Решение б/н РЕШЕНИЕ от 15 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

                                                                                                               

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 14.12.2022  года

В полном объеме решение изготовлено  15.12.2022  года

г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

Новикова Н.А. – заместитель руководителя  управления,

Члены Комиссии:

 

Семенцова О.И. – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

Самсонова В.В. – ведущий специалист-эксперт отдела  естественных монополий и рекламы,

Данилова Н.М. – государственный инспектор отдела  естественных монополий и рекламы,

рассмотрев дело №032/05/5-1104/2022, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения  пункта 1 части 3,  части 6  статьи 5  Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе»)  по факту распространения  рекламы несоответствующей требованиям законодательства о рекламе, в отношении ИП ………,в отсутствии,  лица уведомленного надлежащим образом

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Брянского УФАС России 17.11.2022 поступило обращение физического лица о распространении рекламы ресторана «Быковский» по адресу: г. Брянск, пр-т Московский, памятник Танкистам конструкция супер-сайт сторона А следующего содержания: «Пожалуй лучшее мясо в городе. Главный мясной Быковский 72-44-44». В рекламе имеется фото с изображением девушки, которая ест большой кусок сырого мяса. 

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона  от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе»),  является рекламой.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона  «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе»)  реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

В указанной рекламе ни критерия, ни подтверждения сравнения не содержится. Утверждение «Пожалуй лучшее мясо в городе! Главный мясной Быковский» ничем не подтверждается.

Так, в соответствии с ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

В данной рекламе использован непристойный образ с изображением девушки поедающей сырой кусок мясо, что являются недопустимым с точки зрения действующих норм морали и нравственности.

Таким образом, рассматриваемая  реклама нарушает требования пункта 1 части 3,  части 6  статьи 5  ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года.

В соответствии со ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель -  лицо определившее объект рекламирования.

Рекламодателем информации является   ИП ……...

Брянским УФАС России 29.11.2022  проведен Экспертный совет, в повестке которого, были рассмотрены следующие вопросы:

1.1 Насколько этично для восприятия неопределенного круга лиц изображение девушки поедающей большой кусок сырого мяса?

  1. Создается ли иное восприятие изображения куска сырого мяса (например, язык) если рассматривать его с большого расстояния?
  2. Фраза «Пожалуй, лучшее мясо в городе» сообщает о том, что в ресторане готовят мясные блюда лучше чем в других точках общественного питания?

Решили:

  1. Не этично. Существует общепризнанное Общественное мнение, что сырое мясо едят дикие люди, первобытные, каменный век. Более того, Сырое мясо - это риск заражения сальмонеллезом и различными инфекциями.
  2. Создается. Создаётся впечатление, что девушку стошнило. Реклама вызывает неприятное чувство при просмотре (человек, у которого изо рта торчит кусок сырого мяса).
  3. Так как внимание зрителя в первую очередь сосредоточено на девушке с куском сырого мяса во рту, затем бросается в глаза слоган и только в последнюю очередь название ресторана, то создаётся сначала впечатление, что речь идёт не о готовых блюдах, а о продаже мяса на рынках и в магазинах.              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела № 032/05/5-1104/2022 и протокол заседания №22 Экспертного совета от 29.11.2022, пришла к следующим выводам.

  1. Рассматриваемая информация является рекламной.
  2. Указанная информация не соответствует требованиям законодательства о рекламе  (пункта 1 части 3,  части 6  статьи 5  Федерального закона «О рекламе» 38-ФЗ  от  13.06.2006г).
  3. Лицом, распространяющим данную рекламу является ИП ……

в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей распространение рекламы ресторана «Быковский» по адресу: г. Брянск, пр-т Московский, памятник Танкистам конструкция супер-сайт сторона А следующего содержания: «Пожалуй лучшее мясо в городе. Главный мясной Быковский 72-44-44»,  как не соответствующие требованиям  пункта 1 части 3,  части 6  статьи 5    Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать …… предписание об устранении нарушения.

3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме  «15» декабря  2022г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

…………..

 

 

 

                                                                                                                                       

                                                                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны