Решение б/н Решение по делу № 032/06/33-1084/2019 от 23 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «АС-ТРЕЙД»

«…………………»

ГБУЗ «Брянская городская детская поликлиника № 2»

«……………………»

ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница»

«……………….»

ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница»

«……………….»

Управление государственных закупок Брянской области

«……………….»

ООО «РТС – Тендер»

«……………….»

Решение по делу № 032/06/33-1084/2019

«23» августа 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

«……………….»

Членов Комиссии:

«……………….»

в присутствии:

«……………….»– представителя ГБУЗ «Новозыбковская центральная городская больница», действующей на основании доверенности б/н от 22.08.2019 года,

«……………….» – представителя ГБУЗ «Брянская городская поликлиника № 2», действующей на основании доверенности б/н от 23.08.2019 года,

«…………..»– представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № 4 от 22.03.2019 года,

«…………»– слушателя,

в отсутствие:

надлежащим образом уведомленного о дате и месте рассмотрения жалобы представителя заказчика ГБУЗ «Клинцовская ЦРБ» (поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя вх. № 7024 от 23.08.2019 года),

надлежащим образом уведомленного о дате и месте рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «АС-Трейд»,

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «АС - ТРЕЙД» на действия заказчиков ГБУЗ «Брянская городская детская поликлиника № 2», ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница», ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (система ЛОР осмотра/терапевтических процедур) в рамках мероприятий по развитию материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (совместные торги) за № 0127200000219004758, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

08.08.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (система ЛОР осмотра/терапевтических процедур) в рамках мероприятий по развитию материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (совместные торги) за № 0127200000219004758.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 361 036, 00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0127200000219004758-2-1 от 22.08.2019 единой комиссией уполномоченного органа рассмотрено три заявки. По итогам рассмотрения заявок принято решение о соответствии трёх заявок требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000219004758 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «АС-Трейд» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчиков ГБУЗ «Брянская городская детская поликлиника № 2», ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница», ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница», сформировавших документацию об электронном аукционе за № 0127200000219004758 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:

- заказчиками при описании объекта закупки установлены характеристики системы ЛОР осмотра/терапевтических процедур, соответствующие одному производителю «Фошань Сантем Медикал Инструмент Ко. Лтд.» (Китайская Народная Республика),

- заказчиками включены в состав технического задания излишние характеристики закупаемого товара, а именно размер инструментальной поверхности, размер инструментального лотка из нержавеющей стали, параметры кресла врача- оториноларинголога,

- заказчиками в состав технического задания не включены параметры, которые по мнению заявителя являются значимыми, а именно не указано наличие антибактериальных фильтров при подключении товара к системе центрального водоснабжения, не указано как будет осуществляться процедура удаления воды из уха пациента,

- заказчиками в составе технического задания неверно указано значение параметра вакуум, так как оно является отрицательным.

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Довод заявителя ООО «АС-Трейд» относительно соответствия технических характеристик, сформированных заказчиками в Приложении № 2 «Техническое задание» к документации об электронном аукционе на поставку медицинского оборудования (система ЛОР осмотра/терапевтических процедур) в рамках мероприятий по развитию материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (совместные торги), отвечающих характеристикам конкретной модели оборудования Dixion ST T 500, «Фошань Сантен Медикал Инструмент Ко., Лтд.» (Китайская Народная Республика) не нашел своего подтверждения в рамках рассмотрения жалобы, поскольку заказчиками предоставлены коммерческие предложения от ООО «Карус» на систему ЛОР осмотра/терапевтических процедур «St-E500» производителя «Dixion» , подписанное генеральным директором В.В. Глазуновым (коммерческое предложение в ответ на исх.№ 322 от 14.06.2019 года ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ»), от ООО «Медицинская Компания-Липецк» на поставку лор- установки «Expert Zertz» производителя «Zertz», подписанное генеральным директором А.И. Моисеевым (коммерческое предложение от 18.06.2019 года)

Доказательств того, что в аукционной документации при описании объекта закупки установлены требования к поставляемому товару, отвечающие характеристикам конкретной модели оборудования Dixion ST T 500, «Фошань Сантен Медикал Инструмент Ко., Лтд.» (Китайская Народная Республика), что приводит к ограничению количества участников закупки, способных поставить товар, отвечающий потребностям заказчика, Заявителем не представлено.

2. Довод заявителя о том, что заказчиками ГБУЗ «Брянская городская детская поликлиника № 2», ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница», ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» в состав технического задания, являющегося приложением № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127200000219004758 включены излишние характеристики закупаемого товара, а именно размер инструментальной поверхности, размер инструментального лотка из нержавеющей стали, параметры кресла врача – оториноларинголога не нашёл своего подтверждения ввиду следующего:

Объектом осуществляемой закупки является поставка медицинского оборудования (система ЛОР осмотра/терапевтических процедур) в рамках мероприятий по развитию материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (совместные торги).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона за № № 0127200000219004758 установлено следующее наименование товара по КТРУ «Система для лор-осмотра/терапевтических процедур» код позиции: 26.60.13.190-00000023.

В соответствии с п. «б» ч. 2 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Постановления Правительства Российской Федерации о 08.02.2017 года № 145 «Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

При обозрении технического задания, являющегося приложением № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127200000219004758 установлено, что заказчиками при описании объекта закупки использовалось описание товара согласно описанию товара по вышеуказанной позиции КТРУ, а именно состав системы лор-осмотра/терапевтических процедур: отоларингологический стол и/или кресло, оснащенные аппаратами отсоса/продувки, ящиками для инструментов, прогревателем зеркал.

Согласно ч.5, ч. 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Постановления Правительства Российской Федерации о 08.02.2017 года № 145 «Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога. В случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Таким образом, заказчик вправе установить в документации о закупке характеристики поставляемого товара, которые отражают потребность заказчика при наличии обоснование необходимости использования таких характеристик.

Так, параметр технического задания «Размер инструментальной поверхности (ДхШ)- не более (94х57) см» содержит следующее обоснования необходимости установленных требований: «Компактный размер инструментальной поверхности позволяет разместить оборудование в небольшом кабинете», параметр технического задания «Размер инструментального лотка от нержавеющей стали, (ДхШ) – Не менее (265х162) мм» содержит следующее обоснования необходимости установленных требований: «Размер лотка позволяет расположить в нём инструменты, используемые при медицинских манипуляциях», параметр технического задания «Кресло врача – оториноларинголога» содержит следующее обоснования необходимости установленных требований: «Необходимо для обеспечения удобства врача при приёме пациента» ( так же, в техническом задании содержится обоснование всех характеристик кресла врача – оториноларинголога).

Таким образом, довод заявителя о необоснованном излишнем установлении заказчиком требований к характеристикам поставляемого товара не нашёл своего подтверждения.

3. Довод заявителя о том, что заказчиками в состав технического задания не включены параметры, которые по мнению заявителя являются значимыми, а именно не указано наличие антибактериальных фильтров при подключении товара к системе центрального водоснабжения, не указано как будет осуществляться процедура удаления воды из уха пациента не нашёл своего подтверждения в виду следующего:

При обозрении технического задания, являющегося приложением № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127200000219004758 установлено наличие у заказчика следующих потребностей, в частности:

-Тип подключения – к системе центрального водоснабжения (соответствие). Позволяет постоянно использовать систему промывания полости уха без заполнения промывающим раствором дополнительных ёмкостей.

- Наличие устройства промывания (пистолет для подачи воды или пистолет подачи воды и воздуха). Обеспечивает подачу воды для промыва уха, либо подачу воды для промыва и подачу воздуха для подсушки ран и слизистой полости уха после промывания.

Согласно письменных пояснений, представленных в адрес Брянского УФАС заказчиками (вх. № 6899 от 20.08.2019, вх. № 6900 от 20.08.2019, вх. № 7025 от 23.08.2019), отмечается, что заказчиками закупается система лор осмотр/терапевтических процедур, а не система фильтрации воды, а, следовательно, при формировании описания объекта закупки заказчиками указывались только требования системы лор осмотр/терапевтических процедур, а также при описании промыва полости уха заказчиком установлено только наличие системы промыва, каким способом будет осуществляться данная функция заказчику не принципиально, следовательно к поставке может быть предложено оборудование с системой, осуществляющей промыв уха любым способом.

4. Довод заявителя ООО «АС-Трейд» о том, что заказчиками в составе технического задания неверно указано значение параметра вакуум так как оно является отрицательным, не нашёл своего подтверждения ввиду следующего:

Так при обозрении технического задания, являющегося приложением № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127200000219004758 установлено следующее: «Максимальный создаваемый вакуум - не менее 80 кПа, не более 85 кПа. Для обеспечения оптимальной аспирации секрета из полости ЛОР –органов».

Согласно письменных пояснений, представленных в адрес Брянского УФАС заказчиками (вх. № 6899 от 20.08.2019, вх. № 6900 от 20.08.2019, вх. № 7025 от 23.08.2019) значение понятия «вакуум», в случае если за 0 принимается атмосферное давление, имеет отрицательные значения. В пункте технического задания указан параметр: «Максимальный создаваемый вакуум», который уже подразумевает, что значения параметра являются отрицательными.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

Признать жалобу ООО «АС - ТРЕЙД» на действия заказчиков ГБУЗ «Брянская городская детская поликлиника № 2», ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница», ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (система ЛОР осмотра/терапевтических процедур) в рамках мероприятий по развитию материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (совместные торги) за № 0127200000219004758 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии «……………..»

Члены комиссии «…………..»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны