор» по основаниям, указанным в Протоколе № 24 от 28.08.2008 г.
Согласно части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
Пунктами 1, 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлены основания отказа в допуске участника размещения заказав случае:
* непредоставления документов, определенных в части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
В составе заявки на участие в открытом аукционе ООО «Строй-Вектор» представлены все документы, предусмотренные частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, и содержащиеся в них сведения являются достоверными.
* несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Документация об аукционе не содержит требований о предоставлении Устава, при этом установление данного требования являлось бы незаконным в силу положений части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
В нарушение указанных норм аукционной комиссией Администрации городского округа «город Фокино» отказано в допуске к участию в открытом аукционе участника размещения заказа ООО «Строй-Вектор» по основаниям не предусмотренным статьей 12 Закона о размещении заказов.
3. Муниципальным заказчиком - Администрацией городского округа «город Фокино» нарушены требования части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Согласно части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
В нарушение указанной номы Приложение № 6 (анкета участника размещения заказа) к аукционной документации содержит требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в открытом аукционе сведений, не предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов (об учредителях, о дате и органе регистрации, о руководителе, о банковских реквизитах).
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь, частью 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,
Решила:
1. Признать жалобу ООО «Строй-Вектор» частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Администрации городского округа «город Фокино» нарушение требований частей 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях муниципального заказчика Администрации городского округа «город Фокино» нарушение требований частей 2, 3 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4. Выдать Администрации городского округа «город Фокино» предписание об устранении нарушений требований частей 2, 3 статьи 35; частей 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии В.С. Рогачев
Члены комиссии            Л.А. Кривоногова
                                         Е.М. Болховитина
                                         М.И. Сидорова
                                         Т.В. Алипа

 

Предписание
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов

«11» сентября 2008 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: Рогачева В.С. - руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
Кривоноговой Л.А. – главного государственного инспектора отдела товарных и финансовых рынков;
Болховитиной Е.М. – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Сидоровой М.И. – ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Алипа Т.В. - специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ
на основании своего решения от 11 сентября 2008 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа – ООО «Строй-Вектор» на действия аукционной комиссии Администрации городского округа «город Фокино» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение капитального ремонта тепловых сетей (лот № 1 выполнение капитального ремонта тепловых сетей; лот № 2 выполнение капитального ремонта тепловых сетей.
Руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

предписывает:
Администрации городского округа «город Фокино» устранить нарушение требований частей 2, 3 статьи 35; частей 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Нарушения устранить путем:
1. Отмены протокола № 24 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 28.08.2008 г.
2. Размещения на официальном сайте
www.tender.debryansk.ru информации об отмене Протокола № 24 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 28.08.2008 года.
3. При сохранившейся потребности муниципального заказчика - Администрации городского округа «город Фокино» в выполнении работ по капитальному ремонту тепловых сетей (лот № 1, лот № 2) внести изменения в документацию об аукционе с учетом положений решения Брянского УФАС России от 11.09.2008 года и требований Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:
- исключения из документации об аукционе требований о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в открытом аукционе сведений, не предусмотренных частью 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
- опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте 
www.tender.debryansk.ru информации о внесении изменений в документацию об аукционе на выполнение капитального ремонта тепловых сетей (лот № 1 выполнение капитального ремонта тепловых сетей; лот № 2 выполнение капитального ремонта тепловых сетей).
- продления срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в порядке и срок, установленные частью 9 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Предписание должно быть исполнено в срок до 22 сентября 2008 года.

Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 23 сентября 2008 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписание в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

Председатель комиссии В.С. Рогачев
Члены комиссии            Л.А. Кривоногова
                                         Е.М. Болховитина
                                         М.И. Сидорова
                                         Т.В. Алипа

Связанные организации

Связанные организации не указаны