Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/... от 24 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РОО «Общественный контроль

«……»

 

ГБУЗ «Стародубская ЦРБ»

«…….»

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

«……»

 

 

 АО «ЕЭТП»

«……..»

 

 

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/103- 976/2021

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 «24» сентября 2021                                                                                                     г. Брянск

 

           На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения РОО «Общественный контроль» от 12.08.2021 исх. № 08333р,  в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 16.09.2021 года  №401  Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции: «…..»

в отсутствие   представителей заявителя, уполномоченного органа, заказчика (поступило ходатайство ГБУЗ «Стародубская ЦРБ» об осуществлении внеплановой проверки в отсутствие представителей ГБУЗ «Стародубская ЦРБ» вх. 7338 от 17.09.2021 года), осуществив внеплановую проверку соблюдения  заказчиком ГБУЗ «Стародубская ЦРБ»  требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку простыней для стола для осмотра/терапевтических процедур, одноразового использования за № 0127200000220006199, установила:

01.12.2020 года   в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о закупке на поставку простыней для стола для осмотра/терапевтических процедур, одноразового использования за № 0127200000220006199.

 

          Начальная цена контракта  156 600,00 рублей. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.12.2020 №0127200000220006199-3  победителем закупки признано ООО "КОМПЛЕКТЛАБМЕД".

28.12.2020 заключен по итогам закупки контракт.

30.08.2021 в адрес Брянского УФАС России поступило обращение РОО «Общественный контроль»  от 12.08.2021 исх. № 08333р, содержащее указание на признаки нарушения положений Закона о контрактной системе в части не размещения заказчиком в ЕИС в сфере закупок информации об исполнении контракта.

17.09.2021 года в адрес Брянского УФАС России поступил ответ заказчика от 16.09.2021 №2183 об оплате товара согласно акта приемки  поставленных товаров по контракту.

  По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к  следующим выводам:

          1.Заказчиком ГБУЗ «Стародубская ЦРБ» нарушены положения  п.10 ч.2 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым  информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) направляется в реестр контрактов и положения части 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в  Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, который ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов)  в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, поскольку заказчиком несвоевременно направлена в реестр контрактов информация об оплате по контракту №0127200000220006199_199022 на поставку простыней для стола для осмотра/терапевтических процедур, одноразового использования  от 28.12.2020 года (реестровый номер контракта 2322700221620000273).

Согласно п.8.5 контракта №0127200000220006199_199022 на поставку простыней для стола для осмотра/терапевтических процедур, одноразового использования  от 28.12.2020 года (реестровый номер контракта 2322700221620000273): «Оплата по Контракту осуществляется по факту поставки Товара, предусмотренного Спецификацией (приложение № 1 к Контракту) и Графиком поставки (Приложение к Контракту № 4), в срок не более чем в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты, подписания Заказчиком документов о приемке, предусмотренных пунктом 8.4 Контракта».

Согласно информации, представленной ГБУЗ «Стародубская ЦРБ»  (исх. 2184 от 16.09.2021 года), платежных поручений (приложение №1 к письменным пояснениям),  заказчиком оплачены оказанные по контракту №0127200000220006199_199022 на поставку простыней для стола для осмотра/терапевтических процедур, одноразового использования  от 28.12.2020 года (реестровый номер контракта 2322700221620000273):

- по акту приема-передачи товара  б/н от 28.12.2020 года  платежным поручением №2441748 от 29.12.2021;

   Таким образом заказчиком осуществлена оплата за поставленные товары  по  контракту №0127200000220006199_199022 на поставку простыней для стола для осмотра/терапевтических процедур, одноразового использования  от 28.12.2020 года (реестровый номер контракта 2322700221620000273) – 29.12.2020 года, следовательно, срок направления вышеназванных сведений об оплате товара по контракту №0127200000220006199_199022 на поставку простыней для стола для осмотра/терапевтических процедур, одноразового использования  от 28.12.2020 года (реестровый номер контракта 2322700221620000273) в реестр контрактов с учетом пяти рабочих дней с даты оплаты  наступает не позднее 13.01.2021 г., однако, данная информация была направлена заказчиком в реестр контрактов только 16.09.2021 11:39.  

На основании вышеизложенного Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу о  нарушении заказчиком положений Закона о контрактной системе в части несвоевременного направления в реестр контрактов  информация об оплате по  контракту №0127200000220006199_199022 на поставку простыней для стола для осмотра/терапевтических процедур, одноразового использования  от 28.12.2020 года (реестровый номер контракта 2322700221620000273) согласно платежного поручения №2441748 от 29.12.2021, что свидетельствует об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрены ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          2. Заказчиком ГБУЗ «Стародубская ЦРБ» нарушены положения  п.13 ч.2 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым  документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного оказанной услуги направляется в реестр контрактов и положения части 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, который ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов)  в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, поскольку заказчиком несвоевременно направлена в реестр контрактов информация о приемке товаров   по контракту по  контракту №0127200000220006199_199022 на поставку простыней для стола для осмотра/терапевтических процедур, одноразового использования  от 28.12.2020 года (реестровый номер контракта 2322700221620000273).

Согласно информации, представленной ГБУЗ «Стародубская ЦРБ»  (исх. 2184 от 16.09.2021 года), платежных поручений (приложение №1 к письменным пояснениям),  заказчиком оплачены оказанные по контракту №0127200000220006199_199022 на поставку простыней для стола для осмотра/терапевтических процедур, одноразового использования  от 28.12.2020 года (реестровый номер контракта 2322700221620000273) заказчиком осуществлена приемка поставленных товаров  по акту приема-передачи товара б/н от 28.12.2020 года.

Следовательно, срок направления вышеназванных сведений о приемке товаров   по контракту №0127200000220006199_199022 на поставку простыней для стола для осмотра/терапевтических процедур, одноразового использования  от 28.12.2020 года (реестровый номер контракта 2322700221620000273)  в реестр контрактов с учетом пяти рабочих дней с даты приемки по акту б/н от 28.12.2020 года наступает не позднее 12.01.2021г., однако, данная информация была направлена заказчиком в реестр контрактов только 16.09.2021 11:39. 

На основании вышеизложенного Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу о  нарушении заказчиком положений Закона о контрактной системе в части несвоевременного направления в реестр контрактов  информация о приемке товаров  по контракту №0127200000220006199_199022 на поставку простыней для стола для осмотра/терапевтических процедур, одноразового использования  от 28.12.2020 года (реестровый номер контракта 2322700221620000273)   согласно акта от 28.12.2020 года, что свидетельствует об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрены ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

       По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

 

  1. По итогам проведения внеплановой проверки признать доводы, изложенные в обращении РОО «Общественный контроль»  от 12.08.2021 исх. № 08333р подтвердившимися.
  2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях  заказчика ГБУЗ «Стародубская ЦРБ» нарушения положений п.10. ч. 13 ч.2 ст. 103, ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе. Поскольку заказчиком информация об исполнении контракта направлена в реестр контрактов предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать
  3. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                               «…..»

 

 

Члены    инспекции                                                                                              «,……»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны