Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/9... от 28 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АСО "Общественный контроль"

«……..»

 

ГБУЗ «Комаричская ЦРБ»

«……….»

 

 

 

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-502/2023

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

«28» июня 2023 года                                                                                                     г. Брянск

 

На основании ч 2 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), под. а п. 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения АСО "Общественный контроль" вх. № 3728-ЭП/23 от 31.05.2023 (исх. № 053213 от 23.05.2023), в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 19.06.2023 № 192/23, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Заместителя руководителя Инспекции:  «…….»

Членов Инспекции: «…….»

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате и времени проведения внеплановой проверки представителей АСО «Общественный контроль», ГБУЗ «Комаричская ЦРБ» (заявлено ходатайство о проведении внеплановой проверки без участия представителей заказчика вх. № 4292-ЭП/23 от 27.06.2023), осуществив внеплановую проверку в отношении заказчика ГБУЗ «Комаричская центральная районная больница» по соблюдению требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя) услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (реестровый номер контракта 2321800298923000022), установила:

30.01.2023 между заказчиком ГБУЗ «Комаричская центральная районная больница» и исполнителем АО "ЧИСТАЯ ПЛАНЕТА" заключен договор № НФ-72909 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (реестровый номер контракта 2321800298923000022).

В поступившем обращении вх. № 3728-ЭП/23 от 31.05.2023 (исх. № 053213 от 23.05.2023) АСО "Общественный контроль" указывает, что заказчиком ГБУЗ «Комаричская центральная районная больница» либо несвоевременно осуществлена оплата оказанных услуг согласно документов о приемке, либо не направлена в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация об оплате по заключенному договору от 30.01.2023 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (реестровый номер контракта 2321800298923000022), подлежащая включению в такие реестры контрактов в соответствии с Законом о контрактной системе.

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГБУЗ «Комаричская центральная районная больница» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного оказанной услуги направляется в реестр контрактов и положения части 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым, в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке, поскольку заказчиком несвоевременно направлена в реестр контрактов информация о приемке оказанных услуг по договору № НФ-72909 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (реестровый номер контракта 2321800298923000022) от 30.01.2023.

Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что заказчиком ГБУЗ «Комаричская центральная районная больница» несвоевременно осуществлялось направление реестр контрактов информация о приемке оказанных услуг по договору № НФ-72909 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (реестровый номер контракта 2321800298923000022) от 30.01.2023 согласно следующих актов приемки оказанных услуг:

- Акт № 23886 от 17.03.2023, подписан стороной заказчика 22.03.2023, следовательно, срок направления вышеназванных сведений об оказанных услугах по договору наступает не позднее 23.03.2023, однако такая информация была направлена заказчиком в реестр контрактов только 30.03.2023;

- Акт № 23889 от 17.03.2023, подписан стороной заказчика 22.03.2023, следовательно, срок направления вышеназванных сведений об оказанных услугах по договору наступает не позднее 23.03.2023, однако такая информация была направлена заказчиком в реестр контрактов только 30.03.2023;

- Акт № 31530 от 31.03.2023, подписан стороной заказчика 10.04.2023, следовательно, срок направления вышеназванных сведений об оказанных услугах по договору наступает не позднее 11.04.2023, однако такая информация была направлена заказчиком в реестр контрактов только 27.06.2023;

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрены ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком ГБУЗ «Комаричская центральная районная больница» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) направляется в реестр контрактов и положения части 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в  Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, который ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов) в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, поскольку заказчиком несвоевременно направлена в реестр контрактов информация об оплате по договору № НФ-72909 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (реестровый номер контракта 2321800298923000022) от 30.01.2023.

Согласно информации из ЕИС в сфере закупок, заказчиком ГБУЗ «Комаричская центральная районная больница» осуществлена оплата за оказанные услуги:

- 31.03.2023 согласно платежного поручения № 714485, следовательно, срок направления в реестр контрактов сведений об оплате оказанных услуг, с учетом пяти рабочих дней, наступает не позднее 07.04.2023, однако, такая информация была направлена заказчиком в реестр контрактов только 27.06.2023;

- 03.04.2023 согласно платежного поручения № 720088, следовательно, срок направления в реестр контрактов сведений об оплате оказанных услуг, с учетом пяти рабочих дней, наступает не позднее 10.04.2023, однако, такая информация была направлена заказчиком в реестр контрактов только 27.06.2023;

- 21.04.2023 согласно платежного поручения № 760083, следовательно, срок направления в реестр контрактов сведений об оплате оказанных услуг, с учетом пяти рабочих дней, наступает не позднее 28.04.2023, однако, такая информация была направлена заказчиком в реестр контрактов только 27.06.2023.

Кроме того, установлено, что заказчиком ГБУЗ «Комаричская центральная районная больница» осуществлена оплата за оказанные услуги 31.03.2023 согласно платежного поручения № 714486, следовательно, срок направления в реестр контрактов сведений об оплате оказанных услуг, с учетом пяти рабочих дней, наступает не позднее 07.04.2023, а также 03.04.2023 согласно платежного поручения № 720089, следовательно, срок направления в реестр контрактов сведений об оплате оказанных услуг, с учетом пяти рабочих дней, наступает не позднее 10.04.2023, однако, такая информация заказчиком в реестр контрактов на момент проведения внеплановой проверки не направлена.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрены ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. В силу части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе указано, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включаются обязательные условия: 1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

В соответствии с п. 2.3 заключенного договора № НФ-72909 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (реестровый номер контракта 2321800298923000022) от 30.01.2023, потребитель оплачивает услуги по обращению с ТКО до 15-го числа месяца, следующего за месяцем в котором была оказана услуга по обращению с ТКО.

Таким образом, оплата оказанных услуг должна осуществляться заказчиком ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами, однако установлено, что в действиях заказчика усматриваются признаки нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе, выразившиеся в несвоевременной оплате оказанных услуг согласно документов о приемке- акт № 23886 от 17.03.2023, акт № 49028 от 31.03.2023. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 5 части 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 данной статьи), в том числе в отношении соблюдения предусмотренных данным Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.

Брянское УФАС России не наделено полномочиями по осуществлению проверки исполнения контракта.

По итогам проведения внеплановой проверки, Инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

 

  1. По итогам проведения внеплановой проверки признать довод, изложенный в обращении АСО "Общественный контроль" от вх. № 3728-ЭП/23 от 31.05.2023 (исх. № 053213 от 23.05.2023) подтвердившимся.
  2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Комаричская центральная районная больница» нарушения положений п. 10, 13 ч. 2 ст. 103, ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику ГБУЗ «Комаричская центральная районная больница» предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена ч. 2 ст. 7.31, а также ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель руководителя инспекции                                  «………»

 

 

Члены инспекции                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны