Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-1245/2022 о нарушении требовани... от 12 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФГУП «Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации Аэропроект»

«………..»

 

ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»

«………….»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«……..»

 

АО «ЕЭТП»

«……….»

 

 

 

 

Решение по делу № 032/06/106-1245/2022

о нарушении требований законодательства РФ

о контрактной системе

 

«12» декабря 2022 года                                                                                            г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:  «………»

Членов Комиссии: «…….»

в присутствии:

«……….».- представителя ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», действующего на основании доверенности № 3802 от 12.12.2022;

«……….» представителя Управления государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № 6 от 21.03.2022;

«…………».- представителя ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект», действующего на основании доверенности № 40 от 25.08.2022,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» на действия заказчика   ГКУ «УКС Брянской области»  при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Аэровокзальный комплекс Международный аэропорт «Брянск» за № 0127200000222006516  и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе),  установила:

10.11.2022  в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Аэровокзальный комплекс Международный аэропорт «Брянск» за № 0127200000222006516.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого открытого конкурса в электронной форме за №  0127200000222006516  на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель считает, что единой комиссией при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме ненадлежащим образом применен порядок и расчет оценки заявок, установленный в извещении о проведении электронного конкурса по критерию оценки заявок: «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» по показателю оценки «Наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта».  Кроме того, Заявитель отмечает, что в Протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке № 0127200000222006516 от 30.11.2022 имеются разночтения в части указания оператора электронной площадки.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГКУ «УКС Брянской области»  (вх. 3223-ЭП/22 от 08.12.2022).

Заслушав представителей заказчика, заявителя, уполномоченного органа, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Согласно доводу Заявителя Конкурсной комиссией при рассмотрении заявки Заявителя на участие в Конкурсе ненадлежащим образом применен порядок оценки заявок, установленный Конкурсной документацией по оценки заявок: «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе установлено, что рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Согласно пунктам 3, 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

На заседании Комиссии установлено, что довод жалобы Заявителя относится к результатам оценки заявки Заявителя на участие в Конкурсе.

Учитывая изложенное, указанный довод жалобы Заявителя не подлежит рассмотрению Комиссией Брянского УФАС России.

2. Относительно довода Заявителя  о разночтениях, указанных в Протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке № 0127200000222006516 от 30.11.2022 в части указания оператора электронной площадки представитель уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области в рамках рассмотрения жалобы пояснила следующее, что указание в Протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке № 0127200000222006516 от 30.11.2022 на оператора электронной площадки «РТС-тендер» является технической опечаткой.

 Вместе с тем, в соответствии с ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:

1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;

2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;

3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);

4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;

5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.

При обозрении Протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке № 0127200000222006516 от 30.11.2022 установлено, что данный протокол содержит всю необходимую информацию, определенную частью  13 статьи  48 Закона о контрактной системе.

Более того, техническая опечатка в Протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке № 0127200000222006516 от 30.11.2022 не нарушила права и законные интересы участников закупки, протокол направлен уполномоченным органом в адрес оператора электронной площадки АО «ЕЭТП», указанного в извещении о проведении электронного аукциона за № 0127200000222006516.

3. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»  при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 5 ч.1 ст. 42  Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе,  наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, поскольку указанное в извещении наименование закупки  не отражает в полной мере потребность заказчика в выполнении работ.

Согласно извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Аэровокзальный комплекс Международный аэропорт «Брянск» за № 0127200000222006516.

Вместе с тем, исходя из приложения к извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме  «Описание объекта закупки» следует, что потребностью заказчика является  не только выполнение проектно-изыскательских работ, но и разработка рабочей документации (пункт 37 «Описание объекта закупки»).

В рамках рассмотрения жалобы представитель заказчика Терешин С.В., также пояснил, что потребностью заказчика является не только выполнение проектно-изыскательских работ, но и разработка рабочей документации.

В соответствии с ч. 2.1 статьи 48 Градостроительного Кодекса РФ рабочая документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели, в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, их частей. Рабочая документация разрабатывается на основании проектной документации. Подготовка проектной документации и рабочей документации может осуществляться одновременно.

В соответствии с ч. 13 ст. 48 ГрК РФ состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации и дифференцируются применительно к различным видам объектов капитального строительства (в том числе к линейным объектам).

Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" определено, что в состав проектной документации для строительства объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения, а также проектной документации, подготовленной в отношении отдельных этапов строительства объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения, в обязательном порядке включаются следующие разделы:

а) раздел 1 "Пояснительная записка";

б) раздел 2 "Схема планировочной организации земельного участка";

в) раздел 3 "Объемно-планировочные и архитектурные решения";

г) раздел 4 "Конструктивные решения";

д) раздел 5 "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях и системах инженерно-технического обеспечения";

е) раздел 6 "Технологические решения" (для объектов капитального строительства непроизводственного назначения разрабатывается в случае наличия требования о его разработке в задании на проектирование);

ж) раздел 7 "Проект организации строительства", содержащий в том числе проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);

з) раздел 8 "Мероприятия по охране окружающей среды";

и) раздел 9 "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности";

к) раздел 10 "Требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства";

л) раздел 11 "Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов к объекту капитального строительства";

м) раздел 12 "Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства" (разрабатывается в случаях, указанных в пункте 3 (4) настоящего Положения);

н) раздел 13 "Иная документация в случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации" (п. 3 (1) Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87).

Пунктом 4 Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" в целях реализации в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства, разрабатывается рабочая документация, состоящая из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий.

Таким образом, рабочая документация разрабатывается только на основе и в развитие проектной документации, следовательно, заказчик вправе установить требование о выполнении одновременно  работ по подготовке проектной документации и на ее основе рабочей документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

На основании вышеизложенного учитывая, что объектом закупки являются работы по выполнение проектно-изыскательских работ и разработке рабочей документации, то Заказчик обязан был в предмет закупки также включить указание на подготовку рабочей документации.

Однако, учитывая, что требование о разработке рабочей документации включено заказчиком в приложение к извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме «Описание объекта закупки, а также тот факт, что на участи в открытом конкурсе в электронной форме поступило шесть заявок участников закупки, принято решение данное нарушение законодательства РФ о контрактной системе признать не повлиявшим на итоги осуществляемой закупки.

 Выявленные в действиях заказчиков нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.         Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» нарушены положения п.16, п.17 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:

- размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 настоящего Федерального закона), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона;

 - размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона),

поскольку заказчиком в извещении об осуществлении закупки не в полном объеме установлены требования к обеспечению заявки на участие в закупке, а также требования к обеспечению исполнения контракта с учетом требований ст. 45 Закона о контрактной системе, а также с учетом Постановления Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 (ред. от 15.10.2022) "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вместе с "Дополнительными требованиями к независимой гарантии, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", "Правилами ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра независимых гарантий", "Правилами формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий") (далее- Постановление Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005), а также с учетом изменений, вступивших в законную силу с 18.10.2022 года, в части установления дополнительных обязательных условий в независимых гарантиях.

Комиссией Брянского УФАС России установлено, что в извещении о проведении закупки заказчиком установлено требование о предоставлении участником закупки обеспечения заявки на участие в закупке, требование к обеспечению исполнения контракта.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают независимые гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный ч. 1.2 ст. 45 Закона о контрактной системы.

Частью 2 ст. 45 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которую должна содержать независимая гарантия.

Так, Независимая гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

1) сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона, а также идентификационный код закупки, при осуществлении которой предоставляется такая независимая гарантия;

2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается независимой гарантией;

3) обязанность гаранта в случае просрочки исполнения обязательств по независимой гарантии, требование об уплате денежной суммы, по которой соответствует условиям такой независимой гарантии и предъявлено заказчиком до окончания срока ее действия, за каждый день просрочки уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате по такой независимой гарантии;

4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по независимой гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

5) срок действия независимой гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;

6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления независимой гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления независимой гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии.

Вместе с тем, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки не в полном объеме установлены требования к обеспечению заявок, обеспечению исполнения контракта с учетом требований ст. 45 Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно ч. 8.2 ст. 45 Закона о контрактной системе дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра независимых гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, типовая форма независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, форма требования об уплате денежной суммы по независимой гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Так, Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 (ред. от 15.10.2022) утверждена форма независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, а также установлены дополнительные требования к независимой гарантии, в том числе, требования, вступившие в законную силу с 18.10.2022 года:

- условия о рассмотрении требования заказчика об уплате денежной суммы по независимой гарантии не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения такого требования и документов, предусмотренных перечнем документов, представляемых заказчиком гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

- условия о рассмотрении споров, возникающих в связи с исполнением обязательств по независимой гарантии, в арбитражном суде.

Вместе с тем, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки не установлены требования к независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, а также требования к независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005, в том числе, дополнительные требования, вступившие в законную силу с 18.10.2022.

Таким образом, заказчиком в извещении об осуществлении закупки не в полном объеме установлены требования к обеспечению заявки на участие в закупке, а также к обеспечению исполнения контракта с учетом требований ст. 45 Закона о контрактной системе, а также с учетом Постановления Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005.

Выявленные в действиях заказчиков нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. На основании части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе оставить довод жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе без рассмотрения.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» нарушение требований пп. 5, 16, 17 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе. 

3.  Предписание об устранении выявленных нарушений требований пп. 5, 16, 17 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе не выдавать, ввиду того, что положения извещения об осуществлении закупки могут быть обжалованы до окончания срока подачи заявок, выявленное нарушение не повлияло на итоги закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председатель комиссии                                                      «……..»

 

Члены  комиссии                                                                                              «……….»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны