Решение б/н Решение по жалобе №3032/10/18.1-1215/2020 ООО «АльтА плюс» ... от 20 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

ГАУ «Брянский региональный центр обработки информации»

 

241029, г. Брянск, пер. Полесский, д.2

oko2016buh@yandex.ru

 

Организатор:

ГАУ «Брянский региональный центр обработки информации»

 

241029, г. Брянск, пер. Полесский, д.2

 

Заявитель жалобы:

ООО «АльтА плюс»                                                                                             

 

Ул. Красноармейская, д. 103, ком. 20, 241037

 altaplus@altacomp.ru

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

 

info@roseltorg.ru              

 

                                                         

Решение по жалобе №3032/10/18.1-1215/2020 ООО «АльтА плюс»                                                                                              на действия заказчика  и организатора в одном лице – ГАУ «Брянский региональный центр обработки информации» (далее – ГАУ «БРЦОИ») при проведении аукциона в электронной  форме на поставку интерактивных комплексов с вычислительным блоком и мобильным креплением (извещение №32009516919)

 

«20» октября 2020 года                                                                                                    г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  в составе:

Заместитель председателя комиссии:

<…> – заместитель руководителя

Члены комиссии:

<…> - начальник отдела товарных и финансовых рынков;

<…> -  главный государственный инспектор отдела товарных и финансовых рынков;

<…> - главный государственный инспектор отдела товарных и финансовых рынков;

         <…>- специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков

В присутствии:

представителя заказчика ГАУ «Брянский региональный центр обработки информации»:

<…>- доверенность от 13.10.2020 б/н;

<…>- доверенность от 15.10.2020 б/н;

представителя заявителя ООО «АльтА плюс»:

<…>– доверенность от 15.10.2020  №5;

<…>- доверенность от 15.10.2020  №5;

рассмотрев жалобу  №032/10/18.1-2020 ООО «АльтА плюс»                                                                                              на действия заказчика  и организатора в одном лице – ГАУ «Брянский региональный центр обработки информации» (далее – ГАУ «БРЦОИ») при проведении аукциона в электронной  форме на поставку интерактивных комплексов с вычислительным блоком и мобильным креплением (извещение №32009516919) в части необоснованной детализации характеристик предмета закупки, которым не соответствует ни один производитель

установила:

 

09.10.2020 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба ООО «АльтА плюс»   на действия заказчика  и организатора в одном лице ГАУ «БРЦОИ» при проведении аукциона в электронной  форме на поставку интерактивных комплексов с вычислительным блоком и мобильным креплением (извещение №32009516919)

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области: www.bryansk.fas.gov.ru.

Как следует из жалобы, заявитель считает, что Заказчик  необоснованно детализировал характеристики предмета закупки, которым не соответствует ни один производитель. Также, по мнению заявителя, техническое задание не соответствует  распоряжением Министерства Просвещения Российской Федерации от 17 декабря 2019 г. N Р-135 «Об утверждении методических рекомендаций по приобретению средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта "Цифровая образовательная среда"  национального проекта "Образование"» (Далее- Методические рекомендации), так как содержит более широкий перечень требований чем указано в методических рекомендациях.

ГАУ «Брянский региональный центр обработки информации» не согласно с доводами заявителя.

Из представленных пояснений от 14.10.2020 следует, что заказчиком соблюдены все требования законодательства, в техническом задании указаны сугубо базовые характеристики для такого вида товаров. При анализе рынка был использован метод запросов коммерческих предложений, на который было получено более 3 предложений с различными моделями оборудования.

В открытых источниках содержится информация как минимум о 5 моделях, соответствующих техническому заданию, на аукцион подано 8 заявок с различными моделями оборудования.

 В подтверждение указанных фактов представлены сравнительная таблица моделей интерактивных комплексов и сведения от производителей.

     По итогам закупки договор не заключен.

         Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального Закона от 17.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее –Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках заказчик ГАУ «Брянский региональный центр обработки информации» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.

Закупочная деятельность заказчика ГАУ «Брянский региональный центр обработки информации» регламентируется типовым Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУ «Брянский региональный центр обработки информации», утвержденным решением Наблюдательного совета Государственного автономного учреждения «Брянский региональный центр обработки информации» протокол заседания от 2 декабря 2019 г. №7.

Порядок проведения аукциона в электронной форме установлен главой V Положения.

23.09.2020 заказчиком ГАУ «Брянский региональный центр обработки информации» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещена документация о закупке на поставку интерактивных комплексов с вычислительным блоком и мобильным креплением (извещение № 32009516919).

В разделе 3 Части II документации закупки «Техническое задание» Заказчиком установлены характеристики поставляемого товара. Указанные характеристики выходят за пределы характеристик, установленных в Методических рекомендациях, что по мнению Заявителя является нарушением.

Однако, абз. 2 ч.1 Методичесих рекомендаций указывает, что требования, приведенные в настоящих методических рекомендациях, являются минимальными. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органы местного самоуправления) при реализации мероприятий по обновлению материально-технической базы ЦОС вправе обеспечивать требования, превышающие установленные настоящими методическими рекомендациями.

Таким образом, действия Заказчика по расширению характеристик поставляемого товара по рассматриваемой закупке не противоречит действующему законодательству.

В этой части довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

 

Также не нашел своего подтверждения и довод Заявителя о несоответствии  характеристик поставляемого товара ни одному производителю.

Заказчиком в рамках рассмотрения жалобы представлены копии ответов производителей товара ООО «Альфа Проджект» и ООО «Интеррайт –Рус», согласно которым требованиям технического задания документации закупки соответствуют модели интерактивных панелей  указанных производителей:  AlfaDispLay ADLEB-75, IWB7516.

Таким образом, техническим характеристикам, установленным Заказчиком, соответствуют как минимум две модели интерактивных комплексов.

На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также  при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь пунктом 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

Жалобу №3032/10/18.1-1215/2020 ООО «АльтА плюс»                                                                                              на действия заказчика  и организатора в одном лице – ГАУ «Брянский региональный центр обработки информации» при проведении аукциона в электронной  форме на поставку интерактивных комплексов с вычислительным блоком и мобильным креплением (извещение №32009516919) признать необоснованной.

 

 

Заместитель председателя

комиссии:                                                                                                                   <…>

 

    Члены комиссии:                                                                                                              <…>

 

                                                                                                                     <…>                                                                        

                         

                                                                                                                       <…>                                                                       

                                                                                                     

                                                                                                                       <…>                                                                 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев

со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны