Решение б/н Решение по делу № 032/06/33-933/2019 о нарушении требований ... от 9 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Дубровкасельхозмонтаж»

«…………..»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Пеклинская СОШ»

«…………..»

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

«…………..»

Решение по делу № 032/06/33-933/2019

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«09» июля 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…………»

Членов Комиссии: «………….»

в присутствии:

«…………..» – директора МБОУ Пеклинская СОШ, действующего на основании Приказа № 40 от 29.09.2008 года;

«……………» представителя МБОУ Пеклинская СОШ, действующего на основании доверенности б/н от 03.07.2019 года;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО «Дубровкасельхозмонтаж»,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Дубровкасельхозмонтаж» на действия заказчика Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Пеклинская СОШ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт мягкой рулонной кровли корпуса №2 МБОУ Пеклинская СОШ (детский сад) по адресу: Брянская область, Дубровский район, д. Пеклино, ул. Калинина, д.28 № 0327300141719000003 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

26.06.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на ремонт мягкой рулонной кровли корпуса №2 МБОУ Пеклинская СОШ (детский сад) по адресу: Брянская область, Дубровский район, д. Пеклино, ул. Калинина, д.28 № 0327300141719000003 и документация об аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 530 722,64 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Дубровкасельхозмонтаж» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика МБОУ Пеклинская СОШ, сформировавшего содержание извещения и документации об электронном аукционе за № 0327300141719000003 с нарушением требований Закона о контрактной системе, поскольку в содержание документации об электронном аукционе включены показатели материалов: пленка пароизоляционная, плиты минераловатные на синтетическом связующем; планка примыкания верхняя; планка примыкания нижняя, которые не используются при выполнении работ и не включены в сметную документацию.

Представитель заказчика «………….» в рамках рассмотрения жалобы пояснил, что указание на материалы пленка пароизоляционная, плиты минераловатные на синтетическом связующем; планка примыкания верхняя; планка примыкания нижняя включены в документацию об электронном аукционе ошибочно.

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком МБОУ Пеклинская СОШ при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик в описание объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), поскольку заказчиком в приложение № 2 документации об электронном аукционе «Техническое задание» включены материалы и их характеристики: пленка пароизоляционная, плиты минераловатные на синтетическом связующем; планка примыкания верхняя; планка примыкания нижняя, не относящиеся к объекту закупки.

Предметом осуществляемой закупки является на ремонт мягкой рулонной кровли корпуса №2 МБОУ Пеклинская СОШ (детский сад) по адресу: Брянская область, Дубровский район, д. Пеклино, ул. Калинина, д.28. Приложением к документации об электронном аукционе является смета на выполнение работ, дефектный акт, ведомость объемов работ на ремонт мягкой рулонной кровли корпуса №2 МБОУ Пеклинская СОШ.

Комиссией Брянского УФАС России при обозрении вышеперечисленных документов установлено, что ни смета на выполнение работ, ни дефектный акт, ни ведомость объемов работ на ремонт мягкой рулонной кровли корпуса №2 МБОУ Пеклинская СОШ не содержат требование об использовании при выполнении работ следующих материлов: пленка пароизоляционная, плиты минераловатные на синтетическом связующем; планка примыкания верхняя; планка примыкания нижняя.

Таким образом, заказчик не вправе был включать в документацию об электроном аукционе наименование и характеристики следующих материалов: пленка пароизоляционная, плиты минераловатные на синтетическом связующем; планка примыкания верхняя; планка примыкания нижняя, а также устанавливать требование об указании данных материалов участниками закупки в содержании первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком МБОУ Пеклинская СОШ при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч.8 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов, поскольку в пунктах 7.4, 7.6 проекта контракта «Ответственность сторон» установлены положения об ответственности Подрядчика, противоречащие положениям Закона о контрактной системе.

Согласно пунктах 7.4, 7.6 проекта контракта документации об электронном аукционе заказчиком определено, что «За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы».

Федеральным законом от 01.05.2019 года № 71-фз-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внесено изменение в ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в части исключения слова "в виде фиксированной суммы».

Однако, Заказчик установил в проекте контракта размер штрафа не в соответствии с действующей редакцией ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком МБОУ Пеклинская СОШ при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствие с которыми документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе, поскольку в разработанной заказчиком инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе предусмотрено требование об указании участниками закупки в содержании первой части заявки на участие в электронном аукционе показателей товаров, которые возможно получить только при условии проведения испытаний.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.23 документации об электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе заполняется в соответствии с приложением №1 к аукционной документации «Инструкция по заполнению заявки». Согласно приложению №1 к документации об электронном аукционе «Инструкция по заполнению заявки» заказником установлено требование об указании участниками закупок конкретных показателей товара указываются в соответствии с техническим заданием.

Техническое задание содержит следующие требования к товарам, например: по позиции "Гвозди": «отклонение от соосности головки относительно стержня гвоздя не более 0,3 мм. Отклонения от круглости головок не должно быть более 0,9 мм, должна отсутствовать на гвоздях неотпавшая обсечка, угол заострения должен соответствовать ГОСТ 283-75. Односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя не должен быть более 0,3 мм. Длина: не более 40 мм».

Комиссия приходит к выводу, что инструкция, содержащаяся в документации об аукционе, устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в электронном аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели товаров, которые можно установить только в результате проведенных соответствующих испытаний. Указанные требования могут привести к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара, результатах испытаний такого товара.

Выявленные в действиях заказчика МБОУ Пеклинская СОШ нарушение требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу участника закупки ООО «Дубровкасельхозмонтаж» на действия заказчика Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Пеклинская СОШ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт мягкой рулонной кровли корпуса №2 МБОУ Пеклинская СОШ (детский сад) по адресу: Брянская область, Дубровский район, д. Пеклино, ул. Калинина, д.28 № 0327300141719000003 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Пеклинская СОШ» нарушения требований п. 1 ч.1 ст. 33, ч.8 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Пеклинская СОШ», оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «…………….»

Члены комиссии «………….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны