Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-931/2023 о нарушении требований... от 15 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Индивидуальному предпринимателю «………….»

 

МБДОУ детский сад №5 «Жар-птица» г. Брянска

«…………»

 

Брянская городская администрация

«……….»

 

АО «ЕЭТП»

«………….»

 

 

Решение по делу № 032/06/106-931/2023 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

резолютивная часть решения оглашена

13.11.2023, решение изготовлено 15.11.2023                                                         г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя Комиссии:  «………….»

Членов Комиссии: «…………»

в присутствии:

«…………..» – слушателя;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя уполномоченного органа Брянская городская администрация, а также представителя заказчика МБДОУ детский сад №5 «Жар-птица» г. Брянска (поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заказчика вх. № 7591-ЭП/23 от 10.1.2023);

рассмотрев жалобу заявителя ИП «…………..» на действия единой комиссии уполномоченного органа Брянская городская администрация при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку контейнеров пластиковых, ящиков пластмассовых за № 0127300013123000658, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), установила:

23.10.2023 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на закупку контейнеров пластиковых, ящиков пластмассовых за № 0127300013123000658.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 115 840,10 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.11.2023 №ИЭА1 на участие в проводимом электронном аукционе подано 5 (пять) заявок.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127300013123000658 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ИП «…………..» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссией Брянской городской администрации в части необоснованного отклонения заявки заявителя (№ 191289) от участия в закупке контейнеров пластиковых, ящиков пластмассовых за № 0127300013123000658 по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.11.2023 №ИЭА1. Кроме того, заявителем в жалобе отмечено, что в содержании проекта контракта на закупку контейнеров пластиковых, ящиков пластмассовых, размещенного в единой информационной системе в сфере закупок для подписания победителем электронного аукциона, отсутствует информация о номерах реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, в то время как обязанность включения таких сведений в контракт предусмотрена положениями п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 (ред. от 02.09.2023) "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Постановление Правительства № 617).

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Комиссией по осуществлению закупок Брянской городской администрации при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения подп. а) п.1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона, а также положения п.4) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, согласно которым при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона), поскольку комиссией по осуществлению закупок Брянской городской администрации неправомерно принято решение об отклонении заявок № 191289, 193194, 190846, 192572 на участие в проводимом электронном аукционе за № 0127300013123000658 по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.11.2023 №ИЭА1.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с части 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Так, согласно извещению о проведении электронного аукциона за № 0127300013123000658 установлено ограничение допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд в соответствии с положениями Постановления Правительства № 617.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства № 617 определено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которая содержит предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Положениями п. 7 Постановления Правительства № 617 определено, что для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:

а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);

б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов).

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.11.2023 №ИЭА1 установлено, что заявки № 191289, 193194, 190846, 192572 на участие в проводимом электронном аукционе за № 0127300013123000658 отклонены комиссией по осуществлению закупок Брянской городской администрации по следующим основаниям: «Отклонить заявку на участие в закупке по п.4 ч.12 ст.48 №44-ФЗ «В соответствии с требованиями нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона № 44 ФЗ» В соответствии с Постановлением № 617 от 30.04.2020 г. «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлены ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). Номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) о поставляемом товаре включаются в контракт. Заявки участников с идентификационным номером № 191289, 193194, 190846, 192572 в своем составе номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии) не содержат».

При обозрении содержания заявок участников проводимого электронного аукциона на закупку контейнеров пластиковых, ящиков пластмассовых за № 0127300013123000658 Комиссией Брянского УФАС России установлено следующее:

- заявка № 191289 на участие в электронном аукционе не содержит в составе указания на номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) из реестра российской промышленной продукции в отношении предлагаемого к поставке товара;

- заявка № 193194 на участие в электронном аукционе не содержит в составе указания на номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) из реестра российской промышленной продукции в отношении предлагаемого к поставке товара;

- заявка № 190846 на участие в электронном аукционе не содержит в составе указания на номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) из реестра российской промышленной продукции в отношении предлагаемого к поставке товара;

- заявка № 192572 на участие в электронном аукционе не содержит в составе указания на номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) из реестра российской промышленной продукции в отношении предлагаемого к поставке товара.

Следовательно, в соответствии с положениями п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, такие заявки приравниваются к заявкам, в которых содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

При этом, заявка № 186418 на участие в электронном аукционе содержит указание на номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, а именно 1225\2\2023.

При обозрении выписки из реестра российской промышленной продукции 1225\2\2023 установлено, что наименованием производимой промышленной продукции является «ящик tara.ru «серия KTL», в то время как описанием объекта закупки предусмотрена необходимость в поставке, в том числе, контейнеров пластиковых, корзин пластмассовых.

Однако информация о номерах реестровых записей из реестра российской промышленной продукции в отношении контейнеров пластиковых, корзин пластмассовых отсутствует.

Таким образом, ввиду отсутствия в содержании заявки № 186418 указания на номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции в отношении всех наименований товаров, указанных в описании объекта закупки, у комиссии по осуществлению закупок Брянской городской администрации не имелось правовых оснований для признания заявки № 186418 на участие в электронном аукционе в полной мере удовлетворяющей положениям Постановления Правительства № 617 в части содержания предложения о поставке товаров, страной происхождения которых являются только государства – члены Евразийского экономического союза.

На основании вышеизложенного, поскольку на участие в проводимом электронном аукционе на закупку контейнеров пластиковых, ящиков пластмассовых за № 0127300013123000658 не подано ни одной заявки в полной мере удовлетворяющей требования извещения об осуществлении закупки, положения п. 2 Постановления Правительства № 617 в части отклонения всех заявок, содержащих предложения о поставке товаров, происходящих из иностранных государств не применяются и заявки на участие в электронном аукционе № 191289, 193194, 190846, 192572 не подлежат отклонению по основанию, указанному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.11.2023 №ИЭА1.

Выявленное в действиях комиссии по осуществлению закупок Брянской городской администрации нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком МБДОУ детский сад № 5 «Жар-птица» г. Брянска при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 9 Постановления Правительства № 617, согласно которым подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). Номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) о поставляемом товаре включаются в контракт, поскольку заказчиком при формировании с использованием единой информационной системы и размещении в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проекта контракта по итогам электронного аукциона за № 0127300013123000658 не включен номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, указанный победителем закупки в состав заявки (№ 186418) на участие в электронном аукционе за № 0127300013123000658.

Предметом осуществляемой закупки является закупка контейнеров пластиковых, ящиков пластмассовых за № 0127300013123000658.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства № 617 установлено ограничение допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Положениями п. 9 Постановления Правительства № 616 предусмотрено, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). Номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) о поставляемом товаре включаются в контракт.

Вместе с тем установлено, что при формировании 07.11.2023 с использованием ЕИС и на электронной площадке АО «ЕЭТП» проекта контракта на закупку контейнеров пластиковых, ящиков пластмассовых за № 0127300013123000658, заказчик МБДОУ детский сад № 5 «Жар-птица» г. Брянска не включил в содержание проекта контракта номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции - 1225\2\2023, входящий в состав заявки победителя на участие в проводимом электронном аукционе (заявка № 186418).

На основании вышеизложенного Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 9 Постановления Правительства № 617, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь чч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу заявителя ИП «…………..» на действия единой комиссии уполномоченного органа Брянская городская администрация при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку контейнеров пластиковых, ящиков пластмассовых за № 0127300013123000658 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях уполномоченного органа Брянская городская администрация нарушения положений пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49, п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

3. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика МБДОУ детский сад № 5 «Жар-птица» г. Брянска нарушения положений п. 9 Постановления Правительства № 617.

4. Выдать заказчику МБДОУ детский сад №5 «Жар-птица» г. Брянска, уполномоченному органу Брянская городская администрация, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны