Решение б/н РЕШЕНИЕ от 19 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «ПродМир»

115516, г. Москва,

Кавказский бульвар, д. 57

 

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 16.11.2018 года.

В полном объеме решение изготовлено 19.11.2018 года.

г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

….. – заместитель руководителя управления-начальник отдела естественных монополий и рекламы,

Члены Комиссии:

…. – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

… – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

…… - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

рассмотрев дело № 102, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона, ФЗ «О рекламе») по факту распространения рекламы, несоответствующей требованиям Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителя ООО «ПродМир» ……. (доверенность №1178 от 26.03.2018), (лицо уведомлено надлежащим образом);

 

УСТАНОВИЛА:

Специалистами Брянского УФАС России в сентябре 2018 года в супермаркете «Мираторг» расположенном оп адресу: Брянская обл., Выгонический р-н, вблизи д. Хмелево, обнаружен рекламный журнал «Мираторг супермаркет» в котором размещена реклама о проведении 08 сентября 2018г. массового зрелищного мероприятия «Русское родео 2018», место проведения: ферма «Леденево» Брянская область, фестиваль под открытым небом.

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе»), является рекламой.

Объектом рекламирования, в соответствии со статьей 3 Федерального Закона «О рекламе» является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Статьей 2 Федерального закона от 29.12.2010г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" определены следующие понятия:

  • информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
  • зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

В нарушение указанных требований реклама вышеуказанного мероприятия не содержит установленную категорию информационной продукции.

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель – ООО «ПродМир» (Юридический адрес:115516, г. Москва, Кавказский бульвар, д.57, ИНН 5009074197), который осуществляет размещение рекламной информации в печатном издании-каталоге «Мираторг супермаркет».

Вышеизложенное свидетельствует о наличии в действиях ООО «ПродМир» нарушения части 10.1 статьи 5  Федерального закона «О рекламе», выразившееся в рекламе зрелищного мероприятия, соревнования «Русское Родео 2018».

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела № 102, пришла к следующим выводам.

  1. Рассматриваемая информация, размещенная в журнале «Мираторг супермаркет» о проведении 08 сентября 2018г. массового зрелищного мероприятия «Русское родео 2018», место проведения: ферма «Леденево» Брянская область, фестиваль под открытым небом» - является рекламой.
  2. Указанная информация не соответствует требованиям законодательства о рекламе (части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе»).
  3. Лицом, разместившем данную информацию является ООО «ПродМир» (Юридический адрес:115516, г. Москва, Кавказский бульвар, д.57, ИНН 5009074197), которое является рекламораспространителем.

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу, размещенную в журнале «Мираторг супермаркет» о проведении 08 сентября 2018г. массового зрелищного мероприятия «Русское родео 2018», место проведения: ферма «Леденево» Брянская область, фестиваль под открытым небом», ненадлежащей, так как она не соответствует требованиям части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
  2. Выдать ООО «ПродМир» (Юридический адрес:115516, г. Москва, Кавказский бульвар, д.57, ИНН 5009074197) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ в отношении ООО «ПродМир» и ответственного должностного лица Общества.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии: …..

Члены Комиссии: ………..

Связанные организации

Связанные организации не указаны