Решение б/н Решение по делу № 032/06/69-693/2019 от 21 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Севастопольфармация»

«…….»

Управление государственных закупок Брянской области

«…….»

Департамент здравоохранения Брянской области

«…….»

ООО «С-Фарм»

«…….»

АО «ЕЭТП»

«……..»

Решение по делу № 032/06/69-693/2019

«21» мая 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…….»

Членов Комиссии: «……..»

в присутствии:

«…….» заместителя директора Департамента здравоохранения Брянской области, действующей на основании доверенности б/н от 20.05.2019 года;

«……….» представителя ООО «Севастопольфармация», действующей на основании доверенности б/н от 09.01.2019 года;

«………» слушателя,

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «Севастопольфармация» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, продуктами специализированного питания, путем их приобретения, отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» во 2 квартале 2019 года (лот-50) за № 0127200000219001846, установила:

12.04.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, продуктами специализированного питания, путем их приобретения, отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» во 2 квартале 2019 года (лот-50) за № 0127200000219001846 (далее – электронный аукцион).

До окончания срока подачи заявок подано шесть заявок. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона за № 0127200000219001846 от 06.05.2019 года заявки победителем признан участник закупки ООО «С-Фарм».

Заявитель ООО «Севастопольфармация» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области, принявшей необоснованное решение о признании победителем электронного аукциона ООО «С-Фарм», заявка которого по - мнению Заявителя не содержала предложения о поставке лекарственного препарата, все стадии которого, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтической субстанции, осуществляются на территориях государств - членов ЕАЭС и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика Департамент здравоохранения Брянской области (вх. 3631 от 20.05.2019 года).

Представитель заказчика «……….» не согласилась с доводами, изложенными в жалобе и по существу вопроса пояснила, что победителем электронного аукциона ООО «С-Фарм» предложены к поставке следующие товары:

- Эпостим®, раствор для внутривенного и подкожного введения 2000 МЕ/мл, 1 мл, №10, страна происхождения Россия;

- Веро-Эпоэтин, лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного и подкожного введения, 2000 МЕ, №10, страна происхождения Россия;

- Эритропоэтин, раствор для внутривенного и подкожного введения 2000 МЕ/мл, 1 мл, №10, страна происхождения Россия.

По каждой из указанных позиций был предоставлен Сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 и регистрационные удостоверения, где отмечено, что все товары полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке на территории РФ.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области не нарушены требования ч.2 ст. 69 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей, поскольку единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области обоснованно принято решение о признании соответствующими требованиям документации об электронном аукционе заявок участников закупки под №№3 ,4,5.

Предметом рассматриваемой закупки является поставка лекарственного препарата Эпоэтин бета раствор 2 тыс.МЕ /1 мл.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Закупаемый лекарственный препарат Эпоэтин бета раствор включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.12.2018 N 2738-р.

В отношении лекарственных препаратов, включенных в указанный Перечень, применяются положения Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановление Правительства РФ № 1289), а также применяются условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд установленные Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н).

Документацией об электронном аукционе за № 0127200000219001846 в соответствии с указанными положениями установлено ограничение допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1289 и условия допуска товаров, в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.

Согласно п. 1, п.2 Постановления Правительства РФ N 1289 предусмотрено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является одтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".

Таким образом, при наличии двух и более заявок, соответствующих положениям п. 1 Постановления Правительства РФ N 1289, и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, иные заявки участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного лекарственного препарата, а также лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство-член Евразийского экономического союза, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, признаются не соответствующими требованиям и подлежат отклонению.

При обозрении заявок на участие в электронном аукционе установлено, что заявки под № 3, №4, №5 соответствуют требованиям Постановления Правительства РФ №1289, поскольку содержат предложения о поставке лекарственного препарата страной происхождения которых Россия, разных производителей (АО «Биннофарм» Россия, ОАО «Фармстандарт- УФаВИТА», Россия, ООО «ВЕРОФАРМ», Россия ), а также во вторых частях заявок данных участников закупок представлены сертификаты о происхождения лекарственных препаратов по форме СТ-1 и регистрационные удостоверения.

Поскольку, присутствовала совокупность всех условий, установленных ем Правительства РФ N 1289, а именно: 3 заявки участников содержали предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых является Россия и, содержатся предложения о поставке лекарственных препаратов разных производителей не входящих в одну группу лиц, то заявка под N 6, с предложением товара со страной происхождения – Германия, обоснованно отклонена единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области.

При этом, единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области обоснованно принято решение о признании победителем электронного аукциона за № 0127200000219001846 участника закупки ООО «С-Фарм», предложившего к поставке лекарственные препараты Российского происхождения и представившего документы, подтверждающие страну происхождения товара: сертификат СТ-1 и регистрационные удостоверения.

Вместе с тем положения Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н применяются при заключении контракта. Так, положениями пп. 1.4 п. 1 Приказа N 126н установлено, что в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с п. 1 Постановления N 1289 контракт с участником закупки заключается по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

- заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов ЕАЭС, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

- заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;

- таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с п. 1 Постановления N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в двух вышеназванных пунктах;

- таким участником предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25% наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с п. 1 Постановления N 1289, но не соответствует первому из названных в списке условий.

Следовательно, при наличии совокупности условий, установленных подпунктом 1.4 пункта 1 Приказа N 126н, контракт заключается с участником закупки, которым предложена наименьшая цена контракта среди участников закупки, заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289.

Доказательств того, что заявка победителя электронного аукциона ООО «С-Фарм», не содержала предложения о поставке лекарственного препарата, все стадии которого, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтической субстанции, осуществляются на территориях государств - членов ЕАЭС и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств Заявителем при подаче жалобы не представлено.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

Признать жалобу участника закупки участника закупки ООО «Севастопольфармация» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, продуктами специализированного питания, путем их приобретения, отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» во 2 квартале 2019 года (лот-50) за № 0127200000219001846 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «……….»

Члены комиссии «……..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны