Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-1141/2022 о нарушении требовани... от 30 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «Браво»

«……..»

 

 

Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области

«……..»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«…….»

 

АО «ЕЭТП»

«……….»

 

 

Решение по делу № 032/06/106-1141/2022

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«30» ноября 2022 года                                                                                                    г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…….»

Членов Комиссии: «………»

Будачевой Г.И. – заместителя начальника отдела контроля закупок и ЖКХ;

в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей заявителя ООО «Браво», заказчика Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области (ходатайство исх. № 15083 от 29.11.2022), уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «Браво» на действия уполномоченного органа  Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку картриджей для высокоскоростных принтеров для печати выплатной документации за № 0127200000222006497 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

09.11.2022 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку картриджей для высокоскоростных принтеров для печати выплатной документации за № 0127200000222006497.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 286 547,90 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000222006497 подано 8 (восемь) заявок.

Заявитель ООО «Браво» считает, что его заявка с идентификационным номером № 3 неправомерно признана несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки по основанию, указанному в Протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.11.2022 №ИЭА1 (в заявке участника отсутствуют  характеристики предлагаемого участником закупки товара  соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки являющимся неотъемлемой частью извещения о проведении электронного аукциона, а именно: Вес картриджей), поскольку считает, что «Вес» не является характеристикой товара, а также «Вес» картриджей не указывается на сайтах поставщиков.

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России представлены письменные пояснения заказчика Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области (вх. № 2811-ЭП/22 от 28.11.2022 года), (исх. № 15084 от 29.11.2022) в соответствии с которыми заказчик считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области не нарушены положения подп. а) п.1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона, поскольку Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области обоснованно принято решение о признании заявки участника закупки с идентификационными номерами заявки № 3  несоответствующей требованиям извещения о закупке за № 0127200000222006497.

В соответствии с п.1 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Согласно Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.11.2022 №ИЭА1 заявка участника закупки с идентификационным номером заявки № 3 признана несоответствующей требованиям извещения о закупке на основании а.1 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе: «В заявке участника отсутствуют  характеристики предлагаемого участником закупки товара  соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки являющимся неотъемлемой частью извещения о проведении электронного аукциона, а именно: Вес картриджей».

Пунктом 2 «Требования к содержанию, составу заявки и инструкция по ее заполнению» установлены требования к предложению участника закупки в отношении объекта закупки: «Характеристики предлагаемого участником закупки товара (в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака)».

Согласно п.7 Инструкции по заполнению заявки на участие в закупке характеристики предлагаемого участником закупки товара (в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, должны соответствовать показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака)- Приложение «Описание объекта закупки» к извещению об осуществлении закупки.

При обозрении Комиссией Брянского УФАС России заявки участника закупки с идентификационным номером заявки № 3 ООО «Браво» установлено, что в заявке участника отсутствуют характеристики предлагаемого участником закупки товара соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки являющимся неотъемлемой частью извещения о проведении электронного аукциона, а именно: «Вес» картриджей по каждой позиции.

Таким образом, у единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при рассмотрении заявок отсутствовали основания для признания заявки участника закупки с идентификационным номером заявки № 3 соответствующей требованиям извещения о закупке.

На основании вышеизложенного, единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области обоснованно принято решение о признании заявки участника закупки с идентификационными номерами заявки № 3  несоответствующей требованиям извещения о закупке за № 0127200000222006497.

При этом довод заявителя о том, что «Вес» не является характеристикой товара, а также «Вес» картриджей не указывается на сайтах поставщиков не может быть принят Комиссией Брянского УФАС России, поскольку:

 В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В Описании объекта закупки установлены требования к закупаемым заказчиком товарам, в том числе, «Вес» картриджей.

Установлено, что описание объекта закупки сформировано на основании потребности заказчика, при этом, характеристикам закупаемых товаров соответствует товар как минимум двух производителей.

Данный вывод подтверждается исследованными в рамках рассмотрения жалобы коммерческими предложениями поставщиков, а также заявками участников закупки.

В этой связи, с учетом вышеуказанных положений законодательства о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России отмечает, что заказчик вправе включить в описание объекта закупки такие характеристики и требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок. В свою очередь Закон о контрактной системе не содержит как норм, ограничивающих право заказчика включать требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих заказчика устанавливать, вопреки его потребности, такие требования к характеристикам закупаемого товара, которые соответствовали бы всем существующим видам закупаемых им товаров.

Данный вывод сформулирован антимонопольным органом в соответствии с правовой позицией, изложенной в пункте 1 Обзора судебной практики, утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017.

Кроме того, заказчиком в адрес Брянского УФАС России представлены сведения об источниках получения информации о характеристиках картриджей, установленных заказчиком в извещении об осуществлении закупки за № 0127200000222006497, в том числе, веса изделий, с приложением подтверждающих документов (скриншотов с сайтов сети «Интернет») по позициям «Описания объекта закупки».

Согласно полученной информации, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что характеристика «Вес» и ее значение является общедоступной информацией, публикуемой поставщиками на сайтах сети «Интернет».

Так, в частности, по позиции 1 «Описания объекта закупки» потребностью заказчика является «Картридж для принтера Canon i-SENSYS LBP351x, LBP352x, Увеличенная ёмкость для тонера – не менее 25000 страниц, вес - не менее 2800 гр.».

Согласно представленных заказчиком документов установлено, что соответствующим потребности заказчика по указанной позиции «Описания объекта закупки» является, в том, числе «Картридж Hi-Black (HB - № 039H) для Canon i-SENSYS LBP351x, LBP352x».

Согласно скриншота с сайта сети «Интернет» на указанный картридж увеличенная ёмкость для тонера составляет 25000 страниц, вес составляет 3,23 кг.

Таким образом, вышеуказанный картридж в полной мере соответствует потребности заказчика по позиции 1 Описания объекта закупки, в том числе, информация об указанном товаре содержит «Вес» товара.

Комиссией Брянского УФАС России также было проверено соответствие и иных картриджей позициям Описания объекта закупки.

Установлено, что и по иным позициям Описания объекта закупки, «Вес» картриджей является общедоступной информацией, и публикуется поставщиками на сайтах сети «Интернет».

Таким образом, представленная заказчиком в адрес Брянского УФАС России информация и документы опровергают доводы заявителя о том, что «Вес» картриджей не является общедоступной информацией, публикуемой на сайтах поставщиков товара, и свидетельствует о возможности на момент подачи заявки участникам закупки иметь достоверные сведения о вышеназванном показателе и как следствие указать точную характеристику в составе заявки.

 Кроме того, исходя из анализа представленных сторонами документов, Комиссия Брянского УФАС России пришла к выводу о том, что заявителем не представлено достаточных документов и сведений, указывающих на нарушение заказчиком норм Закона о контрактной системе, а также свидетельствующих о невозможности подачи заявки на участие в аукционе ввиду установления заказчиком вышеуказанных требований к закупаемому товару, не доказано, что установленные заказчиком требования к закупаемому товару привели к ограничению количества участников закупки, невозможности поставки товаров с характеристиками, установленными заказчиком, поскольку на участие в электронном аукционе подано 8 (восемь) заявок, заявки участников закупки  с идентификационными номерами заявок № 1,2,4,5,6,7,8 признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки.

На основании вышеизложенного, единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области обоснованно принято решение о признании заявки заявителя с идентификационными номерами заявки № 3  несоответствующей требованиям извещения о закупке за № 0127200000222006497.

  1. Заказчиком Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области нарушены положения п.16, п.17 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:

- размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 настоящего Федерального закона), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона;

 - размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона),

поскольку заказчиком в извещении об осуществлении закупки не в полном объеме установлены требования к обеспечению заявки на участие в закупке, а также требования к обеспечению исполнения контракта с учетом требований ст. 45 Закона о контрактной системе, а также с учетом Постановления Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 (ред. от 15.10.2022) "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вместе с "Дополнительными требованиями к независимой гарантии, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", "Правилами ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра независимых гарантий", "Правилами формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий") (далее- Постановление Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005), а также с учетом изменений, вступивших в законную силу с 18.10.2022 года, в части установления дополнительных обязательных условий в независимых гарантиях.

Комиссией Брянского УФАС России установлено, что в извещении о проведении закупки заказчиком установлено требование о предоставлении участником закупки обеспечения заявки на участие в закупке, требование к обеспечению исполнения контракта.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают независимые гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный ч. 1.2 ст. 45 Закона о контрактной системы.

Частью 2 ст. 45 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которую должна содержать независимая гарантия.

Так, Независимая гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

1) сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона, а также идентификационный код закупки, при осуществлении которой предоставляется такая независимая гарантия;

2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается независимой гарантией;

3) обязанность гаранта в случае просрочки исполнения обязательств по независимой гарантии, требование об уплате денежной суммы, по которой соответствует условиям такой независимой гарантии и предъявлено заказчиком до окончания срока ее действия, за каждый день просрочки уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате по такой независимой гарантии;

4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по независимой гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

5) срок действия независимой гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;

6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления независимой гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления независимой гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии.

Вместе с тем, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки не в полном объеме установлены требования к обеспечению заявок, обеспечению исполнения контракта с учетом требований ст. 45 Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно ч. 8.2 ст. 45 Закона о контрактной системе дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра независимых гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, типовая форма независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, форма требования об уплате денежной суммы по независимой гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Так, Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 (ред. от 15.10.2022) утверждена форма независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, а также установлены дополнительные требования к независимой гарантии, в том числе, требования, вступившие в законную силу с 18.10.2022 года:

- условия о рассмотрении требования заказчика об уплате денежной суммы по независимой гарантии не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения такого требования и документов, предусмотренных перечнем документов, представляемых заказчиком гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

- условия о рассмотрении споров, возникающих в связи с исполнением обязательств по независимой гарантии, в арбитражном суде.

Вместе с тем, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки не установлены требования к независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, а также требования к независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005, в том числе, дополнительные требования, вступившие в законную силу с 18.10.2022.

Таким образом, заказчиком в извещении об осуществлении закупки не в полном объеме установлены требования к обеспечению заявки на участие в закупке, а также к обеспечению исполнения контракта с учетом требований ст. 45 Закона о контрактной системе, а также с учетом Постановления Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005.

Выявленные в действиях заказчиков нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

  1. Признать жалобу заявителя ООО «Браво» на действия уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку картриджей для высокоскоростных принтеров для печати выплатной документации за № 0127200000222006497 необоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области нарушение требований пп.16, 17 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе.

3.  Предписание об устранении выявленных нарушений требований пп.16, 17 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе не выдавать, ввиду того, что положения извещения об осуществлении закупки могут быть обжалованы до окончания срока подачи заявок, выявленное нарушение не повлияло на итоги закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                             «…………»

 

 

Члены комиссии                                                                                                      «………»

Связанные организации

Связанные организации не указаны