Решение б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 47 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № 47
об административном правонарушении

« 21 » апреля 2010 г. г. Брянск

Я, заместитель руководителя- начальник отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области Е.М. Болховитина, изучив материалы дела № 47 об административном правонарушении, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.04.2010 года, составленное заместителем прокурора Советского района г. Брянска, младшим советником юстиции <…> в отношении заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Брянской области <…>
Установил:
08.04.2010 года в адрес Брянского УФАС России поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.04.2010 года, составленное заместителем прокурора Советского района г. Брянска, младшим советником юстиции <…> в отношении заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Брянской области <…>
Из материалов дела следует, что 22.01.2010 г. Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Брянской области на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещены извещение и конкурсная документация о проведении открытого конкурса по определению страховой организации для оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Конкурсная документация утверждена заместителем руководителя Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Брянской области <…>
Положения конкурсной документации не соответствуют требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», так:
1. Государственным заказчиком Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Брянской области нарушены требования п.4.1 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов при определении цены государственного контракта, поскольку цена контракта, сформированная государственным заказчиком, не соответствует обязательным для применения при расчете страховой премии Страховым тарифам по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортным средств, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 декабря 2005 года № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применении страховщиками при определении страховой премии».
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств – договор страхования, по которому страховщик обязуется за объявленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховую выплату) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).
Согласно ст. 1 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», страховые тарифы – ценовые ставки, установленные в соответствии с указанным федеральным законом, применяемые страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования и состоящие из базовых ставок и коэффициентов. Таким образом, расчет страховой премии, т.е. цены контракта, должен производиться с применением страховых тарифов.
В соответствии с ч. 6 ст. 9 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» установленные в соответствии с указанным Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения.
Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок их применения при определении страховой премии по договору обязательного страхования, базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при расчете страховой премии, являющейся ценой контракта, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 декабря 2005 года № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применении страховщиками при определении страховой премии».
Таким образом, государственным заказчиком должна быть сформирована цена государственного контракта по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Брянской области с учетом положений Постановления Правительства Российской Федерации от 08 декабря 2005 года № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применении страховщиками при определении страховой премии».
Анализ расчета страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, показал, что государственным заказчиком в конкурсной документации цена государственного контракта установлена с нарушением требований Постановления Правительства Российской Федерации от 08 декабря 2005 года № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применении страховщиками при определении страховой премии»: так учитывая, что в соответствии с п. 4 Раздела III Постановления Правительства Российской Федерации от 08 декабря 2005 года № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применении страховщиками при определении страховой премии» максимальный размер страховой премии по договору обязательного страхования не может превышать 3-кратный размер базового страхового тарифа, скорректированного в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства, следовательно сумма страховой премии по автотранспортному средству УАЗ 3163-024 «Патриот» должна составить 9262,50 рублей, а не 10287,55, как указано в конкурсной документации и общая цена контракта должна составить: 351387,33 рубля.
Указание государственным заказчиком неправильно рассчитанной цены контракта повлекло за собой предложение участниками размещения заказа различной цены государственного контракта.
2. Государственным заказчиком Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Брянской области нарушены требования части 6 статьи 28 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми значимость критерия оценки заявок на участие в открытом конкурсе «качество услуг или квалификация участников конкурса» не может составлять более двадцати процентов, поскольку государственным заказчиком в конкурсной документации определена значимость критерия «качество оказания услуг» - 80%.
3. Государственным заказчиком Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Брянской области нарушены положения части 7 ст. 28 Закона о размещении заказов и п.п. 28, 29, 30, 31 Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг или муниципальных нужд» при установлении порядка оценки по критерию «качество услуг»:
3.1.В соответствии с п. 28 указанного Постановления для определения рейтинга заявки по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" в конкурсной документации устанавливаются:
а) предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию;
б) максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов. Однако сумма максимальных значений в баллах по показателям по критерию оценки заявок на участие в открытом конкурсе «Качество услуг», установленная государственным заказчиком в конкурсной документации не составляет 100 баллов.
3.2. В соответствии с п. 29 указанного Постановления рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" определяется по формуле:

i i i
Rc = C + C + ... + C ,
i 1 2 k
В нарушение п.29 Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг или муниципальных нужд» государственным заказчиком для расчета рейтинга присуждаемой заявке по данному критерию определена формула: Вny=Вny1+Вny2+ Вny3+Вny4
3.3. Государственным заказчиком в конкурсной документации не предусмотрено каким образом будет осуществляться расчет итогового рейтинга по каждой заявке по критерию оценки заявок на участие в конкурсе: «качественные характеристики услуг», что противоречит п.31 Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг или муниципальных нужд», согласно которому для получения итогового рейтинга по заявке в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
4. Государственным заказчиком Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Брянской области нарушены части 7 ст. 28 Закона о размещении заказов и п.п.6,16,17 Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг или муниципальных нужд» при установлении порядка оценки по критерию «цена контракта».
В соответствии с п. 16 указанного Постановления рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "цена контракта", определяется по формуле:

A - A
max i
Ra = --------- x 100,
i A
max

Однако государственным заказчиком для расчета рейтинга, присуждаемого заявке по критерию «цена контракта» предусмотрена формула:
Кроме того, заказчиком в конкурсной документации не предусмотрено каким образом будет осуществляться расчет итогового рейтинга по каждой заявке по критерию «цена контракта», что противоречит п.17 Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг или муниципальных нужд», согласно которому для расчета итогового рейтинга по заявке в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «цена».
При этом, государственным заказчиком нарушены требования п.6 Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг или муниципальных нужд», согласно которому значимость критерия «Цена контракта» не может составлять менее 35%, поскольку в конкурсной документации значимость данного критерия установлена в размере 20%.
5. Государственным заказчиком Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Брянской области нарушены требования части 7 статьи 25, части 2 статьи 26 Закона о размещении при установлении срока окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе: извещением о проведении открытого конкурса установлен срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе – 10 часов 00 минут 24.02.2010 года, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе – 10 часов 10 минут 24.02.2010 года.
В соответствии с частью 7 статьи 25 Закона о размещении заказов прием заявок на участие в конкурсе прекращается в день вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с учетом положений части 2 статьи 26 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 26 Закона о размещении заказов в день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, поданными в отношении каждого лота, и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе в отношении такого лота, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации, конкурсная комиссия обязана объявить присутствующим при вскрытии таких конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе участникам размещения заказа о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Таким образом, дата окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе должна совпадать с началом вскрытия конвертов с заявками на в участие в открытом конкурсе.
6. Государственным заказчиком Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Брянской области нарушены требования пункта в) ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов при установлении в конкурсной документации требований к документу, подтверждающему полномочия лица (п.п. в) п.3.3.1 конкурсной документации). Пунктом в) части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать: документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
7. Государственным заказчиком Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Брянской области нарушены требования ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов, в соответствии с положениями которой определены обязательные требования к составу заявки на участие в открытом конкурсе, поскольку в конкурсной отсутствуют требования о предоставлении в составе заявки на участие в открытом конкурсе следующих документов: копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц); решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.
8. Государственным заказчиком Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Брянской области нарушены требования нарушены требования ч.3.3 ст.25 Закона о размещении заказов, в соответствии которыми не допускается устанавливать кроме предусмотренных указанной нормой требований к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, поскольку в конкурсной документации установлены следующие требования к оформлению заявок на участие в конкурсе:
8.1. пункт 4.2.8 конкурсной документации определяет, что «в случае, если на конверте с заявкой указано наименование (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (для физического лица) участника размещения заказа, либо конверт не запечатан и не маркирован в порядке, указанном выше, такие конверты с заявками не принимаются заказчиком и возвращаются лицу, подавшему такой конверт».
При этом, в соответствии с частью 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в конкурсе. Кроме того, частью 2 статьи 25 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа. При этом на таком конверте указывается наименование открытого конкурса (лота), на участие в котором подается данная заявка. Участник размещения заказа вправе не указывать на таком конверте свое фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица).
9. Государственным заказчиком Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Брянской области нарушены требования ч.4 ст.25 Закона о размещении заказов, в соответствии с положениями которой требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается, поскольку в содержании конкурсной документации установлены требования о представлении участником размещения заказа в составе заявки на участие в открытом конкурсе следующих сведений и документов:
9.1. Сведений о размере задолженности по начисленным налогам, сборам и иным платежам (форма 1.3.2. конкурсной документации «Заявка на участие в конкурсе»);
9.2. Сведений о банковских реквизитах (форма 1.3.2. конкурсной документации «Заявка на участие в конкурсе»);
9.3. Сведений о регистрационных данных, об учредителях, о сроке деятельности, о размере уставного капитала, о номере и почтовом адресе Инспекции Федеральной налоговой службы, в которой участник размещения заказа зарегистрирован, КПП, ОГРН,ОКПО участника размещения заказа, о банковских реквизитах, о выданных лицензиях, об органе управления участника размещения заказа (форма 1.3.3. конкурсной документации «Анкета участника размещения заказа»).
На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в утверждении конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Конкурсная документация, не соответствующая требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждена заместителем руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Брянской области <…>
Поскольку конкурсная документация на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств в 2010 году утверждена<…>, то заместитель руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Брянской области <…> является субъектом административного правонарушения.
Время совершения административного правонарушения:22.01.2010 г.
Место совершения административного правонарушения: г. Брянск
В соответствии с частью 4.2. статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере (трех тысяч) рублей.
Руководствуясь ст.7.30, ст.23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:

Применить к заместителю руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Брянской области <…> меру ответственности в виде административного штрафа за нарушение законодательства о размещении заказов в размере 3000 (трех тысяч) рублей в соответствии с ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии ч.5 ст.3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
№ счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области
БИК: 041501001
ОКАТО: 15401000000
КБК: 161 1 16 33010 01 0000 140
КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)
Сумма платежа: 100%
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от «21» апреля 2010 года.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…> надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны