Решение б/н Решение по делу № 032/06/67-429/2020 о нарушении требований ... от 27 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальному предпринимателю «….»

«…….»

Финансовое управление администрации Брянского района

«……»

МБУК «Центр Культуры и Досуга» Брянского района

«……»

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

«…….»

Решение по делу № 032/06/67-429/2020

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«27» марта 2020 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии: «……»

Членов комиссии: «….»

в присутствии:

«…..» –представителя уполномоченного органа Финансовое управление администрации Брянского района, действующей на основании доверенности б/н от 26.03.2020 г.,

«…..» –представителя уполномоченного органа Финансовое управление администрации Брянского района, действующей на основании доверенности б/н от 26.03.2020 г.,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы ИП «……..»

рассмотрение жалобы осуществлялось в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу заявителя ИП «…..» на действия единой комиссии уполномоченного органа Финансовое управление администрации Брянского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на текущий ремонт здания МБУК ЦКД Брянского района по адресу Брянская область, Брянский район, с. Глинищево, ул. П.М. Яшенина, д. 39 за № 0127600000120000039 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

05.03.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на текущий ремонт здания МБУК ЦКД Брянского района по адресу Брянская область, Брянский район, с. Глинищево, ул. П.М. Яшенина, д. 39 за №0127600000120000039, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 880 090,00 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127600000120000039 подано 9 (девять) заявок. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0127600000120000039-1 от 17.03.2020 г. единой комиссией уполномоченного органа принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе всем участникам осуществляемой закупки.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за №

0127600000120000039 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ИП «…..» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии уполномоченного органа Финансовое управление администрации Брянского района, принявшей решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в №0127600000120000039-1 от 17.03.2020 г.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения уполномоченного органа Финансовое управление администрации Брянского района (вх. № 2814 от 25.03.2020 года) по доводам, изложенным в жалобе, согласно которым заказчик считает доводы, указанные в жалобе не обоснованными.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

Заказчиком МБУК «Центр Культуры и Досуга» Брянского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению, поскольку заказчиком разработана инструкция по заполнению первой заявки на участие в электронном аукционе с нарушением требований законодательства РФ о контрактной системе, что привело к необоснованному отказу в допуске к участию в электронном аукционе.

Предметом осуществляемой закупки является текущий ремонт здания МБУК ЦКД Брянского района по адресу Брянская область, Брянский район, с. Глинищево, ул. П.М. Яшенина, д. 39.

В соответствии 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Таким образом, в соответствии 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование страны происхождения товара и конкретные показатели товара только в случаях, если осуществляется закупка товара (то есть речь идет о поставке товара) или объектом закупки является выполнение работ/оказание услуг с условием о поставке заказчику товара при их выполнении/оказании.

Если материалы не передаются Заказчику отдельно, а только используются в составе результата работ, участнику, руководствуясь положениями п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в первой части заявки достаточно дать согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.

Вместе с тем, при обозрении п. 22 документации об электронном аукционе за № 0127600000120000039 установлено, что заказчиком установлены следующие требования к содержанию первой части заявки: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Конкретные показатели товара указываются в соответствии с техническими характеристиками (Приложение №1 Техническое задание). Характеристики товара, выраженные в конкретных показателях, изменению не подлежат. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Однако, Заказчиком в документации об электронном аукционе установлены требования об указании участниками закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе, в том числе, конкретных показателей товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, в то время как при выполнении работ, являющихся предметом закупки «Текущий ремонт здания МБУК ЦКД Брянского района по адресу Брянская область, Брянский район, с. Глинищево, ул. П.М. Яшенина, д. 39» отсутствует товар поставляемый заказчику при выполнении закупаемых работ.

Учитывая вышеизложенное, Заказчику надлежало установить требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе об выражении лишь согласия участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, которое дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.

Установление Заказчиком в документации об электронном аукционе незаконного требования об указании участниками закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе, в том числе, конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе №0127600000120000039 послужило основанием для необоснованного принятие решения об отказе в допуске всем участникам проводимого аукциона, выразившим согласие на выполнение работ по текущему ремонту здания МБУК ЦКД Брянского района по адресу Брянская область, Брянский район, с. Глинищево, ул. П.М. Яшенина, д. 39.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решила:

1. Признать жалобу заявителя ИП «…..» на действия единой комиссии уполномоченного органа Финансовое управление администрации Брянского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на текущий ремонт здания МБУК ЦКД Брянского района по адресу Брянская область, Брянский район, с. Глинищево, ул. П.М. Яшенина, д. 39 за № 0127600000120000039 обоснованной.

2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика МБУК «Центр Культуры и Досуга» Брянского района нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 64 , п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе,

3. Выдать заказчику МБУК «Центр Культуры и Досуга» Брянского района, уполномоченному органу Финансовое управление администрации Брянского района, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о Контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии «….»

Члены комиссии «……..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны