Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-1404/2021 о нарушении требований... от 30 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «СТИГМАТРАНС»

    «……»

 

Городищенская сельская администрация Погарского района Брянской области

 «……»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«……»

 

АО «ЕЭТП»

«…..»

 

 

Решение по делу № 032/06/64-1404/2021

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«30» ноября 2021 года                                                                                              г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:  «….»

Членов комиссии: «…..»

в присутствии:

«……» – представителя заказчика Городищенская сельская администрация Погарского района Брянской области, действующего на основании доверенности № 2 от 25.11.2021 года,

«……» – представителя заказчика Городищенская сельская администрация Погарского района Брянской области, действующего на основании доверенности № 5 от 25.11.2021 года,

«…..» – представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующей на основании доверенности №1 от 12.01.2021 года;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «СТИГМАТРАНС»,

рассмотрение жалобы осуществлялось в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрев поступившую жалобу заявителя ООО «СТИГМАТРАНС» на действия заказчика Городищенская сельская администрация Погарского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт деревянного моста через реку Судость в д. Лукин Погарского района Брянской области за № 0127200000221006000 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

16.11.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на ремонт деревянного моста через реку Судость в д. Лукин Погарского района Брянской области за № 0127200000221006000, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 331 449,18 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана 1 (одна) заявка.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000221006000 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «СТИГМАТРАНС» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Городищенская сельская администрация Погарского района Брянской области, а именно, по мнению заявителя заказчиком в проекте контракта ненадлежащим образом установлен порядок начисления штрафов.

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика Городищенская сельская администрация Погарского района Брянской области (вх. 9593 от 29.11.2021 года) согласно которых заказчик не согласен с доводами заявителя, указанными в жалобе.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:  

1. Довод заявителя о ненадлежащем установлении заказчиком в проекте контракта порядка начисления штрафов, в том числе, по п. 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 года №1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление правительства российской федерации от 15 мая 2017 г. n 570 и признании утратившим силу постановления правительства российской федерации от 25 ноября 2013 г. n 1063» (далее - Постановление № 1042) не нашел своего подтверждения ввиду следующего:

Часть 4 ст. 34 Закона о контрактной системе устанавливает, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч.5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ч.8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

В соответствии со ст. 34 Закона о контрактной системе Постановлением № 1042 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Настоящие Правила устанавливают порядок определения в контракте размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом и размера штрафа, начисляемого за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом (п. 1 Правил, утвержденных Постановлением № 1042).

Размер штрафа устанавливается контрактом в соответствии с пунктами 3 - 9 настоящих Правил, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13 настоящих Правил, в том числе рассчитывается как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (п. 2 Правил, утвержденных Постановлением № 1042).

Положения п. 6 Постановления №1042, устанавливают, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Так, указанное положение п. 6 Постановления №1042 установлено заказчиком в полном объеме в п. 9.5 проекта муниципального контракта.

Кроме того, в ходе рассмотрении жалобы комиссией Брянского УФАС России установлено, что проект муниципального контракта на ремонт деревянного моста через реку Судость в д. Лукин Погарского района Брянской области за № 0127200000221006000 в полном объеме содержит правила определения размера штрафов, установленные ст. 34 Закона о контрактной системе, а также положениями Постановления № 1042.

2. Заказчиком Городищенская сельская администрация Погарского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе неправомерно не установлено дополнительное требование к участнику закупки о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта.

Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление №99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.

Предметом осуществляемой закупки является ремонт деревянного моста через реку Судость в д. Лукин Погарского района Брянской области.

Согласно ст.3 Федерального Закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в российской федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).

Таким образом, мосты, являясь искусственным дорожным сооружением, являются частью автомобильной дороги.

Кроме того, раздел 3 ГОСТ-33178-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Классификация мостов» определяет под понятием «мост» мостовые сооружения через реку или водные препятствия, одновременно определяя «деревянный мост» как мост, у которого несущие элементы пролетного строения в основном изготовлены из дерева.

Таким образом, деревянный мост является искусственным дорожным сооружением, что является частью автомобильной дороги.

Согласно п. 12 информационной таблицы документации об электронном аукционе за № 0127200000221006000 источником финансирования является бюджет Городищенского сельского поселения Погарского муниципального района Брянской области. 

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 331 449,18 рублей.

Согласно п. 2(3) «Выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей» Постановления № 99 дополнительным требованием к участникам закупки является: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, в соответствии с п. 2(3) Постановления №99, являются:

- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Таким образом, заказчику в документации об электронном аукционе за № 0127200000221006000 надлежало установить дополнительное требование к участнику закупки о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, в соответствии с п. 2(3) Постановления №99, а также соответствующее требование к составу второй части заявки участника закупки.

Однако, комиссией Брянского УФАС России установлено, что документация об электронном аукционе за № 0127200000221006000 не содержит дополнительных требований к участникам закупки и наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, в соответствии с п. 2(3) Постановлением №99.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ООО «СТИГМАТРАНС» на действия заказчика Городищенская сельская администрация Погарского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт деревянного моста через реку Судость в д. Лукин Погарского района Брянской области за № 0127200000221006000 необоснованной. 

2.  По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Городищенская сельская администрация Погарского района Брянской области нарушения требований ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, п. 2(3) Постановления № 99.

3. Выдать заказчику Городищенская сельская администрация Погарского района Брянской области, уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений требований ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, п. 2(3) Постановления № 99 в том числе, об аннулировании закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                           «…..»

 

Члены комиссии                                                                                              «……»

Связанные организации

Связанные организации не указаны