Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/6... от 25 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

    ООО «МИР»

    «……..»

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Брянская межрайонная больница»

«………..»

 

                                                                                          ООО «РТС – Тендер»

«…………»

 

 

 

       

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/64- 495/2021

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 «25» мая 2021 года                                                                                               г. Брянск

 

 На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, в  связи с поступившим  обращением  ООО «МИР» исх. 69 от  12.04.2021 года  по подведомственности из ФАС России (исх. 28/32940-ПР/21 от 22.04.2021 года), Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 12.05.2021 года  №188,

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

 Руководителя инспекции: «……»

 

в отсутствие представителя заказчика (ходатайство вх. № 4204 от 25.05.2021 года), ООО «МИР» уведомленным надлежащим образом,

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Брянская межрайонная больница» требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку изделий медицинского назначения для нужд ГБУЗ "Брянской МБ" за № 0327300028620000071, установила:

       22.10.2020 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведение запроса котировок в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения для нужд ГБУЗ "Брянской МБ" за № 0327300028620000071.

        Начальная цена контракта 240 000,00 рублей. Согласно  протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 30.10.2020 № ПРО1  победителем закупки определено  ООО "ПРАЙД".

10.11.2020 г. по итогам рассматриваемой закупки заключен контракт.

По итогам осуществления  внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:

         Заказчиком Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Брянская межрайонная больница» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановления № 145), в соответствии с которыми заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога (далее КТРУ) в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением 145 " с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции,

поскольку заказчиком при описании объекта закупки не использованы предусмотренные КТРУ наименование товара, входящие в предмет запроса котировок в электронной форме.

 Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Положения Постановления № 145 императивно содержат требование об использовании заказчиками при описании товаров, подлежащих поставке, с использованием информации о наименовании и характеристиках таких товаров, содержащихся в КТРУ. Положениями п.5 Постановления № 145 предусмотрена лишь возможность включения заказчиком в описание объекта дополнительной информации к товарам, но положений о неприменении КТРУ при наличии соответствующей позиции по товару в каталоге Постановление № 145 не содержит.

Таким образом, в случае, если объект закупки включен в соответствующую позицию КТРУ, то в описание объекта закупки включается информация о наименовании и показателях товара из КТРУ.

Объектом закупки за № 327300028620000071 является Поставка изделий медицинского назначения для нужд ГБУЗ "Брянской МБ".

При этом, в соответствии с Техническим заданием документации об электронном аукционе в рамках исполнения контракта предусмотрена поставка «Респиратора», который предусмотрен соответствующей позицией КТРУ 32.99.11.120-00000003 «Респиратор» соответственно.

Однако, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что при описании объекта закупки заказчиком не использованы положения КРТУ в части установления наименования товара, входящего в предмет запроса котировок в электронной форме.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

 

  1. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Брянская межрайонная больница»  при осуществлении закупки на поставку изделий медицинского назначения для нужд ГБУЗ "Брянской МБ" за № 0327300028620000071 нарушения положений, п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145.

  2. Поскольку контракт по итогам осуществляемой закупки заключен, то предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

  3. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

  Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                      «………»

 

Члены инспекции                                                                                          «……….»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны