Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-452/2023 о нарушении требований... от 5 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «СОЮЗПРОМТОРГ»

«………»

 

ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница»

«………»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«…….»

 

АО «ТЭК-Торг»

«………»

 

Решение по делу № 032/06/106-452/2023

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

05.06.2023                                                                                                                    г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:  «……..»

Членов Комиссии: «……..»

в присутствии:

«……….» – представителя заказчика ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ», действующей на основании доверенности б/н от 02.06.2023;

«……….» – представителя победителя, действующего на основании доверенности б/н от 01.06.2023;

«……….» – представителя заявителя ООО «СОЮЗПРОМТОРГ», действующего на основании доверенности № 14 от 01.06.2023;

«……….» – представителя заявителя ООО «СОЮЗПРОМТОРГ», действующего на основании доверенности № 13 от 01.06.2023;

«………..» – представителя заявителя ООО «СОЮЗПРОМТОРГ», действующего на основании доверенности № 12 от 01.06.2023;

«………..» – представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующей на основании доверенности № 4 от 06.02. 2023;

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «СОЮЗПРОМТОРГ» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку системы рентгеновской диагностической стационарной общего назначения, цифровой (Аппарат рентгеновский стационарный для рентгенографии цифровой) в рамках реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия за № 0127200000223002944 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), установила:

12.05.2023 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку системы рентгеновской диагностической стационарной общего назначения, цифровой (Аппарат рентгеновский стационарный для рентгенографии цифровой) в рамках реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия за № 0127200000223002944.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 65 000 000,00 руб.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000223002944 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «СОЮЗПРОМТОРГ» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области в части необоснованного отказа в допуске к участию в проводимом электронном аукционе участнику закупки ООО «СОЮЗПРОМТОРГ» (идентификационный номер заявки 3) по основанию, указанному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.05.2023 №ИЭА1. Кроме того, по мнению заявителю, заявка победителя проводимого электронного аукциона (идентификационный номер заявки 2) допущена единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области необоснованно ввиду несоответствия предлагаемого к поставке товара потребности заказчика, отраженной в описании объекта закупки в части наличия в составе комплекса только одного переносного детектора.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ» (вх. № 3738-ЭП/23 от 31.05.2023), победителя проводимого электронного аукциона (вх. № 3768-ЭП/23 от 01.06.2023), также уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области (вх. № 3715-ЭП/23 от 30.05.2023).

Изучив представленные документы, заслушав представителей сторон, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения подп. а) п.1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона, а также положения п.4) ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе, согласно которым при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона) поскольку:

во-первых, единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области правомерно принято решение о признании заявки победителя (идентификационный номер заявки 2) на участие в проводимом электронном аукционе за № 0127200000223002944 соответствующей извещению об осуществлении закупки.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Так, согласно извещения о проведении электронного аукциона за № 0127200000223002944 установлены ограничения на допуск в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 (ред. от 27.03.2023) "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции") (далее - Постановление Правительства № 878).

Положениями п. 3 Постановления Правительства № 878 предусмотрено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Кроме того, п. 3(2) Постановления Правительства № 878 установлено, что подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров); подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.

При этом, п. 3(3) Постановления Правительства № 878 определено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.

Согласно описанию объекта закупки, потребностью заказчика является поставка системы рентгеновской диагностической стационарной общего назначения, цифровой (Аппарат рентгеновский стационарный для рентгенографии цифровой) в рамках реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, в том числе, с наличием в составе детектора № 1 – встроенного в стол снимков (согласно позиции КТРУ 26.60.11.113-00000095) и детектора № 2 встроенного в стойку снимков (согласно позиции КТРУ 26.60.11.113-00000095).

Так, при обозрении содержания заявки победителя (идентификационный номер заявки 2) Комиссией Брянского УФАС России установлено, что победителем электронного аукциона (идентификационный номер заявки 2) задекларирован следующий, действующий на момент подачи заявки, номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции: РЭ-7077/22 (Комплекс рентгеновский диагностический цифровой «Ренекс-РЦ» по ТУ 9442-02254839165-2004 с принадлежностями (исполнение 5).

При обозрении регистрационного удостоверения на медицинское изделие от 20.09.2021 № РЗН 2013/1262 «Комплекс рентгеновский диагностический цифровой «Ренекс-РЦ» по ТУ 9442-02254839165-2004 с принадлежностями) исполнение 5 (данный вариант исполнения предложен победителем в заявке идентификационный номер 2) установлено, что принадлежностью к комплексу является в том числе, устройство рентгенографическое цифровое УРЦ-М- «РЕНЕКС».

При этом, устройство рентгенографическое цифровое УРЦ-М- «РЕНЕКС», согласно приложению к регистрационному удостоверению от 25.02.2020 № ФСР 2011/12572 исполнение 5, включает в себя – приемник рентгеновский цифровой плоскопанельный – не более 3 шт.

Следовательно, поскольку победителем электронного аукциона (идентификационный номер заявки 2) подана заявка, в полной мере отражающая потребность заказчика в качественных и эксплуатационных характеристиках товара, указанных в описании объекта закупки, а также задекларирован, действующий на момент подачи заявки, номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции: РЭ-7077/22 (Комплекс рентгеновский диагностический цифровой «Ренекс-РЦ» по ТУ 9442-02254839165-2004 с принадлежностями (исполнение 5), у Единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области не имелось правовых оснований для отклонения заявки победителя (идентификационный номер заявки 2) от участия в проводимом электронном аукционе за № 0127200000223002944.

Согласно положениям, ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе, не допускается запрашивать у лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов (в том числе органов государственной власти), органов местного самоуправления либо органов, подведомственных государственным органам (в том числе органам государственной власти) или органам местного самоуправления. В таком случае контрольный орган в сфере закупок запрашивает такую информацию и документы самостоятельно. Рассмотрение жалобы по существу должно осуществляться на коллегиальной основе. Участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Однако, заявителем ООО «СОЮЗПРОМТОРГ» до рассмотрения жалобы по существу, а также на заседании Комиссии Брянского УФАС России не представлено объективных доказательств, свидетельствующих об обоснованности изложенного довода в части отсутствия в составе предложенного победителем оборудования только одного детектора, в то время как потребностью заказчика является наличие двух встроенных детекторов.

во-вторых, единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области правомерно принято решение об отклонении заявки участника закупки ООО «СОЮЗПРОМТОРГ» (идентификационный номер заявки 3) по основанию, указанному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.05.2023 №ИЭА1.

Основанием для отклонения заявки участника закупки ООО «СОЮЗПРОМТОРГ» (идентификационный номер заявки 3) от участия в проводимом электронном аукционе за № 0127200000223002944 в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.05.2023 №ИЭА1, является: «п. 4 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - отклонение в случае предусмотренном нормативно правовым актом, принятым в соответствии со ст. 14 44-ФЗ. Заявка участника отклоняется так как указанный номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции с истекшим сроком действия РЭ-1396/21 от 31.03.2023».

Так, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что участником закупки ООО «СОЮЗПРОМТОРГ» (идентификационный номер заявки 3) задекларирован в составе заявки следующий номер реестровой записи: РЭ - 1396\21 от 21.06.2021 (комплект рентгеновский диагностический «КРД - «ПРОТОН» по ТУ 9442-001-81267127-2010).

В соответствии с Протоколом подачи ценовых предложений от 22.05.2023 №ЦПА1 заявка участника закупки с идентификационным номером заявки 3 (ООО «СОЮЗПРОМТОРГ») подана 22.05.2023.

При этом, согласно представленной в составе заявки ООО «СОЮЗПРОМТОРГ» (идентификационный номер заявки 3) реестровой записи: РЭ - 1396\21 от 21.06.2021, срок действия названной реестровой записи истек 31.03.2023.

Следовательно, на момент подачи заявки участника закупки ООО «СОЮЗПРОМТОРГ» (идентификационный номер заявки 3), срок действия номера реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции РЭ - 1396\21 от 21.06.2021 (комплект рентгеновский диагностический «КРД - «ПРОТОН» по ТУ 9442-001-81267127-2010) истек и не может являться подтверждением соответствия предлагаемой продукции предъявленным требованиям согласно Постановления Правительства № 878.

На основании вышеизложенного, Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области принято решение об отклонении заявки участника закупки ООО «СОЮЗПРОМТОРГ» (идентификационный номер заявки 3) по основанию, указанному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.05.2023 №ИЭА1.

Кроме того, извещением о проведении электронного аукциона за № 0127200000223002944 не предусмотрено требование к участникам закупки о предоставлении в составе заявки регистрационного удостоверения на товар, предлагаемый к поставке.

Документ, подтверждающий факт регистрации медицинского изделия (регистрационное удостоверение) согласно также положениям проекта контракта предоставляется при поставке товара.

Согласно положениям п. 5.3 проекта контракта, при поставке оборудования Поставщик предоставляет следующие сопроводительные документы:

а) копию регистрационного удостоверения на Оборудование, выданного Росздравнадзором;

б) техническую и (или) эксплуатационную документацию производителя (изготовителя) Оборудования на русском языке;

в) товарную накладную, оформленную в установленном порядке;

г) Акт приема-передачи Оборудования (приложение № 4 к Контракту) в двух экземплярах (один экземпляр для Заказчика и один экземпляр для Поставщика);

д) гарантию производителя на оборудование, срок действия которой составляет не менее 1 года с момента ввода в эксплуатацию, оформленную в виде отдельного документа;

е) гарантию Поставщика на Оборудование, срок действия которой должен составлять не менее срока действия гарантии производителя на Оборудование, оформленную в виде отдельного документа;

ж) копию документа, подтверждающего соответствие Оборудования, выданного уполномоченными органами (организациями).

Таким образом, при поставке товара, заказчиком в полной мере должны быть изучены характеристики поставляемого товара, в том числе путем проведения необходимых экспертиз, а также запрошены все необходимые и предусмотренные действующим законодательством документы на поставляемый товар. В случае несоответствия поставленного товара, заявленным в составе заявки характеристикам, а также отсутствия необходимых подтверждающих документов, заказчик обязан будет отказать в приемке поставленного товара.

Данная позиция также подтверждена Определением Верховного суда Российской Федерации по делу А12-12497/2021 от 13.05.2022.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

Признать жалобу ООО «СОЮЗПРОМТОРГ» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку системы рентгеновской диагностической стационарной общего назначения, цифровой (Аппарат рентгеновский стационарный для рентгенографии цифровой) в рамках реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия за № 0127200000223002944 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                         «……….»

 

 

Члены комиссии                                                                                                  «………»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны