Решение б/н Решение по жалобе ИП .... на действия Клинцовской городской ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 86
о нарушении законодательства РФ о размещении заказов

«30» апреля 2010 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
В присутствии: заместителя главы Клинцовской городской администрации, специалиста отдела экономики и комплексного планирования Клинцовской городской администрации,начальника МУП г. Клинцы Брянской области «Коммунальщик» ,....- индивидуального предпринимателя; представителя ООО «ГрандНерудСтрой»
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа индивидуального предпринимателя...
установила:
23.04.2010 года в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа индивидуального предпринимателя ... на действия Клинцовской городской администрации при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение ремонта автомобильных дорог по г. Клинцы общей площадью 88890 м2 (согласно прилагаемого перечня), в том числе, с устройством съездов и заездных карманов остановочных площадок, согласно локальной сметы.
Жалоба подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов).
Рассмотрение жалобы назначено на «30» апреля 2010 г. на 9 часов 30 минут. На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен. Согласно представленным документам 29.03.2010 г. уполномоченным органом Клинцовская городская администрация на официальном сайте Клинцовской городской администрации www.klinci.ru и на официальном сайте закупок Брянской области www tender.debryansk.ru. размещены извещение и документация об аукционе на ремонта автомобильных дорог по г. Клинцы общей площадью 88890 м2 (согласно прилагаемого перечня), в том числе, с устройством съездов и заездных карманов остановочных площадок, согласно локальной сметы.
Документация об аукционе утверждена и.о. начальника городской администрации МУП г. Клинцы Брянской области «Коммунальшик» 22.03.2010 г.
До окончания указанного в документации об аукционе срока подачи заявок на участие в аукционе поступило 3 заявки следующих участников размещения заказа: ООО «ГрандНерудСтрой», ООО «Клиновское спецуправление механизации», ФГУП Дорожное эксплуатационное ДЭП № 216.
22 апреля 2010 года аукционной комиссией Клинцовская городская администрация проводился открытый аукцион, по итогам которого победителем признано ФГУП Дорожное эксплуатационное ДЭП № 216.
Заявитель индивидуальный предприниматель.... считает, что своими действиями муниципальный заказчик нарушил требования законодательства РФ о размещении заказов, поскольку документацией об аукционе не установлено требование к участникам размещения заказ о наличии допуска к видам работ, предусмотренным сметной документацией и ТЕР 27-04-001-01 «Устройство выравнивающих слоев из щебня»:
- 4540243 «Устройство грунтовых оснований, земляных и щебеночных покрытий»;
- 4510413 «Разработка и перемещение грунта бульдозерами»;
- 4510432 «Уплотнение грунта катками и грунтоуплотняющими машинами».
Представитель МУП г. Клинцы Брянской области «Коммунальщик» не согласился с доводами, изложенными в жалобе и пояснил, что муниципальным заказчиком в документации об аукционе установлено требование к участникам размещения заказа о наличии допуска к следующему виду работ: работы по устройству покрытий асфальтобетоновых и ксилолитовых код 4540246, что соответствует указанному в смете виду работ по устройству выравнивающих слоев из щебня. Работы по устройству грунтовых, оснований, земляных и щебеночных покрытий не предусмотрены, поскольку ремонт автомобильных дорог будет производится по готовым покрытиям. Работы по разработке и перемещению грунта бульдозерами, работы по уплотнению грунта катками и грунтоуплотняющими машина также производится не будут, поскольку не будет строится новая автомобильная дорога, а производится ремонт уже существующих автомобильных дорог.
Представитель Клинцовской городской администрации добавил, что представленная жалоба индивидуального предпринимателя Шидловской Т.Д. подана с нарушением ч.ч.1, 4 ст.57 Закона о размещении заказов, поскольку индивидуальным предпринимателем...не подана заявка на участие в открытом аукционе, следовательно, Заявитель не является участником размещения заказа, и не вправе подавать жалобу на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа.
Заслушав пояснения муниципального заказчика, заявителя, уполномоченного органа, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующему выводу:
1. Жалоба индивидуального предпринимателя .... соответствует требованиям, установленным статьей 58 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.1 ст.57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
При этом, в соответствии с ч.1 ст.8 Закона о размещении заказов участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Таким образом, участником размещения заказа может быть любое лицо, которое узнало о размещении заказа из размещенного на соответствующем официальном сайте извещения, в результате чего оно автоматически становится участником размещения заказа. Из содержания изложенной нормы не следует, что участник размещения заказа – это лицо, подавшее заявку на участие в торгах. Закон прямо не связывает возникновение статуса участника размещения заказа с подачей заявки на участие в торгах.
В силу положений ч.2 ст.57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа допускается в любое время размещения заказано но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно рассмотрения заявок на участие в аукционе обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в аукционе.
2. Муниципальным заказчиком МУП г. Клинцы Брянской области «Коммунальщик» не нарушены требования п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются требования к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов при установлении требований о наличии у участников размещения заказа только допуска к следующему виду работ: «работы по устройству покрытий асфальтобетонных и ксилолитовых», поскольку анализ сметной документации показал, что требование о наличии иных видов работ в соответствии с Приказом Минрегиона РФ № 274 от 9 декабря 2008 г. «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» при проведении работ по ремонту автомобильных дорог по г. Клинцы общей площадью 88890 м2 не требовалось.
3. Аукционной комиссией Клинцовская городская администрация нарушены требования частей 1, 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе размещается на официальном сайте в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, поскольку протокол №8 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 20.04.2010 года размещен на официальном сайте www tender.debryansk.ru. 21.04.2010 года, т.е. с нарушением установленного данной нормой срока.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9,10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов

Решила:

1. Признать жалобу участника размещения заказа индивидуального предпринимателя...) на действия Клинцовской городской администрации при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение ремонт автомобильных дорог по г. Клинцы общей площадью 88890 м2 (согласно прилагаемого перечня), в том числе, с устройством съездов и заездных карманов остановочных площадок, согласно локальной сметы необоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях аукционной комиссии Клинцовская городская администрация нарушение ч. 3 ст.36 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Поскольку выявленное нарушение не повлияло на итоги размещаемого заказа принято решение предписание не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны