Решение б/н РЕШЕНИЕ от 19 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО «ПродМир»
115516, г. Москва,
Кавказский бульвар, д. 57
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 16.11.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 19.11.2018 года.
г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: |
….. – заместитель руководителя управления-начальник отдела естественных монополий и рекламы, |
Члены Комиссии: |
…. – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы, … – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы, . – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы, …… - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы, |
рассмотрев дело № 102, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона, ФЗ «О рекламе») по факту распространения рекламы, несоответствующей требованиям Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»,
в присутствии представителя ООО «ПродМир» ……. (доверенность №1178 от 26.03.2018), (лицо уведомлено надлежащим образом);
УСТАНОВИЛА:
Специалистами Брянского УФАС России в сентябре 2018 года в супермаркете «Мираторг» расположенном оп адресу: Брянская обл., Выгонический р-н, вблизи д. Хмелево, обнаружен рекламный журнал «Мираторг супермаркет» в котором размещена реклама о проведении 08 сентября 2018г. массового зрелищного мероприятия «Русское родео 2018», место проведения: ферма «Леденево» Брянская область, фестиваль под открытым небом.
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе»), является рекламой.
Объектом рекламирования, в соответствии со статьей 3 Федерального Закона «О рекламе» является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Статьей 2 Федерального закона от 29.12.2010г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" определены следующие понятия:
- информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
- зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей.
Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).
В нарушение указанных требований реклама вышеуказанного мероприятия не содержит установленную категорию информационной продукции.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель – ООО «ПродМир» (Юридический адрес:115516, г. Москва, Кавказский бульвар, д.57, ИНН 5009074197), который осуществляет размещение рекламной информации в печатном издании-каталоге «Мираторг супермаркет».
Вышеизложенное свидетельствует о наличии в действиях ООО «ПродМир» нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», выразившееся в рекламе зрелищного мероприятия, соревнования «Русское Родео 2018».
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела № 102, пришла к следующим выводам.
- Рассматриваемая информация, размещенная в журнале «Мираторг супермаркет» о проведении 08 сентября 2018г. массового зрелищного мероприятия «Русское родео 2018», место проведения: ферма «Леденево» Брянская область, фестиваль под открытым небом» - является рекламой.
- Указанная информация не соответствует требованиям законодательства о рекламе (части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе»).
- Лицом, разместившем данную информацию является ООО «ПродМир» (Юридический адрес:115516, г. Москва, Кавказский бульвар, д.57, ИНН 5009074197), которое является рекламораспространителем.
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать рекламу, размещенную в журнале «Мираторг супермаркет» о проведении 08 сентября 2018г. массового зрелищного мероприятия «Русское родео 2018», место проведения: ферма «Леденево» Брянская область, фестиваль под открытым небом», ненадлежащей, так как она не соответствует требованиям части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
- Выдать ООО «ПродМир» (Юридический адрес:115516, г. Москва, Кавказский бульвар, д.57, ИНН 5009074197) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
- Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ в отношении ООО «ПродМир» и ответственного должностного лица Общества.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: …..
Члены Комиссии: ………..