Решение б/н Решение по делу № 032/06/33 - 15/2020 о нарушении требований... от 21 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Физическому лицу

«…………»

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Брянская городская больница № 8»

«……….»

Управление государственных закупок Брянской области

«……..»

ООО «РТС – Тендер»

«……….»

Решение по делу № 032/06/33 - 15/2020

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«21» января 2020 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «………»

Членов Комиссии: «………»

в отсутствие:

надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы физического лица,

в присутствии:

«……..»- представителя заказчика ГБУЗ «Брянская городская больница № 8», действующей на основании доверенности № 2 от 20.01.2020 года,

«……..»- – представителя Управления государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № 1 от 10.01.2020 года,

«……….» – слушателя,

рассмотрев жалобу заявителя физического лица на действия заказчика Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Брянская городская больница № 8» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку канцелярских товаров на 1-е полугодие 2020 года за № 0127200000219007896 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

26.12.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены изменения извещения о проведении аукциона в электронной форме на поставку канцелярских товаров на 1-е полугодие 2020 года за № 0127200000219007896, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 117 087,70 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000219007896 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГБУЗ «Брянская городская больница №8», а именно, по мнению заявителя:

1) заказчиком ГБУЗ «Брянская городская больница №8» при описании объекта закупки, а именно позиции 11 технического задания «Карандаш чёрнографитный с ластиком» не использована информация, включённая в позицию КТРУ,

2) заказчиком ГБУЗ «Брянская городская больница №8» при описании объекта закупки, а именно позиций 1,5,6,7,8, используются наименования товара, не соответсвующие информации, включённой в КТРУ.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГБУЗ «Брянская городская больница №8» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии и положения ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, согласно которым порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации, поскольку заказчиком при описании объекта закупки, а именно позиции 11 «Карандаш чернографитный с ластиком» технического задания, являющегося приложением № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127200000219007896 использованы показатели товара отличные от ГОСТа и КТРУ , без обоснования их использования.

Согласно п. 1 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Часть 6 ст. 23 Закона о контрактной системе указывает, что Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно ч.5, ч. 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Постановления Правительства Российской Федерации о 08.02.2017 года № 145 «Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога. В случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Согласно информации, размещённой в единой информационной системе в сфере закупок существует позиция КТРУ № 32.99.15.110-00000001 «Карандаш чернографитный» (дата обязательного применения 15.02.2019 года) с описанием позиции, включающей такие характеристики как: наличие заточенного стержня, наличие ластика и тип карандаша.

Также, существует ГОСТ РСТ РСФСР 391-86 «Карандаши. Общие технические условия», который распространяется на карандаши в древесной оболочке, предназначенные для письма, черчения и рисования.

Так, при обозрении документации об электронном аукционе, а именно позиции 11 «Карандаш чернографитный с ластиком» технического задания, являющегося приложением № 2 к документации об аукционе в электронной форме, установлено, что при описании вышеуказанной позиции заказчиком не использованы установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в частности, не использованы характеристики согласно ГОСТ и КТРУ).

Однако, заказчиком при описании позиции 11 технического задания использованы иные характеристики (вид карандаша, цвет корпуса, профиль карандаша) отличные от ГОСТ и КТРУ, без обоснования необходимости их использования.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, согласно которым порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации, поскольку заказчиком при описании объекта закупки не в полном объёме применено Постановление Правительства Российской Федерации № 145 от 08.02.2017 года «Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее, Постановление Правительства РФ № 145 от 08.02.2017 г.) по позициям 5,7,8.

Согласно п. 4 Постановление Правительства РФ № 145 от 08.02.2017 г. заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Так, при обозрении технического задания, являющегося приложением № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127200000219007896, установлено:

- позиция 5 «Маркер перманентный специальный для стекла», код КТРУ 32.99.12.120-00000001.

Согласно позиции КТРУ 32.99.12.120-00000001 к данному виду товара установлено следующее наименование – «Маркер».

Дата обязательного применения данной позиции – 01.03.2019 года.

Изменения извещения о проведении аукциона в электронной форме на поставку канцелярских товаров на 1-е полугодие 2020 года за № 0127200000219007896, а также документация об электронном аукционе размещены в единой информационной системе в сфере закупок 26.12.2019 года.

Таким образом, заказчик по данной позиции технического задания был обязан полностью использовать информацию, включенную в позицию каталога, в частности наименование товара. Какое-либо обоснование неполного описания объекта закупки без учёта КТРУ отсутствует.

- позиции 7,8 «Книга учёта линейка», «Книга учёта клетка», код КТРУ 17.23.13.193-00000006.

Согласно позиции КТРУ 17.23.13.120-00000006 к данному виду товара установлено следующее наименование – «Папка картонная».

Дата обязательного применения данной позиции – 01.08.2019 года.

Изменения извещения о проведении аукциона в электронной форме на поставку канцелярских товаров на 1-е полугодие 2020 года за № 0127200000219007896, а также документация об электронном аукционе размещены в единой информационной системе в сфере закупок 26.12.2019 года.

Таким образом, заказчик по данной позиции технического задания был обязан полностью использовать информацию, включенную в позицию каталога, в частности наименование товара. Какое-либо обоснование неполного описания объекта закупки без учёта КТРУ отсутствует.

Довод заявителя относительно позиций 1,6 технического задания, являющегося приложением № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127200000219007896 не подтвердился, так как:

- позиция 1 «Бумага для офисной техники «Снегурочка» (или эквивалент), код КТРУ 17.12.14.129-0000012.

Согласно позиции КТРУ 17.12.14.129-0000012 к данному виду товара установлено следующее наименование - «Бумага для офисной техники белая».

Дата обязательного применения данной позиции – 13.02.2020 года.

Изменения извещения о проведении аукциона в электронной форме на поставку канцелярских товаров на 1-е полугодие 2020 года за № 0127200000219007896, а также документация об электронном аукционе размещены в единой информационной системе в сфере закупок 26.12.2019 года.

Таком образом, заказчик по данной позиции технического задания не обязан использовать информацию, включенную в позицию каталога, в частности наименование товара.

- позиция 6 «Папка с завязками», код КТРУ 17.23.13.193-00000006.

Согласно позиции КТРУ 17.23.13.193-00000006 к данному виду товара установлено следующее наименование – «Папка картонная».

Дата обязательного применения данной позиции – 17.01.2020 года.

Изменения извещения о проведении аукциона в электронной форме на поставку канцелярских товаров на 1-е полугодие 2020 года за № 0127200000219007896, а также документация об электронном аукционе размещены в единой информационной системе в сфере закупок 26.12.2019 года.

Таком образом, заказчик по данной позиции технического задания не обязан использовать информацию, включенную в позицию каталога, в частности наименование товара.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, поскольку в позиции 1 технического задания, являющегося приложением № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127200000219007896, «Бумага для офисной техники «Снегурочка» (или эквивалент)» используется товарный знак с сопровождением его словам «или эквивалент», установлены характеристики вышеуказанного товара, однако отсутствуют характеристики эквивалента этого товара.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Материалы жалобы относительно необъективного описания объекта закупки, которое нарушает антимонопольное законадельство и приводит к ограничению числа участников закупки переданы в отдел товарных и финансовых рынков Брянского УФАС России для рассмотрения дела в рамках антимонопольного законодательства.

5. Материалы жалобы относительно обосновании начальной (максимальной) цены контракта переданы КРУ Администрации Губернатора и Правительства Брянской области, так как:

Согласно части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Частью 9 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;

2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

КРУ Администрации Губернатора и правительства Брянской области в соответствии с указом Губернатора Брянской области от 01.04.2013 N 309 "Об утверждении Положения о контрольно-ревизионном управлении администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области и Положения об осуществлении контрольно-ревизионным управлением администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области функций по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере при использовании средств областного бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в областной собственности является органом государственного финансового контроля Брянской области

В связи с вышеизложенным Брянским УФАС России перенаправлена жалобу физического лица на действия заказчика ГБУЗ «Брянская городская больница № 8» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку канцелярских товаров на 1-е полугодие 2020 года за № 0127200000219007896 для рассмотрения жалобы относительно обоснования цены.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Принято решение признать жалобу физического лица на действия заказчика ГБУЗ «Брянская городская больница № 8» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку канцелярских товаров на 1-е полугодие 2020 года за № 0127200000219007896 частично обоснованной, в части отсутствия обоснования использования непредусмотренных ГОСТ и КТРУ характеристик товара и частичного применения при описании объекта закупки информации, содержащейся в КТРУ по позициям 5,7,8 технического задания.

2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Брянская городская больница №8» нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 23, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации № 145 от 08.02.2017 года.

3. Выдать заказчику ГБУЗ «Брянская городская больница № 8», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании осуществляемой закупки.

4.Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «………..»

Члены комиссии «………..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны